Экспромт

Александр Козлов 8
Папа, пить хотим, - почти хором сказали дети.
Сейчас, что-нибудь придумаем. Потерпите немного.

Двое малышей трех и шести лет, после двухчасового переезда в метро и электропоезде, в сопровождении папы приближались к дачному участку, где, как надеялся отец малышек - Дмитрий, будет возможность выполнить обещание, данное пожилой женщине небольшого шахтерского городка под Луганском.

Летом Дмитрий с женой отдыхал у моря. На обратной дороге у жены возникло желание навестить родню. Так они оказались на родине ее отца — потомственного шахтера, доктора технических наук, профессора. Единственного из ученых - горняков, являющегося кавалером шахтерского ордена. Мама профессора, наслышанная о натянутых отношениях семьи сына с внучкой, взяла с Дмитрия слово, что они первыми сделают шаг к примирению. С этой миссией Дмитрий и отправился на дачу к тестю. Цель поездки детям не разъяснялась по причине того, что ни деда, ни бабушку они не знали. Хотя жили в одном городе.

Дед, весьма кстати, разливал возле дома яблочный сок по бутылям. Дмитрий, не заходя на участок, предложил детям попросить воды у «вон того деда» и открыл перед ними калитку. Детишки подошли к дедушке и вежливо попросили воды. Тот  налил им по стакану сока, погладил по головкам … и выпроводил с участка. Он не знал своих внуков. Или знал понасышке от своей жены, которая была его шеей и вертела его голову куда хотела. Дмитрий вторично послал детей к деду и просил спросить у того — не узнает ли он их.

Прошло несколько мгновений и Дмитрий стал опасаться, что профессора хватит удар — лицо его стало напоминать спелую вишню. Обошлось. Началась суета. Приглашения отведать то, да это и прочее, прочее.

Через пару дней на пороге дачи показалась теща. Тесть молча ткнул ей под глаз кулак. Это был первый и последний случай рукоприкладства профессора. Извинений он не приносил. Причину неслыханного зверства не объяснял.