Обзор Star Conflict

Терепашка
   Star Conflict существует в открытом доступе уже более полутора лет, хотя всё ещё не столь известна среди любителей компьютерных игр. С одной стороны, оно и понятно: на волне таких проектов как World of Tanks, World of Warplanes и, конечно же War Thunder, имеющих уклон в сторону симуляторов, аркадная онлайн игрушка, можно сказать, осталась за кадром. А зря...
   Детище отечественной компании StarGem, издателем которого выступает небезызвестная, также отечественная компания Gaijin Entertainment, представляет собой, по сути, многопользовательский онлайн шутер от третьего лица. Уже из названия несложно догадаться, что сеттингом является космос, в будущем освоенный людьми. В таком сеттинге о составляющей симулятора думать особо не приходится - нет ещё подобных боевых космических кораблей в реальности, а соответственно и симулировать особо нечего, что значит почти полное отсутствие ограничителей для создателей.
   Несмотря на своеобразный сеттинг Star Conflict, геймеры очень часто привязывают эту игру к вышеупомянутому пантеону военных игр, что, на мой взгляд, не совсем корректно. Сходства, безусловно, есть. И чувствуются они сразу, как только вы попадаете в основное игровое меню - так называемый, "ангар". Это классифицированная боевая техника, выбор фракции, модернизация боевых машин. Но, по сути, на этом сходства и заканчиваются. Уже покопавшись в различных меню игры, вы найдёте абсолютно новые, не встречавшиеся ранее возможности. К ним относятся, например, "контракты", которые позволяют прокачивать репутацию с определёнными фракциями (в игре именуется "лояльность") или "развитие", которое очень тесно связано с лояльностью у фракций и является возможностью модернизации виртуального пилота (то есть, вас самих в игре).
   Сама механика Star Conflict уже разительно отличается от того, что представлено в War Thunder и иже с ними. Во-первых, вы в невесомости, а это значит, что физика будет абсолютно другой, и она есть. Причем это странным образом абсолютно не мешает чувствовать массу того военного агрегата, на котором вы отправились в сражение! Если вы садитесь на лёгкий перехватчик, то при повышенной чувствительности мыши или резких движениях ей, вас будет болтать в пространстве словно пёрышко под вентилятором! Если же управляете фрегатом - соответственно ощущаете всю тяжесть, неповоротливость этого гиганта, но одновременно чувствуется вся его мощь. Возникает ощущение, что вы можете просто раздавить противника, налетев на него! Кстати, такое вполне возможно - я проверял лично. Очень весело!
   Техника представлена настоящим калейдоскопом. Даже если отмести машины, различающиеся по уровню, то и в одной плоскости, безусловно, есть, где разгуляться. На ваш выбор, помимо уже упомянутых перехватчиков и фрегатов, представлены ещё и штурмовики. Мало? Разработчики потрудились исправить это, разделив эти классы на своеобразные типы, коих в общей сложности насчитывается девять, и у каждого из типов уникальные возможности. Прибавьте ещё три основные фракции, у каждой из которых корабли одного класса и типа существенно различаются! У Иерихонцев, например, самые стойкие щиты, Империя способна похвастаться прочностью корпусов, а маневренности Федератов позавидуют и первые и вторые. Чувствуется размах? При том, что визуально каждый корабль выглядит весьма специфично, на поле боя можно просто с большим удовольствием наблюдать за происходящим вокруг, при этом не лезть в самую мясорубку.
   Самое интересное начинается, когда вы идете в бой. Режимы игры в большинстве случаев являются краеугольным камнем в спорах относительно многопользовательских игр. Одним игрокам подавай что-то новое, ибо старое уже приелось, а другим (господам с моноклем) что ни преподнеси нового, то ересью обзовут и будут до ломоты в пальцах классически таскать флаги от противника к себе. Так вот, здесь разработчики подошли к проблеме, мне кажется, довольно радикально. Если подробнее, то контент разделён на PvP (игроки против игроков) и PvE (игроки против системы). В первом варианте присутствует всем давно знакомый режим - "Контроль". Это захват маяков и их удержание, чем больше маяков у вашей команды, тем быстрее отнимаются очки у противника, первая команда, полностью потерявшая все очки, проигрывает. Маяка всегда три, так что равенства не получится. Пожалуй, это единственный режим игры, который, хоть и изменен в чем-то, но уже был знаком ранее. Всё же остальное - это, можно сказать, абсолютно новый опыт для игроков.
