дневник 2012

Ольга Хейли
Из записок на салфетках. Кофе в пластиковом стаканчике остыл на дне. Колонка спрятана за колонной, играет Аквариум. Покоятся предметы разной теплоты, серое небо и по стеклу стекают капли. "Заберите коктейль" - кричит девушка в красной футболке. А мне весело как никогда. "А ведь я сработан так тщательно..." - каждый пальчик для чего-то нужен, каждый волосок. Но где у меня трещина, брак, недоработка? Где-то есть, дотрагиваешься, а она: "А потому что ты сам мертвец!"

1.08.2012

И вот я на него смотрю, он сидит, сложив руки на стол, через стол. Стол доходит до середины груди, смешная рубаха, которая подошла бы скорее участнику grateful dead, на левом запястье браслет из цветных камушков. Сквозь пыльное окно проникает вещественный свет, я любуюсь, чуть-чуть дрожит, как и все вокруг, включая моего собеседника, подрагивает. Золотит волосы, ложится бликами на лицо. Рассматривая, я останавливаюсь на глазах, глаза большие, карие, выпуклые, с длинными ресницами, все время моргают, ни одной морщины, связанной с глазами, они как будто замерли, застыли и моргают. И выражение у них: глухая тоска, темная, тяжелая, тяжесть асфальтового катка, который только что проехал по прохожим и раздробил им все кости, усталая безысходность и немного жалости. Он улыбается, и я ему говорю:
"Ну чо зенки вылупил, курить будешь?"

02.08.2012

Сижу, пью вино на синем диване и мечтаю. На стене у меня висит фотография ветровой электростанции. Я мечтаю, чтобы был декабрь, холодно, и чтобы за окном падали чудесные пушистые снежинки. Что родители пообещали мне, что если я отлично сдам проект, то они подарят мне турпутевку в Латинскую Америку. И вот я сижу в своей комнате, дома светло, тепло, елка переливается, скоро новый год и каникулы будут классными. Я только что поужинала (с мамой и папой), пила чай, ела шарлотку. Родители сегодня были веселы и я видела, как они украдкой поцеловались. У мамы отличная прическа и элегантное шерстяное платье, у папы норвежский свитер. И за окном падает снежок, и дело быстро спорится, наверняка это будет отлично. Наш дом отделан деревом, моя комната в мансарде. Папа сейчас в кабинете, у него есть пресс-папье, мама в гостиной вяжет и смотрит телевизор. А в выходные мы поедем покупать мне шмотки или, например, скутер.

11.08.2012

Сегодня я искала в продаже синее платье в белый горошек. Я прошла четыре магазина и два торговых центра, и ничего, даже отдаленно напоминающего такое платье, там не было. А в последнем ТЦ, в одном из отделов, продавец спросила меня:
-А зачем вам? Какова цель покупки?
-Другу обещала - сказала я кривенькую полуправду, меня застали врасплох
-Давайте я продам вам синее платье в белую полоску. С якорями. И скажите своему другу: "Плыви ты, милый, подальше, на остров белого горошка".
-Спасибо, я подумаю
"Вот поэтому, наверно, и понятно морякам, что такое океан любви.." - это я подумала, когда вышла из ТЦ.

17.08.2012

Человек по имени Пустота учит меня пустоте. Все в нем заставляет задуматься, но это запрещено. Убийство ума - вот его кредо. Ясные глаза, чистое лицо, шаровары, бусы, которые он сам сплел из найденных в Непале бусин, браслеты, безупречный маникюр (мне становится стыдно, когда я смотрю на свои обрубки, но это запрещено), текучесть воды, на айфоне заставка с каким-то гуру. Приехали, я двигаюсь довольно резко и неуклюже, наверно мой ум конвульсивен, но периодически мне удается ощутить детскую радость бытия. Вообще, мы ходим молчать в разные места, но осознавать это тоже запрещено.

