Я попросила у Санты

Елена Федорова Нижний Новгород
Как то давно я бросила Щуку. Ну, не справилась. Первый раз встретилась с феноменом, когда все было против меня. Переживала. Билась головой о стенку, не подозревая, как у жизни все спланировано заранее. Но тогда ни столичного опыта, хоть мало мальски лишней копейки или знакомств. Так что вокзальные стульчаки с железным сидением я очень хорошо запомнила. Да еще привязался человек, который возненавидел смертным воем мое свободолюбие и зажал так!!! Конечно, я послала на хрен, а сама делала упражнение первого курса на инсталляцию. В течении 5 лет. Пока не стали спрашивать на улице билеты и худрук дк стала кричать, что зал не резиновый. Тогда жизнь поставила точку на самодеятельном театре и увела меня в телевидение и кино. Зрители уже вслед уходящей говорили: не знаю, когда и что откуда появится. Не до бархатного занавеса, просто черный кабинет. Но жанр продолжении "Синей птицы" гласил четко и ясно"феерия", где надо уметь работать с пространством. Моя последняя работа в театре.
Зато не занудство, а самая настоящая рождественская феерия. И всегда помнила от том, чтобы на сцене я никого не изломала. Ни одной хрупкой души.




                Я попросила у Санты.

  Я попросила у Санты учителя по режиссуре. И представьте себе, получила.   Сразу двоих. Один из Питера. Другой из Москвы.  Написала ту просьбу на своей страничке "в контакте" под новый год и забыла. А зря. Просила ведь, черным по белому, в цифре: "Дедушка Мороз и Санта Клаус! Подарите мне, пожалуйста,  учителя по режиссуре."
 
 Но вот с момента новогодней просьбы память настойчиво и требовательно ворошит еще один человек. Именно тот, из прошлого. Тогда я потерпела позорное поражение: потеряла то, в чем отчаянно нуждалась. Потом пять лет, куда бы не пошла, поднимала веки и рычала самой себе: " смотри,смотри,  чертова кукла!"

 Он был тем, кто "зажал" так, что меня невозможно было узнать. В конце концов, я так испугалась, что при закрытии занавеса отлетела КАНЦЕЛЯРСКАЯ СКРЕПКА!  Освободите меня от него, я никогда до этого не боялась людей!
Он вычислил именно меня и мстил за всех, кто его обидел. Я кого то напоминала и этому, а может, этой, не остается никакого шанса разубедить в обратном. Ощущение ничтожества и вины раздувается, гипертрофируется. Осатаневший в агонии, но ведь он здесь затем, чтобы учить, это только его работа! Чувствую ненависть городка в табакерке, колокольчиков к валику.
 
 Трудно играть на чужом поле. Не жду, что остановит хоть кто нибудь. Скандал полезен, тогда он подобреет, к тем, кто останется. Мысленно стоплю машину с регионом 52.  Последняя судорога," выдох носом фа, когда чуешь всякое фуфло".
Тогда было самое точное время для меня учиться играть на флейте,но у этого человека странные часы. Стрелки у них ходят наоборот. Изобретатель, итальянец Учелло делал их в средние века. Может быть, хозяину этих часов нравится смотреть и думать, что время идет вспять?
 
 Да пойми же ты, я бросаю сына, еду сюда без денег, чтобы ночевать, где придется только ради важного для меня дела! Ты мне совсем не нужен, откуда ты навязался на мою голову!   Что со мной? Я делаю спектакли, а здесь не могу собраться для одного этюда? Все больше сверипею, слабею, дурею. С безразличным отчаянием чувствую, что теряю. Это. Но главное, себя. Начинаю задыхаться в пропетых арбатских переулках.  Подарите хоть кусочек праны, или как в вилькинском стихе: " Луну верните! Верните луну..."  Оставить колею тому, кто так уверенно в ней засел,  а я распадаюсь здесь.

 "Уматурман" душевно подначивает " проститься".   В центре столицы чувствую провинциальную агрессивную затхлость, переодетую в другое пальто. Дворянское отродье, детдомовский мальчишка снова замахивается во мне стулом на комсомольца. Ах ты, папка, мой колымский питеряга.  Не моя колея. Прости, отец, но на этой дороге я споткнулась и завязла, даже драться не стала, просто удрала. И вы, мои еврейские учителя простите, что так позорно не защищался нижегородский плюшевый десант.
 
 " Иным людям нужны проводники" - помолчав, Мартин Иден из телевизионного ретро продолжил, - " но мне , кажется, я могу обойтись и без них". Вот и ответ. Так и будем жить. Или найдем проводников в другом месте. Спустя 10 лет того, кто пугал меня, скоро не стало, и место его быстро занял другой. А жизнь опять мне вернула Это. И подарила человека. Нет, не одного человека, а многих многих прекрасных людей.
  Меня тронула строчка на его странице в  "актеры ру" :"Папа, я горжусь тобой". Дочка выросла без отца. Впрочем, ей невдомек, что папина бритва прошлась по человеку, который ей совершенно не знаком.

Ну да, что мне до чьих то дочек, у меня сын. Я не хочу, чтобы он мной гордился. Я хочу, чтобы он меня просто любил.