История одного мироходца. Глава 14

Александра Трейтяк
Глава 14.
Про то, что если вам долго и крупно везет — ожидайте в скорости приход Большого Песца.


В себя Ника пришла в такси, в котором мы возвращались в отель. Мучительно медленно протерев глаза, она долго смотрела в окно на огни проносящегося мимо города, а потом спросила:

- Куда летим?

- Ты боишься скорости? - удивился я.

- Нет, - так же медленно и бесцветно отозвалась она. - Я боюсь тараканов и взбитых сливок...

Наше недоумение сменилось неожиданным весельем, когда мы поняли, что происходит. В ошейнике у Ники, судя по всему, было не просто снотворное, а какой-то наркотик. И похмелье проявлялось соответствующим образом: так люди отходят от наркоза. Она несла абсолютный бред, который ей казался умным и осмысленным. Салон такси то и дело сотрясали взрывы нашего дикого хохота.

Водитель даже прослезился и просил ничего у неё не спрашивать больше, а то он не сможет вести машину. Лишенная необходимости отвечать на наши вопросы, Ника немножко помолчала, потом пропела:

«У меня четыре глаза
Потому-что я - зараза!»

И снова отключилась. А водитель ударил по тормозам, и мы долго приходили в себя, истерически смеясь, до икоты.

- Подарю ей очки, и песенка станет абсолютной правдивой! - давясь смешками, выдавил Сёба.

К счастью, перед самым отелем она проснулась снова, на этот раз уже нормально. Но совершенно не помнила, что в себя уже приходила. А потому совершенно не поняла, отчего мы так хохочем в ответ на простой вопрос «Куда едем?»

Короткий остаток пути мы напоминали ей, что она несла, и пытались выяснить смысл сакраментальных фраз типа «Сумки из крокодиловой кожи круче муссонов!», и ответы на вопросы типа «Зачем маленьким ёжикам спички с ядерными боеголовками?»
Ника краснела, злилась и пыталась ругаться в ответ.

Нагруженные двумя большими пакетами, мы вернулись в номер. С моего молчаливого благословения Ника стала раскладывать на моей кровати обретенное вновь сокровище.

- Это же надо же было так их растянуть! - произносила она, беря в руки очередное платье-юбку-кофту. - Они что, по двое сразу в них одевались?

Кажется, под это самое бурчание я и уснул, развалившись возле камина на Никином лежбище. Меня никто не будил и не перекладывал. Снился мне Стикс, почему-то за барной стойкой. Он готовил коктейль из тёмной красной жидкости и деловито рассказывал мне, что самое главное — правильно подобрать пропорции ДНК. Потом мы оказались на корабле с очень мелкой качкой.
Я разлепил глаза. Меня тормошила Ника:

- Тимур! Тимурчик! - шептала она.

- Что, опять развод на секс? - пробормотал я, переворачиваясь на другой бок. - Не. Не хочу.

- Нет, нет, нет! - запротестовала Ника. - Ты ничего не чувствуешь?

- Чувствую, - я прислушался к своему телу. - Я руку отлежал.

- Да нет же! - шептала она быстро. - Опасность! Она как будто в воздухе висит!

В свете тлеющих углей камина Ника была очень нервная, дерганая. Она склонила ко мне лицо: ни томного взгляда, ни полуопущенных век. Брови домиком. Нижняя губа закушена.

Мне тоже стало тревожно.

- Может, это тебе просто кошмар приснился? - неуверенно предположил я.

- Да нет же! - повысила она голос и рывком поднялась с пола.

Неслышными шажками побежала вглубь комнаты. Из темноты послышалось:

- Сёба, Сёба, вставай, пожалуйста!

Вампир в ответ только сонно перевернулся на другой бок, как я перед этим, и пробормотал:
- Уйди, женщина. Одноклеточные меня не возбуждают.

Но Ника никак не отреагировала на оскорбление. Она только сильнее принялась трясти Себастьяна. В голосе появились паникёрские нотки.

- Сёба, пожалуйста, проснись! - умоляла она. - Что-то не так! Я чувствую, что-то не так!
Себастьян застонал и сел в постели. Зевнул, потёр глаза. Какое-то время прислушивался. А потом подобрался.

- Таки да. Что-то не так, - тихо сказал он. - Тимур, ты спишь?

- Нет, - приподнялся я.

- Тогда вставай и одевайся. Быстро и тихо.

