Размышления галутного еврея

Владимир Бердичевский
РАЗМЫШЛЕНИЯ «ГАЛУТНОГО» ЕВРЕЯ.

Антисемитизм бывает различных оттенков. Иногда, как ни странно, его приписывают людям, которые не заражены этой хронической болезнью, а лишь что-то могут прокричать обидное, не задумываясь о последствиях. Это - как реакция  на приступ боли. Скажу вам честно, дорогие читатели, что  мне тоже хотелось, иногда, в молодости, навесить на человека клеймо: «хохол проклятый» или  «му...звон рязанский». Это – когда сильно «доставали». Но это не значило, что я ненавижу русских или украинцев, среди которых я прожил 56 лет – 28 лет в России и 28 лет в Украине.
Надо сказать, что нерусские народы России: татары, кавказцы южные и северные, среднеазиаты,  не говоря уже о представителях азиатских народов, таких как китайцы, монголы, корейцы, которых много в России, особенно, на Дальнем Востоке и Средней Азии, куда они были насильственно переселены, не замечены в отрицательном отношении к евреям. Азиаты, вообще, полностью игнорируют эту тему, как недостойную их внимания.  Я могу об этом с уверенностью говорить, так как я жил с представителями этих народов в одной комнате студенческих общежитий Хабаровска и Иркутска.
Правда, были и исключения.
Однажды, мне довелось жить в студенческом общежитии с двумя бурят- монголами  . Одного звали Афанасий Балтаханов,(Афоня), а другого- Иннокентий Баракшанов(Кеша). Оба были из глухой бурятской деревни и поступали в Иркутский университет на факультет бурят-монгольского языка, готовились стать школьными учителями. Они держались особняком , но однажды, один из них сказал мне:
-Евреям здесь нет места!
 Откуда этот молодой человек мог вкусить яд антисемитизма, я так и не узнал. За меня вступились мои соседи по комнате - русские ребята из города Свободный, которые посоветовали бурятам сменить комнату, иначе, они «попробуют амурского кулака». Через день буряты исчезли.
Я запомнил этот случай, потому, что  впервые столкнулся с беспричинной злобной атакой на человека другой национальности.
Кстати, В США у меня никогда не возникало желания связать поступок человека с его национальностью.
Есть тип антисемита , которые признают некоторые заслуги евреев перед государством.Они говорят:
- Харитон, Зельдович, Черток, Ландау, Дунаевский, Зальцман, Гуревич –это хорошие евреи, но есть евреи- жиды, мелкие, пакостные людишки, торговцы, бывшие коммуняки, готовые за деньги и Родину продать. То есть нация, к которой принадлежит этот малоинтеллектуальный  индивидуум , поголовно состоит из хороших людей, а вот евреи делятся на евреев и жидов. Таких индивидуумов довольно много и в России, и в Украине, они публикуют свои комментарии даже на «Эхе Москвы», выдавая себя за знатоков «еврейского вопроса.
Давид Ойстрах как-то сказал в частной беседе, что в СССР еврей, получающий до 1000 руб. –это жид, получающий больше 1000 руб. – это еврей, а выдающиеся ученые, шахматисты, музыканты – это не евреи, а гордость советского народа.
Но самые опасные антисемиты не эти. Настоящий опасный антисемит никогда не скажет, что он не любит евреев. Наоборот, он сохранит и покажет все внешние атрибуты уважения к народу или собеседнику, и ,даже, иногда, похвалит. Недаром один из руководителей еврейского общества России Евгений Сатановский как-то сказал, что если бы произошел переворот, то он первым делом собственноручно расстрелял бы Максима Шевченко.( За точность фразы не ручаюсь.)
Господин Шевченко давно в поле зрения по- настоящему интеллигентных людей в русскоязычном медиа-поле. Я был зрителем его словесного поединка с Шендеровичем, который Шевченко проиграл, несмотря  на то,  что он говорил безостановочно. Это его метод.   Шендеровичу удавалось вставить лишь несколько слов и, в конце концов,  он сказал ведущему:
 -Максим говорит сам с собой!
Несмотря на это, голосование принесло выигрыш Шендеровичу.
  Затем, я был свидетелем словесной дуэли Шевченко с Борухом Гориным, представителем российского еврейства. Горин, несмотря на то, что  был немногословен в отличие от Шевченко, тоже победил  с большим отрывом.  С железной логикой правды даже такой фальсификатор, как Шевченко, спорить не может.
Проиграв в честных поединках,  Шевченко перешёл на монологи без конкуренции. Тема та же –евреи и Израиль.   Eго интересуют “бедные палестинцы”.
 -Я не еврей, не был евреем, никакого отношения к евреям не имею. Я православный человек... Мне оскорбительно за русский народ...
Когда кавказец правил страной, русский народ процветал, в 40-е годы особенно...
Русские соотносятся с палестинцами, а не с израильтянами. Израильтяне - это мигранты, которые понаехали туда из разных стран, вооружились до зубов, выгнали коренное население. А нас пытаются заставить думать, что русские и израильтяне - это народы общей судьбы. Палестинцы и русские - это народы общей судьбы. Палестинцы теряют свою землю родную. Это они жили, а их оттуда выгнали мигранты...

