Иван Шикерин

Конкурс Сказка За Сказкой 4
Тайна стародавней ели
http://www.proza.ru/2013/09/21/865

Красивая, высокая ель стояла, в лесу на большой поляне. Казалось, что она как будь-то создана была для того, чтобы вокруг неё водили хороводы. Лесные жители всякий раз когда проходили через поляну пристально всматривались в нё, как будь-то ждали, что вот, вот она скажет – «Здравствуйте! Как поживаете?». Но она, как и всегда молчала, только изредка качаясь из-за ветра шелестя ветками. Хотя ель не здоровалась с прохожими, но никто не обижался, так как все понимали, она просто не разговаривает привычным нам языком. Наоборот все уважали ель за её почтенный возраст. Никто точно не знал сколько ей лет, но понимал, что очень много.

Вот однажды под новый год. Лесные звери: МЫШКА, ЗАЯЦ, КАБАНЧИК бегали вокруг ели. Со стороны могло показаться, что они играют в снежки. Так, как каждый раз когда заяц менял направление из его лапок вылетал комочек снега. Это получалось потому, что он очень сильно наступал на одну из лап и снег под этой лапой сжимался как будь-то снежок и подтягивая за собой лапку заяц не осознанно когтями вынимал этот снежок вместе с лапой и снежок летел в сторону. Хотя снежок получался, чуть ли не с размером с мышку. Мышка смело прыгала на летящий снежок и в полёте сталкивалась с ним разбивала  его. Кабанчик не оставался в стороне, его рыльце, как лопата копала снег не хуже. Но у него комочки снега летели строго в верх, так как кабанчик задирал так сильно голову в верх, что казалось, что он вот, вот перевернётся вокруг себя через спину. И вот в таком танце они каждый день резвились всё свободное время.

Однажды, перед новым годом....

ДЕД МОРОЗ. Заморожу, Заморожу…
 Разбегаются лесные звери со сцены и уводят детей со сцены. Сами прячутся за детьми.
 КАБАНЧИК. Ой… Ой…
 ЗАЙЧИКИ. Холодно… Холодно…
 МЫШКА. Пи… Пи…
 ДЕД МОРОЗ. Вот поймаю! Заморожу!
 КАБАНЧИК. Хрю… Хрю…
 ЗАЙЧИКИ. Ой… ой…
 МЫШКА. Холодно… Холодно…
 Выходит снегурочка и укоризненно качает головой.
 СНЕГУРОЧКА. Дед мороз, ты что ходишь по лесу и всех пугаешь.   
 ДЕД МОРОЗ. Дуйте ветры несите мороз по лесам и полям.
 Стучит по облаку и из него разлетаются в разные стороны снежинки.
 СНЕГУРОЧКА. Дед мороз, ты всех в лесу зверей заморозишь.
 ЗАЙЧИК. Да. Заморозишь.
 КАБАНЧИК. Да… Да… Холодно…
 МЫШКА. Пи… Пи… Заморозишь…
 ДЕД МОРОЗ. Всех морозом пощиплю.
 СНЕГУРОЧКА. Зачем ты всем так докучаешь?
 ДЕД МОРОЗ. Да, что ты внученька, разве не знаешь зачем?
