Тайна

Эдуард Шарипов
    Художник много лет, до поздней осени, стоял на площади Ленина и писал только один пейзаж, одной лишь оранжевой краской. Лет двадцать назад я любовался его замечательными картонами, выставленными на продажу в маленьком магазинчике.
    Художник стал уже местной достопримечательностью - большой, пузатый - он внушал доверие, своим стоянием, несмотря на любую погоду. Многие художники не могли взять себе в толк, зачем столько времени стоять и всё время писать один и тот же этюд.
    Как-то я подошёл к мастеру, поздоровался. Он мне предложил встать рядом с ним.
    Художники - дураки - они не понимают,- сказал он мне,- я, пока стою, столько заказов получаю. От его великодушного и щедрого предложения я отказался.
    Он приболел - что-то с ногами - так просто эти стояния не прошли даром. Сейчас на площади Ленина его не хватает. Он являл собой живой памятник художнику. Город поскучнел.