Любимый с детства

Евгений Миронов
Помню газетные киоски, увешанные фотографиями актеров театра и кино.

Всегда имелись люди, которые мечтали походить на любимых актеров, хотя бы прической.

Увидав французский фильм «Бабетта идет на войну», тысячи наших Бабетт с превеликим удовольствием покидали парикмахерские. – В те времена вряд ли кто не подозревал, что проявятся салоны красоты и институты ногтей.

Странно, но киноактеры с киноактрисами меня мало прельщали.

Мне нравилась почтовая открытка с черно-белой фотографией молодого красивого офицера, лицо которого украшала скромная подбадривающая улыбка. Я всматривался в его блестящие уложенные волосы, в просветы на погонах, в пуговицы кителя.

Казалось, он простодушно говорил, что совершенное им доступно для повторения и многими другими обычными людьми, просто выбор пал на него и поэтому он стал героем.

Мне памятен и тот урок, который прервала посередине своим появлением директор школы. – Она, взволнованная, сияла от счастья и гордости, сообщая нам, что вокруг Землм запущен космический корабль с первым человеком на борту – с нашим соотечественником.

В наш класс она оповестила не первым и после сделанного объявления, поздравила всех и пошла сообщать грандиозную весть другим учащимся.

У редких в ту пору телевизоров собирались люди, чтобы лицезреть памятный момент, как первый в мире космонавт докладывает Никите Хрущеву о выполненном задании.

Гораздо позже я, как и многие другие, узнал, что в отряде космонавтов шла очень сложная работа и земные испытания были тяжелее орбитальных.

И легкая добрая улыбка подтверждала: выбор оказался правильным.