 СНЕГУРОЧКА. Дай подумать. 
 ЗАЙЧИК. Не знаю…
 КАБАНЧИК. Хрю… Нет, не знаю
 МЫШКА. Пи… Пи… Холодно.
 Жмут плечами, лесные жители, подходят ближе.
 ДЕД МОРОЗ. Я белым снегом заметаю каждый уголок земли.
 СНЕГУРОЧКА. Мы видим, что вокруг белым бело... 
 КАБАНЧИК. Видим… видим…
 ЗАЙЧИК. Вот смотри, какие следы у меня на земле остаются.
 МЫШКА. И нас лиса да волк по следам легко находят.
 ДЕД МОРОЗ. Ох, заморожу…
 Опять пробегаем по всей сцене. Стучит по облаку, снег выбивает.
 СНЕГУРОЧКА. Вот опять, Дед мороз, зачем всех пугаешь холодом.
 ЗАЙЧИК. Ой… Страшно.
 КАБАНЧИК. Хрю… Хрю… очень холодно.
 МЫШКА. Пи… Пи… Страшно.
 ДЕД МОРОЗ. Разве вы не знаете, зачем я носики вам щипаю?
 Обращается к детям Дед мороз.
 СНЕГУРОЧКА. Дети вы знаете, почему зимой холодно?
 ЗАЙЧИК. Кто знает?
 КАБАНЧИК. Хрю… Подскажите дети.
 МЫШКА. Пи… Пи… Что появляется, когда становиться морозно.
 ДЕД МОРОЗ. Я морозом снег делаю, да ледяные горки, сосульки.
 СНЕГУРОЧКА. Так красивые снежные горки ты делаешь?
 ДЕД МОРОЗ. Я своим морозом, воду в снег превращаю.
 МЫШКА. Пи… Пи… А нам холодно.
 ЗАЙЧИК. Да. И следы нас выдают.
 КАБАНЧИК. Хрю… Хрю… Желудей не видно по снегом.
 ДЕД МОРОЗ. В этом я вас выручу – это не беда.
 СНЕГУРОЧКА. Как мы сможем помочь лесным жителям?
 ДЕД МОРОЗ. Мы новую шерстку им дадим с густым мехом.
 СНЕГУРОЧКА. А зайке? Как помочь?
 ДЕД МОРОЗ. Мы зайцу белую шубку дадим.
 СНЕГУРОЧКА. И быстротой и смелостью одарим.
 ДЕД МОРОЗ. Чтобы душа в пятки не уходила, когда бегаешь от опасностей.
 Надевают шубки новые - тёплые.
 ЗАЙЧИК. Спасибо, теперь я на снегу буду не заметным.
 КАБАНЧИК. Хрю… Хрю… А нам как быть с лисой и волком.
 МЫШКА. Пи… Пи… Мы быстро как заяц бегать не умеем.
 ДЕД МОРОЗ. Тебе Кабанчик силу и ловкость.
 КАБАНЧИК. Спасибо Дед мороз, я под снегом спрячусь и пусть только подойдут лиса и волк я им покажу…
 СНЕГУРОЧКА. А мышке?
 МЫШКА. Пи… пи… А мне как быть.
 ДЕД МОРОЗ. А ты мышка, не бойся мороза. Прячься под снег.
 Укрывает толстым слоем снега. Снегурочка тоже примеряется.
 СНЕГУРОЧКА. Чем толще снег тем теплее.
 МЫШКА. Пи… Пи… Да, под снегом тепло. Здорово!
 ДЕД МОРОЗ. А посмотрите на ёлку.
 СНЕГУРОЧКА. Вот это да!
 Елка начинаем блестеть разными огнями.
 ЗАЙЧИК. А мы от холода и не заметили.
 КАБАНЧИК. Какая красота. Снег. Сосульки.
 МЫШКА. Пи… пи… Ёлка от снега, такая красивая.
 ДЕД МОРОЗ. Вот ребята, наблюдайте за природой.
 СНЕГУРОЧКА. Природа очень красива.
 ВСЕ ВМЕСТЕ. Нужно быть внимательными.