Я без пререканий поднялся и стал натягивать брюки, носки, рубаху. Когда я закончил и обернулся, Ника была уже полностью одета в свои джинсы, берцы и спортивную куртку нараспашку. Рюкзак был за плечами, волосы заплетены в косу. Когда только успела?
Она бесшумно сновала по номеру туда-сюда. Спокойнее от этого не становилось.
Наставник тоже полностью оделся, собрался и даже причесался.

Я подумал, что хорошо бы и себя привести в божеский вид и достал расчёску.

- А что происходит? - бросил на ходу в ванную.

- Пока ничего, - ответил Себастьян. - Но вокруг слишком много тестостерона и адреналина.

При этом он перехватил пробегающую в очередной раз мимо Нику за косу и намотал эту косу на руку, как и много раз до этого.

- Не маячь, - шепнул он.

Ника метнула в него злой взгляд, но не издала ни звука.

В рекордные сроки закончив сборы и зашнуровав свою обувь, я вопросительно поглядел на наставника. Он молча двинулся к двери, не выпуская Никину косу. Видимо, по инерции. Она зашипела:

- Отпусти сейчас же, а то я заору.

- Ори, - ответил он, но хватку чуть ослабил.

Они вдвоём уже успели подняться по ступенькам к двери, когда эту самую дверь стали тихонько открывать. Мы замерли и даже затаили дыхание. А потом Себастьян одним рывком допрыгнул до дверного проема и со всей силы впечатал дверное полотно ногой. Нику, к счастью, он при этом выпустил, иначе бы она за ним просто не успела.

Дверь чудом не слетела с петель, но открылась настежь и с грохотом. По противоположной стене сползло тело в белом плаще. Второй нежданный гость несказанно удивился, тут же взял себя в руки. Сёба стукнул его первым. Хорошо стукнул, я бы не встал. Однако, парень попался крепкий, у двери завязалась драка.

В это время Ника рванулась к балкону. Но как только она увидела за балконной дверью белые плащи, её обуял какой-то панический ужас, причины которого я не понимал. Ну, плащи и плащи. Чем они хуже тех охотников, от которых она так резво бежала в парке?

Распахнутая секунду назад портьера была резко задернута и слетела с части петель. В мгновение ока девчонка оказалась за моей спиной. Чего её трясет? Мужики как мужики. И те, с которыми заканчивал Сёба, и те, которые в следующую секунду ввалились через балкон. Я подхватил за ножку резной табурет и, что есть силы, метнул в гостей. Первый  автоматически уклонился. Потому вся радость неожиданности досталась второму вошедшему.
 
Не теряя ни секунды, я рванул к входной двери: её как раз освободил для нас вампир. Ника вылетела за мной. И Сёба сразу же с грохотом её закрыл перед самым носом у преследователей. Судя по звуку, нос этот затормозить не успел.

- К служебной лестнице, - скомандовал он.

По дороге я мельком заметил, как Сёба протянул что-то девушке. Ника замерла, глянула недоуменно, потом её лицо озарило некоторое подобие облегчения. Металл блеснул в тусклом ночном освещении коридора. Сюрикены, понял я. Ника аккуратно забрала свои звёздочки, и они исчезли где-то в её одежде.

Мы побежали вниз по лестнице черного хода. Раздался топот снизу. Навстречу нам бежали ещё трое белых плащей. Встретились мы на пролете между вторым и третьим этажом. Сёба рванул вперёд, на ходу поднырнул под руку первому из бегущих и опрокинул его через перила. Тело полетело вниз, нецензурно бранясь и вопя.

Второй в лучших традициях кунг-фу, карате и прочих боевых искусств решил ботинком попасть вампиру в челюсть. Сёба встретил его ногу своей, а потом сотворил нечто неожиданное и красивое. Согнув ногу, он зажал конечность противника под коленом. Резкий рывок ногой вниз и второе тело в белом оказалось на полу.

Третий соперник, не мудрствуя, нанёс рукой удар в корпус. Себастьян зажал летящую конечность между корпусом и левой рукой, а потом резко крутанулся вправо. Раздался хруст, а за ним отчаянный крик.

Сверху неслись уже знакомые нам типы. Я про себя улыбнулся тому факту, что оба держались за носы. Одному досталось от меня табуреткой, второму — дверью от Сёбы. В любом случае, я уже приготовился прикрывать вампировы тылы до последнего, когда из-за плеча у меня вылетело два блеснувших в освещении коридора росчерка. Ника пустила в ход сюрикены. Оба нашли свою цель. Я оглянулся на девчонку, но она смотрела не на меня, а на Себастьяна.
Вампир повернулся к нам всем корпусом, закрыл глаза и втянул носом воздух.

