Мой город

Михаил Фёдоров 3
    Мой город- маленький Чернобыль недалеко от столицы Вологодской области, некий кусочек говна завернутый в  фольгу, что бы сохранять тепло и греть душу. В Соколе нет ни атомной электростанции, ни огромных рыбин которых приезжает ловить президент  Белорусии и даже  двухголового козла вряд ли можно найти, но  в этом я до конца не уверен, козлов больше чем надо и вероятность того, что у одного из них будет две головы вполне велика.  Почему тогда Чернобыль? Почему мой? На первый вопрос можно отвечать долго, сравнений так  много, и правда начинаешь замечать это прямое сходство между ними, суть в том, что они антиподы, лишь из-за одной детали, которая есть у одного, и нет у другого. Странная живая деталь, различающая  два города с одинаково темными и безлюдными улицами. У нас ржавые детские площадки, грязь, и общий уровень развития интеллекта  большинства, не выше чем у Чернобыльской живности. Нам проще и им проще, кого это волнует.
        Примерно год  назад меня резко научили отдыхать без алкоголя и шумных застолий. Это сделало меня убежденным протагонистом, вопреки всеобщему мнению, что хорошие люди на дороге не валяются, хорошего человека должно быть много, и он обязательно должен состоять в студ.совете что бы тратить все свои силы на благо других. Отдаваться альтруистским утехам и гуманизму сполна. Оргии экстравертов на обсуждении грядущих мероприятий нечто особенное.  На выпускном из школы один из родителей нам очень грамотно заявил: «Не плывите против течения и даже по нему, оно вас может занести куда угодно(Оно не мои заботливые друзья, которые донесли меня в последний звонок после пьянки до дома).Плывите туда, куда нужно вам самим». В тот момент они все надеялись на светлое будущее, а кто-то на пересдачу. Предки не знали, что их дети будут слушать trap и курить гашиш вместо учебы.
        Восемь  месяцев проведенных на кислоте  немного разровняли почву между разногласиями в голове о том, что правильно,  и о том, чего хочется.  Друг меня пригласил на бесплатные уроки духовной школы, когда я туда приду, преподаватель не будет знать про мое негативное отношение к религии. Но пока моя неприязнь к церкви не переросла в хронический радикализм стоит попробовать. Вдруг получится, и я смогу зацепить кусочек божьей милости. Обмануть самого себя не так легко. И сдержаться во время реплик «Бог подаст»  будет невероятно трудно. Надеюсь, что  бесплатные семинары не отменят из-за меня.
        Запомните  несколько важных вещей  которые обязательно надо знать вам и вашим детям . Первое:  тщательно проверяйте друзей другого цвета кожи на предмет адаптации к местной среде обитания. Для них ваш мир другой,  и сразу отказывайтесь, если они зовут вас покататься в метро. Их ждет рай, с его вечными наслаждениями, а вас перспектива остаться кровавым пятном на стене вагона. Это не расизм, в нашей стране это мера предосторожности. Цыгане. Не слишком много, но слишком нагло. Если они честные, то со своими. Их смысл жизни - выгода. Если цыган или цыганка начнут вам говорить, какие они верующие и клясться на кресте, не верьте. Каждый день они воруют, обманывают, и христианство не их религия, у них ее просто нет, они просто так говорят, что бы быть принятыми за своих.  Как утверждает  один деловой источник, эту чуму с золотыми зубами на конях, к нам принесло  не из Румынии или даже Египта, а из Индии. Что в принципе вполне возможно. Научи индуса говорить: «Йав саво лачё, де мангэ панч-шов шэла жыко атася! Что звучит в переводе на русский,  как: «Будь так добр, дай мне 5-6 сотен до завтра», посади его в переход, и он в самые короткие сроки сможет заработать на евроремонт. И евреи, с ними у меня просто личные счеты. Когда- то я относился к ним с сатирой, но один гадкий еврей лишил меня кайфа, чистого и безалкогольного. После чего сатирические шутки переросли в унижения и презрение, а похмелье все еще иногда бьет в голову, как моча во время киносеанса после опустошения бутылки Pepsi. К тому же количество волос на его голове делало ее похожей на шарик, поэтому в темноте он похож на член, такой тощий и носатый, еще и еврей.
       Представьте, что четвертый реактор не рванул в восемьдесят шестом, это случиться, только чуть позже. Взрывной  волной снесет не только стены, а весь метафизический мир вокруг, ибо существует лишь то, что существующим делаем мы. Каждый раз, впадая в крайности, передо мной встает выбор, остаться с одной стороны или метнуться в другую. Центра не дано, берем целиком и полностью, компромисс  только для слабаков.
         Метафизика вещь занятная, но, то, что там выдвигают светила, с трудом усваивается даже в моем воспаленном сознании. С одним я точно согласен, без меня Сокол был бы простым макетом  из бетона, а четвертый энергоблок ангаром излучающим радиацию.
                ***
                Ты явил себя, любовь свою!