Шевченко оскорбляется за весь русский народ, потому что кто-то соотносит русских с евреями, а не с палестинцами.Пусть спросит у русских людей, кто им ближе - еврей с книгой  или скрипкой или палестинец с бомбой.

Еврейский  Конгресс России обратился к видным адвокатам с просьбой оценить возможность привлечения Шевченко к суду за клевету на Израиль и еврейский народ.
Каков мотив у этого журналиста?
Корысть и антисемитизм.
Почему он не пишет про Чечню?  Боится.  Кадыров не простит.  Чеченцы – не евреи.
 Почему он не пишет про коррупцию ? Опасно, вылетит из информационного поля.
Когда я жил в Xабаровске, в нашем районе часто встречался некий Кoстенко. Он был психически больным человеком. Его болезнь выражалась в том, что он останавливался в людном месте и произносил речи. Слова лились рекой без перерыва, в основном, о политике. Излюбленная тема – чанкайшисты. Полная чушь. Но услышав Косенко впервые, не сразу поймёшь, что он болен.
Когда я слушаю Шевченко, я вспоминаю Косенко.
 Вот образцы его “особого мнения” на “Эхе Москвы”.
“Узбекистану вода нужна для полива, потому что вода стекает с Памира”.
“Когда Горбачёв дал санкцию на уничтожение Саддама Хусейна......”
“Мы не европейская страна. Когда   Хавьеру Солана привезли в Хабаровск, он ужаснулся.”
 Что можно сказать на это?
Хабаровск в ежегодном конкурсе  два раза был признан самым красивым городом России.
  Речи Шевченко- публициста можно охарактеризовать как “понос слов.” Недавно он выдал очередной перл, сообщив, что президент Израиля Шимон Перес сказал, что мальчикам-палестинцам, которые кидают камни в израильских солдат, нужно размозжить правую руку деревянным молотком. Придумал. То на передаче «Особое мнение» он сказал, что одобряет патрулирование казаками улиц Москвы, подчеркиваю, не Краснодара, а Москвы, и что без создания национальных дружин по патрулированию  улиц демократии не будет.

