Письма из города N

Мария Прейгер
Привет, давно не писала… Что-то суеты навалилось, как будто кто-то поставил жизнь на быструю перемотку. И даже не скажешь, что что-то важное происходит, просто минуты куда-то улетучиваются. Оглянешься и пустота. Ничего… ни важного, ни трепетного, ни хотя бы приятного для воспоминания. Какая-то перепутанность дней и лет, лиц и слов… Ну да ладно.
Как ты? Наверное, думаешь, что я просто забыла о тебе. Нееет, не забыла, просто даже боюсь о таком варианте подумать. Иногда, когда усталость наваливается вместе с тоской-грустью девичьей, я закрываю глаза и вспоминаю, как мы брели с тобой после экзаменов по парку. Помнишь, я еще нашла сирень в пять лепестков, и ты так смеялась, когда я отдала его тебе и сказала загадать желание, и что оно обязательно сбудется. Интересно, что ж ты загадала… Ты ж так мне и не рассказала.
Как бы мне хотелось увидеть тебя сейчас, погулять по нашему парку, услышать твой смех… Черт, ну, почему мы так далеко друг от друга, эти проклятые расстояния…
Ладно, не буду о грустном. Может, все-таки вырвусь в отпуск, и нам удастся пересечься в какой-нибудь точке земли. Ужасно скучаю по тебе.

………………………………………….

Моя дорогая Аннет! Вот очередная осень залила слезами мое окно, и мне сегодня тоже так хочется плакать. Даже не плакать, а тихонько скулить. Потому что время не справедливо, а может, мы сами не справедливы к себе, мечтаем, не реализуя, отдаемся обстоятельствам, откладываем на потом. А когда это «потом»? Все кажется, вот сейчас еще чуть-чуть поработаю, поднакоплю, устрою то-се, еще год-два и … и заживу так, как давно мечтаю. Глупость какая… Так хочется сейчас бросить все к чертовой матери, в аэропорт и улететь на той край земли, где, возможно, и ты бродишь с теми же мыслями и желаниями. Хочется… Но выползают все эти « а вдруг»… Может, ты как раз в это время не там, или занята до невозможности, или… Ненавижу свои мысли об этих «или». Хочу твоей улыбки, запаха твоих волос, коснуться тебя рукой… Хочу… Я грею в ладонях коньяк, а хочется греть тебя… Да, да, знаю, что ты скажешь, какие из своих колючек сейчас выпустишь… Тсссс… Это просто осень, дождь за окном… улыбка сквозь слезы моей соскучившейся души…
……………………………………

Сегодня я улетаю по делам в …, лучше бы к тебе… Долгая нудная командировка с такими же нудными коллегами по работе. Как представлю, что нужно улыбаться этим занудам, прущимся в твое личное пространство по вечерам только потому, что нечем занять время, да еще жутко интересно, что там у меня внутри, чем живу-дышу, так хочется вообще взять и уволиться. Хорошо бы вместо этого… ладно, не хочу травить душу пока невозможным… Помнишь, как мы с тобой удрали с лекций и уехали на первой попавшей электричке, бродили целый день по какому-то лесу. А потом была жуткая гроза, мы набрели на домик лесничего (хотя, по-моему, это был самый настоящий леший). Он поил нас чаем с медом, рассказывал какие-то истории… И так внимательно смотрел на нас, пытаясь что-то понять… Когда мы уже выходили, он с легкой грустью сказал мне – Тебе будет очень не легко, но если знаешь, что делаешь – попробуй добиться, не отступай только из-за того, что кто-то придумал правила. И почему-то всю дорогу обратно ты была грустная и какая-то отстраненная. И это было больно. Не знаю почему, но тогда мне казалось, что ты закрыла какую-то дверь, спряталась за ней от меня. И, кажется, до сих пор прячешься. Хотя, может, я и ошибаюсь… Хочется думать, что ошибаюсь….
………………………………………………

Моя дорогая и так далекая Аннет!
Все вокруг празднуют, носятся с подарками, рецептами, очередями в парикмахерские… Наверное, и у тебя сейчас та же препраздничная суматоха. Интересно, кому ты покупаешь подарки… И в какую прическу превращает мастер твои чудные волосы. Было б волшебно (если уж все так считают эти праздники волшебством) вдруг заглянуть к тебе. Ты, наверное, ужасно б удивилась и, хочется верить, что очень бы обрадовалась. Засуетилась бы на кухне, ставила чайник, и, отодвинув все недоприготовленные блюда, мы просидели б с тобой до самого-самого, болтая ни о чем, смесь, перебивая друг друга всякими «а помнишь» и «вот если б». Телефон бы звонил, но ты бы морщилась и не брала трубку, мол, ничего важного там быть не может… Все самое важное здесь, между нами… А потом, спохватившись, мы бы открывали шампанское, торопясь загадать желания… Впрочем, это и есть мое желание… Вот так, вдруг неожиданно вернуться в твою жизнь… Я не люблю праздники, наверное, потому что в них нет тебя… Интересно, а что бы загадала ты? Хотя, как и с цветком сирени, ты мне все равно не скажешь…

……………………………………………………..

То ли радоваться, то ли грустить… Меня на днях повысили… Нет, не так, меня впрягли в новую должность, новые обязательства, подмаслив немного морковкой в виде прибавки и якобы каких-то возможностей и льгот. Так что моя мечта сорваться, все бросить, приехать на пару месяцев в наш с тобой город с укоризной смотрит на меня из какого-то очередного «через когда-то». Я сижу в новом кабинете, и вместо того, чтоб разбираться в куче оставленных мне бывшим начальником, сбежавшим от этого постоянно кошмара, дел, рассматриваю те немногие наши фотографии, что у меня есть. Какая же ты на них… Летящая, насмешливая, до невозможности красивая и … неуловимая. Неуловимая… как солнечный зайчик, как воздушный поцелуй… Как и тогда, в том нашем «давно», я могу только смотреть на тебя и мечтать, что когда-нибудь… Когда-нибудь… Слово-то какое… то ли не будь, то ли ни, то ли… будь, но когда? Очень хочется этого самого «будь»…
И это единственная молитва, которая у меня есть, в которую я верю…. Будь… Не важно, где, даже не важно – с кем, если ты счастлива. Просто будь. Той, любимой и единственной, что я помню, той, которой я так и никогда не решилась сказать, той, чья улыбка греет мне сердце все эти годы, той… Прошу тебя, будь. Может, это самое «когда-нибудь» все-таки наступит, Вселенная как-нибудь извернется таким образом, что совпадут все наши линии, и ты, чуть сердясь, скажешь мне – какого лешего тебя так долго носило, разве ты не знала, что я тебя жду? …
………………………………….

- Здравствуйте, а можно поговорить с Анной?
- Кто ее спрашивает?
- Меня зовут Елена, но это не важно. Это не совсем обычная история. Дело в том, что я проездом в вашем городе… У меня есть письма для Анны от моей тети, много…
Недолгая тишина на том конце телефонного провода… - Знаете, приезжайте по адресу….
Большой стол, просторная светлая кухня, чай в смешных чашках с цветочками… Две девушки долго перебирали старые фотографии и письма. Елена, чья тетя, недавно погибшая в нелепой случайной аварии, так и не узнала, что даже если б она отправляла свои письма, ее Аннет не смогла бы их получить. И дочь Аннет, которую из-за осложнений при родах мать так и не увидела, но очень просила назвать Лией… Как звали ее уехавшую куда-то вдруг сразу после института подругу…