в утробе

Нина Шарыгина
Исследователи человеческого мозга из Хельсинкского университета пришли к выводу о том, что зародыш, находящийся в утробе матери, способен распознавать человеческую речь. Слава Богу, признали!

Я ходила со своим младшим сыном и на сроке 2,5 месяца поехала в Минусинск за помидорами. Там дешевле и выбор есть. По дороге  остановились в Абакане у знакомых. У них сад огромный! И ещё не все сливы собраны. Я попросила разрешения и напала на сливы. Такие жёлтые, круглые и сладкие. Ходила по саду и горстями их ела. Не могла остановиться. Они потом собрали мне целое ведро этих слив в дорогу. И я ещё и по дороге (одна рука на руле, а другой рукой в ведре – выбираю сливы) полведра съела.
Так вот, Алёша родился и никогда их не видел, этих слив. Было ему года три, мы пошли на рынок и долго-долго ходили. Уже на выходе, у ворот, какая-то бабка стоит с ведром этих слив. Алёша остановился, и я не смогла его сдвинуть. «Купи!» никогда ничего не требовал и не просил. А тут, не могу увести. А бабка, как на зло, не продаёт баночками. Только ведро. Ну, куда мне ведро? Да и денег столько нет. Кое-как уговорила ребёнку дать, продать, угостить. А он не плачет и не уходит. Дала бабуля нам литровую баночку слив. Я тут же, у продавцов помыла их, и пока шли на автобус, Алёша их съел. А потом говорит – я очень люблю такие сливы.
Я же покупала тебе сливы!
Те не такие. Чёрные. Невкусные.
Ребёнок в две недели слушал сказки, которые папа ему рассказывал. И не засыпал, пока сказка не кончится. Смотрел телевизор. Принесли из роддома и положили на подушку, головой к дверям. Вошёл папа и заговорил – Алёшка выгнулся через спинку на его голос. Он не улыбался у нас полгода. Всегда такое осмысленное выражение лица, как будто изучает нас и присматривается к нам.  Вспоминает.
 Муж всегда гладил меня по животу и разговаривал с ним, по имени к нему обращался и он откликался толчком или потягиванием. Сразу откликнулся на своё имя, вполне сознательно.