- Уводи Тимура, - бросил он Нике. - Я вас сейчас догоню.

Та послушно кивнула, ухватила меня за руку и потащила вниз.

Вылетев через черный ход, мы столкнулись с ещё одной линией обороны. Их было двое между машиной и крыльцом, а у Ники как раз оставалось 2 звёздочки. Но, то ли рука у неё дрогнула, то ли едва разбавленные светом сумерки не способствовали меткости, то ли один из «белых» оказался проворнее, - сюрикен лишь оцарапал ему плечо. Он бросился не на нас, а в машину и что-то быстро затараторил в коммуникатор у себя на руке. Тут же раздался визг шин, и из-за поворота вылетел небольшой автобус.

- Ой-ой-ой... - произнесла девушка и попятилась.

- Нам надо дождаться Сёбу, - напомнил я.

- Не успеет, - ответила она.

Из автобуса повалили «белые плащи». Мы не заставили себя упрашивать и рванули в противоположную сторону. Через прекрасный осенний сад. Я до одури боялся, что в нас начнут стрелять. Но ничего подобного пока не последовало. Возможно, им надо было брать нас тихо. Или живыми. Второе предпочтительнее.

А, может быть, им просто плохо было видно нас в сумерках: мы же в темном. А вот они в белом. Интересно, это чистая недальновидность или поразительная самонадеянность?

Нам, например, их видно прекрасно. Они белыми привидениями метались между деревьями.
Через какое-то время перебежек в полусогнутом состоянии нам удалось оказаться в относительной безопасности. Белые явно потеряли цель из виду. Цель, то есть мы, весьма обрадовались и присели за деревом напротив маленькой калитки, стараясь дышать тихо-тихо, что после бега получалось плоховато.

- Ну что? - кивнула на калитку девушка. - Доставай кольцо, попытаем счастья!

Я извлек из кармана печатку, надел на палец заведомо широкое кольцо. Ничего не произошло. Металл остался просто металлом.

- Деактивировано, - выдохнул разочаровано и добавил пару не совсем цензурных слов, полностью характеризующих моё мнение по поводу местного сервиса. - Может через забор?

- Не советую, - шепнула Ника. - Он почти с той же вероятностью под напряжением, пока белые поганки гоняют нас тут, как мышей под печью.

И тут за забором забрезжил намек на чудо. К калитке с той стороны подъезжало такси. Но боже, как же медленно, по моему ощущению, оно двигалось!

А за спиной стал неумолимо нарастать шум погони.

Как в замедленной съемке, такси притормозило совсем рядом с калиткой.

Ника сжала мою ладонь, предупреждая, чтоб я приготовился бежать.

Дверца машины открылась, оттуда вылезла парочка. Снова удача. Они были так увлечены друг другом, что ничего вокруг не замечали.

Сзади раздался истерический крик «Он здесь!» Я понял, что меня заметили.

Ника бегло оглянулась и рванула вперед. Рано! Рано побежали.

Парень достал кольцо, одел на палец и, целуя подругу, попытался не глядя открыть калитку. Неужели всё-таки повезет? Неужели выгорит?

Шум и крики за спиной приближались.

Нет, не выгорит, понял я, уже почти вплотную подбежав к калитке. Открыть дверь не глядя у парочки не получилось, и им пришлось отвлечься друг от друга. А когда они обратили внимание на калитку, то уставились на нас, озверело бегущих им на встречу, во все глаза. И процесс открывания дверей застопорился.

А счастье было совсем рядом. Но удача — ветреная барышня. Я начал тормозить раньше Ники, поняв, что ничего нам не светит. А если забор и впрямь под напряжением, хорошо бы в него не врезаться.

- Открывай давай! - рявкнул я у самой калитки исключительно от безнадёги.

Реакции не последовало. Ни-ка-кой. Вообще. Только тогда я заметил, что смотрят  ребятки не на нас, а за наши спины.

Я обернулся и застыл с открытым ртом.

Организованно рассредоточенной толпой, толково загоняя зверя, к нам неслись белые силуэты. А между ними несся ураган. Или, возможно, торнадо. Визуально он не проявлялся ни воронкой пыли, ни сгибаемыми деревьями. Но там, где он проносился, белые силуэты подбрасывало, ломало, разрывало или банально расшвыривало на десятки метров.

Пару секунд спустя мне удалось рассмотреть причину непонятного явления. Себастьян замер всего один раз на каких-то три секунды, жадно припав к горлу одного из убегающих. Да, они именно бежали, совершенно позабыв о нас. В ужасе и панике.