 Действие второе
 СЦЕНА: Красивая новогодняя ёлка.
 Начинает играть весёлая музыка (любая кроме песни про ёлочку).
 Выбегают лесные звери: МЫШКА, ЗАЯЦ, КАБАНЧИК. Вовлекая всех детей танцевать на сцену. Весело танцуют несколько минут создавая настроение. Появляется ДРОВОСЕК, проходит вдоль всей сцены. (Звучат удары топора.) Все лесные звери разбегаются, прячутся за детишками.
 ДРОВОСЕК. Вот это красота! Какая ёлочка красивая!
 ЗАЙЧИК. Вот чего захотел.
 КАБАНЧИК. Не дадим нашу ёлочку срубить.
 МЫШКА. Это наша, лесная ёлочка.
 ДРОВОСЕК. Это кто там пропищал?
 ЗАЙЧИК. Это я зайка, попрыгай-ка.
 ДРОВОСЕК. А… Косой!
 ЗАЙЧИК. Я не косой, я раскосый.
 ДРОВОСЕК. Всё равно косой - трусишка лесной!
 ЗАЙЧИК. Я не трусишка, меня Дед мороз смелостью одарил.
 КАБАНЧИК. А… Что Вы собираетесь делать.
 МЫШКА. Мы услышали, что Вы хотите ёлочку рубить.
 ДРОВОСЕК. Да… Знатная ёлочка, как раз моим детям домой на новый год.
 ЗАЙЧИК. А Вы разве не знаете тайну?
 Размахивается Дровосек на ёлочку.
 КАБАНЧИК. Вы не знаете тайну?
 Перестал размахиваться Дровосек, заинтересованно подходит к лесным зверям.
 МЫШКА. А какую тайну?
 Зверушки собираются в круг и отдаляясь от Дровосека переговариваются.
 ДРОВОСЕК. Так, какую тайну вы имеете в виду?
 ЗАЙЧИК. Я не знаю тайны, я просто не знал, как его остановить.
 КАБАНЧИК. Я тоже тебя поддержал. Не знаю я тайны.
 Подкрадывается дровосек к лесным зверям. Мышка пытается его оттолкнуть и жмётся к своим в круг.
 ДРОВОСЕК. Вот болтуны. Пойду ёлку рубить.
 Идёт и размахивается на ёлку.
 МЫШКА. Стой. Я придумала! Ой… Я знаю…
 ДРОВОСЕК. Что ещё за тайна. Я все тайны леса знаю.
 ЗАЙЧИК. Очень страшная тайна!
 КАБАНЧИК. Да… Очень, очень…
 МЫШКА. Вы даже испугаетесь.
 ДРОВОСЕК. Что? Я ничего не боюсь. У меня видишь, какой топор.
 Но показав топор, отпускает его. Подходит слушать.
 ЗАЙЧИК. Мышка, давай рассказывай.
 КАБАНЧИК. Да… Самую страшную историю.
 МЫШКА. Не…
 ДРОВОСЕК. Не пей, козлёночком станешь? Я знаю эту тайну!
 Идёт опять к ёлке размахиваться.
 ЗАЙЧИК. Нет, нет…
 КАБАНЧИК. Другая – тайная история.
 Возвращается от ёлки к лесным зверушкам.
 МЫШКА. Не…
 ДРОВОСЕК. Не ешь, рога вырастут? И эту я знаю!
 Идёт опять к ёлке размахиваться.
 ЗАЙЧИК. Нет…, нет…
 КАБАНЧИК. Другая история – тайная.
 МЫШКА. Не руби, елка живая!
 ДРОВОСЕК. Ой… Ты это что говоришь то?
 ЗАЙЧИК. Вот это да!
 Заяц так и сем на попу.
 КАБАНЧИК. Молодчина. Сработало! На зайца, правда только
 МЫШКА. Нельзя ёлку рубить. Она живая.
 ДРОВОСЕК. Именно эта?
 Заяц встал и опять упал на попу.
 МЫШКА. Все деревья в лесу живые.
 ЗАЙЧИК. Вот это да!
 КАБАНЧИК. Умница. Сработало! Но опять на зайца.
 МЫШКА. Все растения в лесу.
 Гладит ёлочку за веточки.
 ДРОВОСЕК. Я за всю жизнь столько деревьев срубил. Нет! Ни одно дерево не мяукнуло, не заскулило, не крякнуло…
 ЗАЙЧИК. Крякало, крякало…
 КАБАНЧИК. Хрю…, хрю…
 Пытаясь эмитировать скрип дерева, шумел Кабанчик.
 МЫШКА. Понимаешь, жить - это не обязательно иметь голос.
 ДРОВОСЕК. Нет, не живые. Я же рублю кровь не идёт!
 ЗАЙЧИК. Идёт, идёт – сок идёт.
 КАБАНЧИК. Сок, смола идёт?
 МЫШКА. Не обязательно, чтобы быть живым иметь кровь.
 Задумался Дровосек. Застыл.
 ДРОВОСЕК. Начал понимать. Я понял!
 Подпрыгнул Дровосек.
 ЗАЙЧИК. Ура! Сработало.
 КАБАНЧИК. Теперь точно сработало!
 МЫШКА. Теперь не будите рубить нашу ёлочку.
 ДРОВОСЕК. Нет. Но что мне делать? Как мне жить дальше?
 ЗАЙЧИК. Неси домой сухой хворост.
 КАБАНЧИК. Дари детишкам подарки.
 МЫШКА. И всем будет хорошо и весело.
 Грустный Дровосек бросил хворост. Сел на землю.
 ДРОВОСЕК. Я столько много порубил деревьев за свою жизнь, страшно вспомнить.
 ЗАЙЧИК. Ребята сморите, Дровосеку плохо…
 КАБАНЧИК. Вы вставайте! У Вас детишки дома, они ждут.
 МЫШКА. Это и правда был секрет. Очень страшный секрет!
 ДРОВОСЕК. Я не знал. Правда! Я рубил сухие ветки и носил их домой в печь для тепла.
 ЗАЙЧИК. Но сухие ветки это уже не живые деревья.
 КАБАНЧИК. Да. Сухие ветки сбрасывают живые деревья, когда у них свежие отрастают.
 МЫШКА. Ты правильно делал! Ты, чистил лес от сухих веток.
 ДРОВОСЕК. Что? Значит, я не губил деревья?
 ЗАЙЧИК. Ты санитар леса!
 КАБАНЧИК. Только не руби ёлки в дом перед новым годом.
 МЫШКА. Ёлочки хотят вырасти, как и твои дети.
 ДРОВОСЕК. А когда они вырастают. Шишки – это получаются их детки?
 ЗАЙЧИК. Конечно. Из них вырастают, попав в землю новые ёлочки.
 КАБАНЧИК. Их белочки закапывают в землю. Они и прорастают.
 МЫШКА. Возьми хворост. Спеши домой.
 ДРОВОСЕК. Спасибо, что рассказали мне тайну.
 ВСЕ ВМЕСТЕ: С НОВЫМ ГОДОМ!!!