                Будет ли отраднее в раю?
        Так начинается одна из песен баптистов, по мне они хорошо скрывающееся сектанты, но система мазохизма, отказа  от образования,  и благ цивилизации во имя веры,  настоящее веселье для меня, и следствие промытых мозгов для них. Много непонятных людей собираются в школе. Баптисты, наркоманы, токсикоманы, иудеи, католики,  горшечники,  убежденные христиане, казалось бы, откуда взяться настолько испорченным детям?  Столько  затуманенных рассудков, и если к некоторым видам болезни я привык, например наркомания и токсикомания были не редкими случаями, то встретить баптиста это было для меня такое удивление, все равно, что индейцу майя дать в руки iPad.  Пару слов о токсикоманах. Один из них во истину поразил меня. После свидания с клеем он поехал на мопеде и решил отлить во время езды. Суть в том, что его не смутили люди, смотрящие на конец, целящийся  в сторону крышки бензобака. Или сама процедура, которая требовала определенной подготовки и концентрации. В итоге он не забрызгал свои штаны. Вот где настоящее мастерство!
      Было бы здорово облагородить общество, создать покой и порядок.  Сижу я в седьмом классе на уроке истории, и представляю, как большинство одноклассников лежат в ваннах с кислотой в подвале старого дома. Тишина и спокойствие, немного жутковато, но когда дети на перемене кричат так, что звенит  ушах. Спокойным людям хочется потом их убить. Так же мыслят и большинство учителей, просто говорить о таких вещах, как детоубийство педагогу не слишком этично. И скорее всего негативным образом скажется на его карьере. Самое интересное начинается, когда учитель выходит из себя, в тот момент он проявляет свою истинную сущность садиста. Как же здорово, если бы мысли материализовались, некий апофеоз  солипсизма, и мечты о ванных с серной кислотой осуществились.
       Если все же кто-нибудь из наших российских режиссеров соберется экранизировать одну из множества книг про путешествия сталкеров по зоне отчуждения в поисках артефактов или монолита исполняющего желания. Наш ЦБК подойдет им как нельзя лучше прямо таки уменьшенная копия ЧАЭС,  а в окружающих завод полях лежат груды металлолома и перевернутые машины. В мире существует движение толкиенистов. Это люди которые переодеваются  в магов гномов эльфов хоббитов и играют роли героев книг Д.Р. Толкиена «Властелин колец». Мы с другом были в некотором роде сталкеристами, мир постапокалипсиса настолько крут, что нам захотелось оказаться частью него. К счастью, далеко идти не пришлось .
         Стройка за домом, морг, парк, порт все служило одной декорацией и конечно город, выглядевший, как один большой завод.
- Наша экипировка не выдержит!!!- сказал обеспокоенно Денис.
- Мы погибнем во время выброса, а если и сможем его пережить, то скорячимся в ближайшее время. Нам никогда не достичь саркофага.
-Сможем, но что бы выжить, нам нужно срочно добраться до стройки и найти там укрытие. Затем мы пополним боезапас из тайника с хабаром под старой легковушкой за стадионом. -я знал что если сделать все быстро и правильно, то вскоре мы достигнем желанной цели, и получим немыслимые сокровища.
   Еще мы на этой стройке пили, курили, лазали и много-много чего еще. Настоящий парк аттракционов для сельской местности. Плюс « адские» качели в парке.  Они там стояли еще с советского времени, можно было раскачаться до самых верхушек деревьев. Их потом убрали и сдали на металл.
   Выброс  закончился, и настало время продолжить наш путь. Мы шли, переступая через трупы монолитовцев зная, что дороги назад уже нет.
Осматривая трупы в поисках патронов кое-что обнаружили:
 -Миха, смотри.
- Да это же Демид, наш проводник, его лицо изуродовано, а изо рта идет пена.
-Что же с ним случилось?
-Солдаты монолита подвергаются длительному излучению возможно это сделало его таким.
   Через пару дней пути, обессилив, и почти потеряв надежду, мы вошли в саркофаг. Там было необычайно тихо, казалось, что заветный клад у нас в руках. В голове стал слышатся голос, он звал. На секунду глаза закрылись и через мгновение мы оказались в просторном помещении, в центре которого стоял большой, кристаллический камень.
- Какое ваше желание?- спросил он у нас.
-Я хочу быть счастлив и ни в чем не нуждаться. - сказал Денис.
А что бы хотел я. Я отвлекся и у меня перед глазами встал образ Демида, он сказал: «Уходите отсюда, это ловушка»
- Денис, уходим! Ты меня слышишь?
Я повернул его и на меня уже смотрел не человек , а зомби. Глаза были белыми, но лицо было , обычным, просто обездвиженным, не как у проводника. Теперь ясно, что стало с Демидом и откуда берутся бойцы монолита.
 Я достал связку гранат, выдернул из одной чеку и швырнул к камню. Настало время взорвать ЧАЭС. Все озарил яркий жгучий свет.  Мир этого не ждал. Ядерное облако окутало всю планету.  Вот вам и мирный атом.