Человек, и тут уже есть половая принадлежность, по имени Юра учит меня воле. Хотя, он сам этого не знает. Мы ходим с ним пить вискарь в разные места. Не знаю, можно ли обучиться пустоте, когда ты пьешь вискарь. Юра всегда говорит громко, он любит все громкое, честное однозначное. Например, Лавкрафта. У него всегда очень удивленный вид, а глаза, как будто он разговаривает с Ктулху.

Человек, у которого для меня нет имени, потому что имя все измельчает, которого я про себя называю местоимением, учит меня предательству. Красоте предательства, ценности предательства, ницшеанскому танцу души, танцу покоя без покоя, хрупкому и недолговечному, как льдинка. И это самое интересное из пройденного.

Неминуемо возникает вопрос: кто все эти люди? Когда сегодня я собирала грибы в грибном лесу с грибными тропами, проваливалась в канавы, выходила на опушки. Когда видела многочисленных лягушек, когда продиралась сквозь ельник, когда промокла и на дороге гордилась своим видом грибника: в резиновых сапогах, капюшоне и с лукошком. тогда я думала: а может быть я их всех выдумала? Ближе к городу ощущение прошло.

03.09.2012

джинсы, кассетный плейер, формальный язык, теплый ламповый, касетка, газета, аська, свободный силуэт из 80-х, компьютер с выходом в internet, самиздат, подстаканники, крепкий черный, дымное, цветет жасмин, свежо после дождя, геометрические узоры, шуршит, магнитофон, вишня, вишневый, пурпурный бархат, золото, шар, белое, ночное, латынь, люблю

05.09.2012

Приезжал Котя из Москвы. Котя. Одно имя уже указывает на то, о чем дальше пойдет речь. Я обожаю эти разговоры.
Например, так:
-Встречаешься с кем-нибудь?
-Как всегда
-Что опять?
-*** знает
-Ты боролась?
-У нее три высших
-Во время оргазма она может проинтегрировать траекторию движения члена с точки зрения психологии и составить бизнес-план?
-...
Мне нечем крыть. По образованию Котя художник.

18.09.2012

Сегодня менеджер по персоналу спросил у меня "нестандартный" вопрос:

-И наконец, почему Вы выбрали именно эти туфли?

В этот момент у меня в голове уже была готова банальнейшая для фильма сцена, но такая нестандартная для реальности!

Сцена:

"-И наконец, почему Вы выбрали именно эти туфли?
-Мне нравится бить каблуком в живот излишне любопытных юношей.

Я делаю финт ногами. У меня горящий взгляд с прищуром и едва заметная улыбка.
Юноша принял вызов, но он серьезен.

-Я смотрел другие фильмы
-какие?
-Научно-популярные. О влиянии мозолей и деформации стопы на работу мозга.
-А моя блузка Вам нравится?
-Я бы подарил такую своей бабушке."

И так далее.

-Эти туфли удобные и они подходят к моему костюму.

20.09.2012

Лорд Фьорд де Купкуп родился с инстаграммом в позвоночнике. По четвергам он забавлялся с курсистками: усаживал их на мягкий мат, кормил рыжиками, менял экспозицию и мысленно блурил.

02.10.2012

Николай Семенович зашел в мастерскую с фисташковыми глазами, облобызал всех, расхуярил мою пачку сигарет, протянул конфетку и сказал:
-Возьми, пожалуйста, это зеленое говно

04.10.2012

Мой начальник пьет. Третий день. Коньяк. Ночует в мастерской, оттягивает время принятия решения по объекту. Спрашиваю:
-Может можно подождать с решением? (Он пьяный в хламину)
-Я это и делаю
-Кофе хотите?
-Мажорно очень
-Что мажорно?
-От кофе, мажорно

10.10.2012

Прекрати, ах, уймись!
Он подумает,
Что я ****ь.
И тогда
Кто будет
Меня вдохновлять?

29.10.2012