Ближайший к калитке белый плащ, которому посчастливилось оказаться в первом ряду, истошно закричал, срываясь на фальцет:

- Открывай!!!

Но у парочки, которая стояла по ту сторону забора, появилось по этому поводу своё мнение. Крик вывел их из ступора, и они побежали в противоположную отелю сторону, прямо по проезжей части.

Наблюдая за перепуганными ребятами, я пропустил тот момент, когда Сёба запустил одним из «белых» в забор. А потому обернулся только на грохот. Забор сломался. И тело тоже. Глаза закрылись автоматически, голова отвернулась, чтоб не видеть того, что получилось.

- Чего застыл? - я раскрыл глаза, передо мной стоял Себастьян.

Черные волосы взъерошены, радужки глаз ярко алые и — боже! - какие же они огромные по сравнению с крохотными зрачками! Подбородок и шея в крови.

И весь его вид был неестественно диким, совершенно безумным!

У меня дыхание сперло от ужаса, который он невольно вселял. А вампир, как ни в чем не бывало, рявкнул, не дождавшись ответа:

- Пьяным подросткам пора на выход! - и указал на свежепроделанную дыру в заборе. - А я задержусь...

Я так и не пришел в себя. Меня схватила за руку Ника. Схватила и потащила. Чем дальше от забора, тем быстрее мне хотелось бежать. Прочь! Прочь! Прочь!



Ника тащила меня куда-то по ей одной известному маршруту. Она уверенно бежала по переулкам, пока впереди не замаячили люди в белом. Да сколько же их, в самом деле? Себастьян не лопнет столько осушить?

Ника замерла на секунду и рванула назад, но люди в белом уже заходили и с тыла. Девушка застопорилась на перекрёстке. Ждать было некогда. Я схватил её руку и бросился в небольшую улочку.

- Тимур! - закричала она мне в спину. - Туда нельзя, там тупик!

Поздно. Я обернулся и встретился взглядом с зелёными глазами. В них плескалась паника, каждую секунду угрожая перелиться через край. Я рванул вперёд, забился между двумя домами, прижал Нику к себе и закрыл ей ладонью рот. Мы стояли тихо-тихо, прижавшись к стене. Может, не давить её так сильно? А то я слышу, как у неё сердце наружу выскакивает.

- Дыши ровно! - шептал я. - Если получишь дозу из ошейника — мы обречены! Вдох — выдох, вдох — выдох...

Ника дышала. Сердцебиение её не стало спокойнее, но больше не ускорялось.

Я увидел фигуры в белом в конце проулка всего через каких-то две минуты. Они заметили нас и сбавили темп. Лица озарила самодовольная улыбка. Ника закричала. Но крик вышел приглушённым, я всё ещё зажимал ей рот ладонью. Хотя, какой в этом теперь смысл?

Трое хорошо подготовленных боевиков на одного студента. Если Сёба не успеет, они нас скрутят как котят. А Сёба не вездесущий и не всемогущий. Нельзя постоянно рассчитывать на него, как на обязательную спасательную инстанцию. Нам придется выкручиваться самим. Ну что же. Сделаю все, что смогу. Решение было принято.

Я услышал, как в висках запульсировала кровь. Хотел отпихнуть Нику за спину... и вдруг понял, что не чувствую стены. Я отдёрнул руку назад, но не нашёл её. Обернулся. Локоть утопал в стене. Смысл этого сюрреализма дошёл до меня не сразу. А когда дошёл!.. По лицу расплылась самодовольная улыбка. Мне осталось просто качнуться назад.

И вот тут появился Сёба. Непринуждённо так спрыгнул с крыши в пятнадцати метрах перед нами. Лицом к преследователям. Они замерли. Я попробовал читать по их лицам. Интерес, замешательство, испуг. Передний попятился и столкнулся с товарищем, идущим позади.

- Господа, не уходите, - бархатным голосом промолвил вампир. - Я всё ещё голоден.

Эта фраза прозвучала выстрелом стартового пистолета. Мужики умели бегать не хуже Ники. Но смотреть на это было куда приятнее.

Себастьян за ними не погнался. Подождал, пока они скрылись, достал очки из нагрудного кармана, одел и повернулся к нам. Подбородок он где-то вытер, волосы тут же пригладил руками. И ужаса он в таком виде, как ни странно, не вселял вовсе.

- Всё, ребятки, пора линять, - поторопил он. - Пока они с подмогой не вернулись.