    После конца  света цивилизация обосрется, а я восстану из руин и обоссу пару памятников, которые мне особо не по душе. Навыки к выживанию в неблагоприятной среде у меня были всегда, какая-то часть наследия от предков все же передается по наследству. Не знаю, является ли частью охотничьего наследия вкручивание петарды крысе в задницу или ловля чайки на донку, но рыбалка дело стоящее.
      С самого детства я начал рыбачить, и на данном этапе своей жизни  это умение  одно из самых больших  достижений в котором я добился немалого успеха.  Прошло много времени и теперь понимаю, дать мне в руки удочку было отличной идеей, по мере взросления это переросло в нечто большее, чем выуживание старых ботинок  и дырявых покрышек. Иногда  удавалось поймать даже и саму рыбу. Пару лет назад мы с отцом облюбовали для зимней ловли одно озерцо. Оно находилось  среди густого старого леса. Идя к месту бурения лунки сквозь непролазные заросли заснеженных деревьев трудно представить, что вот-вот перед глазами откроется бескрайняя ледяная пустыня. Правый  берег плавно перетекает в поле, сразу за которым находится деревня. Озеро выдают только ветви ивы, оставленные рыбаками, на тот случай, если они вернутся что бы сразу знать, где находиться рыба.
     Погода с самого утра преподнесла нам сюрприз. Частично покрытый снегом градусник показывал -25, и это в городе, я был уверен, что за его пределами куда холоднее. Главной проблемой при ловле сразу стала наживка, которая застывала сразу после того, как я вынимал ее из коробка хранящимся во внутреннем кармане тулупа. После пяти часов проведенных над лункой наступило время обеда. Я жду с нетерпением, когда буду с трудом пережевывать большой кусок бутерброда. Но  все мечты  о сытной трапезе разрушает холод, он делает  масло на батоне чем, то очень твердым и водянистым. Похожим на майского жука, которого  я съел еще, будучи во втором классе. А вам слабо?
      После обеда время начинает идти быстрее даже если не клюет и не зависимо от того на чем ты сидишь на шарабане или больничной койке. Половив еще несколько часов, остаток дня было решено провести у костра. Кто-то должен пойти за дровами… сам придумал костер, сам пошел за дровами. Таковы реалии нашей жизни, с начало ты делаешь то, чего тебе хочется, но потом ты обязан поддерживать это, делая то,  с чем особо связываться и не охота.  Вблизи лагеря сухих веток не оказалось. Пришлось идти через озеро в лес.  Дойдя до ограды из камыша,  ветер поменялся, и на мою голову начали падать крупные снежинки. К тому времени, когда лес был уже близок, погода испортилась, и началась метель. Небо затянуло непроглядная темно-серая пелена. Собрав охапку дров, пора было возвращаться в лагерь, пока совсем не стемнело. Как казалось на тот момент, дорога была выбрана, верно, и я уверенно двигался через заснеженный лес в сторону озера.  Спустя десять минут ходу я понял,  что иду не в ту сторону и паника начала охватывать разум. Мечась из стороны в сторону, страх все больше овладевал мной. Моей задачей уже не было принести дров, я должен был найти выход и быстро, с собой у меня был лишь топор и свисток, но в такую пургу свистеть бесполезно тем более в лесу тебя никто не услышит. И все же глупо было бы с моей стороны не воспользоваться свистком.
    Бродя по лесу и свистев между порывами ветра,  мне стал слышаться собачий лай. Это шанс и   я готов им воспользоваться. Дойдя до источника звука, передо мной оказалась поваленная ель, рядом с которой старый охотник разделывал лося. А из-за огромной туши  выглядывала дворняга.
-Извините, я заблудился, в какой стороне находится озеро?
Старик поднял голову и на меня упал взгляд узких, светло-голубых глаз.  Они едва выгладывали из под съехавшей шапки-ушанки. Он поднял руку, измазанную в лосиной крови и сказал: «Туды, дойдешь до ельника и по левую сторону будет озеро».   Пройдя пару метров,  из-за метели  от ели были видны лишь очертания, а еще спустя некоторое время  перестал слышаться и  лай собаки. В тот день у костра мне все же удалось посидеть, пусть и не долго.
     Пришло время оголиться и принять удобную позу. Это не начало бурной истории из цикла рассказов одной повернутой цыганки «Исповедь грешницы», а просто свободный микрофон с возможностью сказать все, что ты хочешь. Жить для меня было бы намного проще, в той игре, где случился апокалипсис, никаких гонок за успехом и смыслом существования. Одна реальность, в которой ты должен выжить, и кого-нибудь съесть.  Вместо той, где слишком все просто только потому, что мы ничего не понимаем. Здесь нет места для хоббитов, эльфов и сталкеров. Зато есть дом, в котором если ты и не усыпаешь, то точно хочешь проснуться.