Часто в передачах Шевченко подчеркивает свою любовь и уважение к коллеге по антисемитизму Проханову,  но с более ярко выраженным метафизическим словоблудием. Я помню, что по сведениям московской прессы среди членов антисемитского общества «Память» было много людей с психическими отклонениями, которые возбуждались при слове «еврей».К счастью это общество, а также генерал Мокашов, пресловутый «батька» Кондратенко уже забыты, но Проханов, с его дьявольскими ассоциациями, лютой ненавистью к Израилю, тоже возбуждающийся при слове «еврей», жив и, даже, появляется на «Эхе Москвы».
К сожалению, это же «возбуждение» обнаружилось и у  великого  русского  писателя Достоевского,(поляка), русского академика с еврейской фамилией Шафаревич, русского чемпиона мира Алехина, дававшего сеансы шахматной игры фашистам, оккупировавшим его Родину.
Характерный факт:
Кого считают друзьями России Шевченко и Проханов?
Шевченко:
-Сирия - братская страна. Сирийцы- наши братья.Да, мы продаем им оружие, но в минимальных количествах. Главное- дружба.
- За салафитами в Сирии стоит Израиль.
- После Второй мировой войны химическое оружие использовали лишь США во Вьетнаме.
- Асаду нет смысла применять химическое оружие, он и так побеждает.
Это сказано М. Шевченко на «Эхе Москвы» 29-го августа 2013г. за день до того, как США опубликовали данные о использовании хим. оружия Асадом.
Кстати, химическое оружие было использовано в ирано-иракской войне, в которой погибло более миллиона человек, а также Саддамом Хусейном в борьбе  против иракских курдов.
Думаю, Шевченко это знает, но умышленно врет.
Джон Керри – Ответственный Секретарь США:
- Асад- бандит и убийца. (29-е авг. 2013г.). Кто прав – время покажет.
Но вернемся к антисемитам:
Гоголь, Куприн обвиняются в антисемитизме.  Я – против.
Ну, какой Гоголь антисемит?
  В «Ревизоре», «Мертвых душах» Гоголь гениально изобразил чиновников России, ворюг. плутократов, врунов, ничтожных людишек, управляющих страной, в которой приняты антиеврейские законы. Приняты этими ворами и подонками. Как же могут быть справедливыми эти законы? Действительно так ли плох этот народ, которого дискриминируют воры и проходимцы?
В «Тарасе Бульбе» еврей Мордухай, рискуя жизнью, провез Тараса в своей повозке в Варшаву на место казни Остапа и вывез обратно, пусть и за деньги.  Кто поверит, что Гоголь описывал реальные сцены избиения евреев казаками, когда мужчины прятались от них под юбками своих евреек?
 По-моему, не мог Гоголь, знающий несколько языков, без юмора говорить, что Мордехай и его соплеменники говорят на «каком-то тарабарском» наречии. Мне кажется, это шло не от души великого писателя, а было данью его читателям в то время. Помнил Гоголь о гетмане Богдане Хмельницком, герое украинского народа и жестоком убийце евреев.
Я думаю, сегодняшний проницательный читатель согласится со мной.
 А Куприн?   Перечитайте «Гамбринус». Положительный образ Сашки- музыканта, в реальности Александра Певзнера - одесского еврея, говорит сам за себя.
Я читал воспоминания Куприна об его обеде в доме Шолом Алейхема:
- Ел у Шолом Алейхема курицу по-еврейски. Восхитительно!
В моем архива есть рассказ Куприна, прочитав который можно, также ложно, утверждать, что Куприн - русофоб.(О его путешествии по Финляндии в 1908.)
Но вернемся в сегодняшний день.
Человеку свойственно в своих неудачах винить кого-то. Вот тебе отказали в чем-то. Кто виноват?   Евреи, черные, кавказцы, армяне, китайцы и т.д. Принимать ли реакцию этого человека за антисемитизм? Не стоит. Приведу пример:
Я иду в офис в Сан-Франциско. Сидят четыре клерка: белый американец, латинос, китаец и  «русский». К кому я иду? К «русскому»? Отнюдь. Я иду к американцу.Он - обьективен. Ничего личного. «Русский», увидев меня, подумает: (не обязательно).
- А этот старый еврей, наверное, и английского не знает, могу расслабиться.
 И, расслабившись, плохо делает свое дело, заставляя клиента придти еще раз или долго ждать, или идти куда-то еще или перепутает «бумагу». Говорю на основании собственного опыта. А теперь представьте на моем месте человека, обратившего внимание на национальность клерка и его реакцию. Можно ли назвать его антисемитом? Думаю, что нет.
-Антисемитизм – это тень еврейского народа – как сказал Альберт Эйнштейн. Он никуда не исчез и сегодня, и мы должны с ним бороться, хотя  главным средством борьбы с этим злом является не логика, а сила, что прекрасно продемонстрировал  и продолжает демонстрировать Израиль.
Но это не означает, что навесив ярлык антисемита на чистую душу, мы помогаем человеку избавиться от этого порока.
В заключение – реальный факт:
Каждый год в канун Рош- А – Шана, еврейского Нового года в украинский город Умань прибывают со всего света десятки тысяч евреев, помолиться на могиле своего «цадика» - (святого) рабби Нахмана.
Сентябрь 2013 года.
 Израильский журналист с переводчиком хотят узнать мнение местных о хасидах. Подошли к украинской женщине, сидящей на скамейке у своего дома:
-Кто эти люди в черном, говорят не по- нашему?
-Так то ж жиды, так их называют, чтоб Жили Долго! Святой народ, дай им Бог здоров'я! Вони ж и за нас молются!
Слава Богу, народный разум не угасает.


Вышла книга Владимира Бердичевского « Трижды еврей Советского Союза». В книге 315 стр. Стоимость 12 долларов Контактный тел. 415-336-8653 адрес: vova1937@sbcglobal.net