Ника рванулась из проулка, я остался стоять на месте.

- Погоди, Сёба, - остановил я. - Смотри!

И погрузил руку по локоть в стену. Поводил ею, как будто пробуя температуру воды.
- Так вот где собака порылась!.. - улыбнулся Себастьян. - Опасность, тупик, безнадёга?
- Сёба! - выдохнул я. - Теперь мы можем спокойно вернутся домой и...

За руку крепко ухватилась Ника:

- Ну, так быстрее, чего же мы ждём!

Я потянулся рукой к стене, но вампир цепко ухватил меня за второе плечо:

- А ты уверен, что вывалишься именно в свой мир?

- Да какая сейчас разница! - выпалила Ника скороговоркой. - Он теперь знает, как это делается, домой сможет перейти и из другого мира, где нет такой опасности.

«Логично», - подумал я и снова потянулся к стене, но Сёба держал крепко.

- Сёба, она права.

Вампир почему-то потупился, но руку не опустил.

- В чём дело? - спросил я напрямую.

- Ты не можешь взять её с собой, - грустно, но твёрдо сказал он.

Я невольно глянул на причину нашего спора. Ника во все глаза смотрела на вампира:

- Я думала, этот вопрос сейчас не актуален, - процедила она с холодным спокойствием.

Вампир молчал.

- Её же тут убьют, - попытался объяснить я.

- Ты не можешь взять её с собой! - злобно рявкнул наставник и посмотрел на меня из-под нахмуренных бровей. Я дернулся в его стальных пальцах. Глаза, глядящие на меня поверх очков, всё ещё были дикими и алыми.

- За что же ты меня так ненавидишь? - всхлипнула Ника.

Себастьян как будто смутился и отпустил мою руку. Я по инерции потянулся к стене и ударился об неё ладонью. Проход закрылся. Я надавил. Ничего не вышло.

- Ненавижу! - дико заорала Ника. - Я тебя ненавижу, кровосос!

И она стала колотить вампира по груди изо всех сил. Её душили рыдания, истерика выплёскивались в слезах и крике. Ника билась об него, как об стену, осыпая ударами кулачков.

На этот раз Себастьян не пытался её остановить или как-то отгородиться. А когда она стала выдыхаться, обхватил рукой и крепко прижал к себе. Она ещё потрепыхалась, пытаясь сбросить его руку, а потом затихла, уткнулась носом в его плечо и стала тихонько всхлипывать.

- Да причём тут ненависть? - тихо вздохнул он.

Я устало привалился спиной к стене, сполз по ней вниз.

- Тимур, - позвал наставник. - Если ты возьмёшь с собой Нику, ты с очень большой вероятностью разделишь мир. Это не будет твой родной мир, пойми! И со временем ты очень четко начнешь это ощущать.

Ника перестала всхлипывать и подняла на вампира изумлённые глаза. Себастьян тут же её отпустил и отстранился.

- Но что во мне такого? - спросила она осипшим голосом.

- Не в тебе... А на тебе.

Рука девушки привычно дёрнулась к вороту куртки.

- И что, мне теперь бегать до тех пор, пока меня не догонит мучительная смерть? - спросила она и совсем нездорово хихикнула.

- Нет, - совершенно серьезно ответил Себастьян и снял очки. - Я помогу тебе. Я сделаю это быстро и совершенно безболезненно.

Ника отшатнулась, но неуловимым для глаза движением вампир поймал её за шею и стал нарочно медленно наклоняться к её горлу.

- Это лучший для тебя вариант, поверь, - шепнул он ей в самое ухо.

И Ника обмякла. Обморок, видимо. Сёба успел бережно подхватить её под талию. Нет, вспомнил, снотворное. Она и так держалась из последних сил. Странно, что раньше не грохнулась.

Вампир не стал её кусать. Зря я только подскочил на ноги, чтоб вмешаться. Всё равно бы не успел. Но здравые мысли приходят в голову, как всегда, с запозданием.

Вампир нежно, как ребенка, положил Нику на асфальт и нарочито небрежно подошел ко мне.

- Ты специально её усыпил? - поинтересовался я, глядя на спящую спутницу.

- Да, - ответил он, проследив за моим взглядом.

- А зачем? - никак не мог понять я.

- Тимур, прости меня, пожалуйста! - с чувством произнес наставник вместо ответа.

И не успел я удивиться, за что именно, как он быстро и ловко ударил меня по затылку чем-то невероятно твердым. Стало темно и тихо.