   "Детонация" - игроки пытаются схватить бомбу, которая падает по центру игровой карты, и дотащить её до одного из вражеских маяков, дабы разнести его в щепки. Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит маяки противника. Получается эдакий баскетбол с бомбой! Мне чем-то напомнило режим из игры Unreal 2004, который назывался "бомбовая пробежка", но разница всё же ощутима.
   "Охота на маяк" - три маяка работают поочередно, переключаясь каждые полторы минуты. Захватывать и гасить очки противника можно только с активного на данный момент маяка. Проигрывает команда, потерявшая все очки.
   "Захват маяков" - своеобразная смесь детонации и контроля. У каждой команды по три маяка, задача - отключить все маяки противника раньше, чем он проделает это с вашими.
   "Разведка боем" - единственный, пожалуй, режим не завязанный на маяках. От каждой команды случайным образом выбирается "капитан", которого нужно защищать любой ценой, при этом пытаясь уничтожить капитана противников. Пока капитан команды жив, игроки этой же команды могут вступать в бой после гибели неограниченное количество раз. Как только он гибнет, начинается игра на выбывание - смерть в бою уже до конца матча. В общем, разнообразие чувствуется, и новизна, которую привнесли в режимы разработчики, на мой взгляд, ничуть не вредит игре, а даже, наоборот, ощущается некой свежестью среди привычного и заигранного до скрипа.
   Режим PvE представляет собой срежиссированные разработчиками боевые сцены в несколько этапов. Захватить точки, уничтожить цели, уничтожить боссов. Или сопровождаем грузовой транспорт, отбиваем атаки. Каждый из таких сценариев уникален и происходит в уникальных декорациях.
   Учитывая разнообразие кораблей, можно смело делать вывод о том, что игра имеет весьма неплохую тактическую сторону. Но здесь получился некий компромисс. Можно вполне играть одиноким волком, а можно играть и в команде. Первый вариант вполне жизнеспособен и при качественной игре может оставить с носом средней сыгранности звено. Но когда вы играете взвене, вы начинаете ощущать весь размах этой тактической системы! Здесь вам и хилы, и танки, и дамагеры из World of Warcraft, каждый знает своё дело, каждый его делает, и вот здесь уже начинается симфония боя! При слаженных действиях звено из трех-четырех человек способно не оставить камня на камне от десятка противников, если те играют вразнобой (хоть и качественно каждый сам по себе). Но, опять же, повторюсь - по шапке вам не настучат, даже если вы будете одиночкой в сражении. То есть здесь есть простор и для хардкорных игроков, у которых действия чуть ли не по секундам расписаны, и для свободолюбивых стрелков, которые может и играют-то в свободные пятнадцать минут, чтобы отвлечься.
   Всего, конечно, за раз не рассказать - игра действительно имеет огромный потенциал. И несмотря на огрехи, которых ещё много (игра, все-таки, находится в стадии открытого бета-тестирования), уже сейчас в ней можно проводить часы напролет, и это не будет утомлять. Картинка очень радует глаз. Казалось бы, "космический шутер, ну что там может быть кроме дырявого черного фона, да раскрашенных шариков-планет". Но разработчики подошли с любовью к визуальной стороне. Каждая карта уникальна, и вы никогда не спутаете, где находитесь в данный момент! А динамика сражений заставляет клавиатуру и мышь просто трещать от напряжения под вашими руками! Глядя на всё великолепие, происходящее на экране, лично я готов прощать какие-то мелкие недочеты, которые, я уверен, будут ещё исправлены.
   Выписывать лихие пируэты между близко висящими астероидами на приличной скорости, зная что можно разбиться насмерть об них, уворачиваясь от огня висящего на хвосте противника (а может даже и не одного!), умудряясь разносить в пыль меткими выстрелами бортовых орудий зазевавшихся пилотов!.. Это, конечно, дорогого стоит! И особенно приятно, что эта игра создается нашими отечественными разработчиками! Большое им спасибо за такие шедевры и больших успехов в игровой индустрии! Ну, а всем любителям космических баталий - твёрдой руки, удачи в бою, и да прибудет с вами Сила!

   С вами был ТереПашка, до встречи в виртуальном космосе!