Мармеладная осень

Андреа Максельзен
Я держала в левой руке полукилограммовую упаковку мюслей и, подняв её повыше, рассматривала содержимое. Зеленые, красные и желтые кусочки мармелада. Они скрывались за воздушно-жесткими пластинами овсянки и темными зернами кунжута.

За окном – осень. Освещающая мягким холодным солнцем серые высокоэтажки и придающая им жизненности. Черные тучи догоняли окоченевшее солнце, словно большие черные акулы. Их огромные тени скользили по Земному дну города, своими животами и хвостами цепляя дома, дороги, улицы. Величие огромным воздушным шаром, норовившим вот-вот лопнуть, надувало душу.   

Я рассматривала на свету небольшие кусочки мармелада.

Скунсы вернулись в город. Но Девочка больше не падала в обморок1.

Черная земля размокала под стенами дождя и тянулась ребристыми полосами колес по тротуарам. Влажный серый асфальт отдавал затхлой влагой. Сказочно-голубое небо, усыпанное пышными белоснежными облаками, наталкивающимися друг на друга, словно айсбергы, предзнаменовало наступление морозов.

Но трава, не успевшая еще пожелтеть, не то что завянуть и засохнуть, свежая, колосилась на склонах города. Зелень резала глаза радостью яркости.

Бардовые и оранжевые листья, покинувшие свои древесные убежища, слизью чавкали под ногами. Беличьи рыжие хвосты шуршали в лиственном ковре, сшитом из разнообразных клочков игольчатых каштановых шкурок и орехов, разноцветных листьев и сломанных веток. Всхлипывание носов раздавалось отовсюду. 

Впервые так отчетливо слышался голос голубя. Голуби поднимались с земли и взлетали, как можно выше. Голос голубя. Крик голубя. Своеобразное пение, заставляющее обратить на себя внимание.

Я была зачарована яркой зеленью, которой кишел город. Будто бы зеленое покрывало срослось с черной плотью земли. Желтые и красные листья, переплетающие свои тонкие, но плотные жилистые тела, усыпали глаза дальтонизмом. Вместо серых красок, наводнивших кругозор иных, я видела лишь праздник природы – прекрасный карнавал теплокрасочной и холоднотемпературной поры года. Разнообразию масок могли бы позавидовать самые незаурядные празднества.

1  - отсылка к «Примуле»
Столько оттенков серого. Их рты кишат тошнотворной серой. Мелкими паразитами, изъедающими их изнутри и рвущимися наружу, чтобы распространить эту заразу. Они поддаются. Позволяют себе поддаться. Этакая роскошь. Скунсы в городе, но Девочке трезва.

Красные, желтые, зеленые листья мармелада. Молочно-синее небо с овсяными облаками. Капли кунжутного дождя. Я поднесла ложку осени ко рту…