Поклон

Елена Федорова Нижний Новгород
 Она появилась год назад и поселилась в наших дворах. Она - это большая собака. Не скажешь, что дворняга, точнее будет назвать желтая овчарка. Не рыжая,  именно желтая. Сначала было просто: я объявила себе войну и сказала, что вставать буду, как все умные люди, рано утром. Потом проводить службу у домашнего алтаря, прочитывать джапу - в общем, решила сделать из себя человека. Вставать рано - невозможная аскеза, это никогда не удается. Всю жизнь. И всю жизнь я хочу себя переделать.
Тогда она стала приходить в мой двор и рано утром, в 4часа 30 минут - завывать или гавкать. Слышимость отличная. Каким то десятым чувством догадывалась, что она приходит меня будить. Откидывала эту мысль, как совпадение, благополучно закрывала глаза и засыпала. Длилось до того момента, пока я не стала боятся желтого пса.
Я уже рассказывала историю "Святой" в своих заметках. Пес пришел, встал в центральную точку двора на дорожке и выл несколько дней подряд в сторону храма.
Потом он замолчал, стал обычным псом, но я стала избегать его. Еще несколько раз он предупреждал жителей двора своим воем и оказывался прав. В суете и учебе даже не заметила,
что сосед по лестничной площадке уже никогда не поговорит со мной, а я узнаю это только через неделю.
Когда дошла до ручки -снова сказала себе: "Капец. Я дошла до ручки. Завтра встаю рано и все начинаю сначала, как бы не было поздно"...

Утром ко мне должны приехать очень рано и если просплю, произойдет некрасивая ситуация. Слышу своего пса, понимаю,  пора вставать. Внутренне отвечаю, что поняла. При этом
вспоминаю книгу, что то там,  курильщик- индеец объясняет другому... Птицы, звери, человек...Почему эту книгу можно считать за трансцендентный опыт? И что все значит для человека современного мегаполиса, такого, как я?
Иду по своим делам. Вижу его, сидящего на морозе. Большого и спокойного. Жители наших дворов прикармливают несколько собак и даже прилепили им метки на уши. У него нет меток,  и без меток понятно, как он добр.
Покупаю то, что не ем сама, кусок колбасы. Он съедает... а потом делает совершенно невозможное - поклон. Да! Собачий поклон! Лапы вытягивает вперед, корпус назад. Столбенею и говорю себе, что этого не может быть. Глядя в глаза он повторяет для меня свой финт. Пауза. Тогда я подхожу, глажу его по широкому лбу и говорю: "Спасибо, что помогаешь мне. Я все понимаю".