Вы, режиссер, снимите!

Елена Федорова Нижний Новгород
Осколок. Позапрошлое лето. Острова.
Опоенная ведьминым варевом, не иначе... У ведьмы есть даже имя. Кто то сталкивался с ней частенько, я - же впервые. Это потом сама судьба начнет меня пихать носом в человеческие жизни, и эти повести покорно и тихо, до смиренности, встанут в очередь. Очередь длинна. Подхожу. Поднимаю чье то лицо...Что? Это только фотография!  Реальность смещена. Жизнь и смерть уже не антиподы, они - продолжение.
Депрессия.
Из солнечного сплетения бьет боль. Зачем мое тело здесь? Мне здесь ничего не нужно. Не интересно даже.
Голос. Опять они говорят о том, что я режиссер. Мысленно посылаю к черту. Себя в первую очередь.  Но этот кто то , реальный, всовывает мне в руки видеокамеру.  Меня просят снимать, потому, что я режиссер !  Свирепею. Как будто режиссер театральной самодеятельности должен уметь это делать! Идиотизм. Но камера по прежнему оттягивает руки. Смешно, я в жизни камеру в руках не держала, даже приличного фотоаппарата! Сломаю еще...
Но мои губы складываются : " Где тут включать? " Показывают. У меня все плывет. Ничего не понимаю в этой машине ! Включать - выключать. Я к клавише компъютера боюсь прикоснуться. А! Камера еще у друзей взята... Отдать, ну их... Включаю.
Очухиваюсь по горло в воде. Это я сама сюда залезла? Да я же до смерти боюсь дна! И воды боюсь. Только до пояса...
Оказывается, чего я только не вытворяла, Лена " Риффеншталь". Как только камера включилась я повела ее , как любимую женщину, уверенно и бережно. Почему я знаю, какой мне нужен план, как проводить сьемку?  Краткие вопросы людям. Это , что , интервью? Люди отвечают, кто то интересно, кто то заготовленно. Сбиваю неожиданными прямыми вопросами. И они сбиваются, и становятся естественными, искренними... и прекрасными. Ну вот. Дело сделано. Потом весь берег будет следить как я ползаю по берегу с камерой, как лезу в воду, снимая соревнования по водным лыжам. Потом кто то доверяет увесистый фотоаппарат и учит им пользоваться. И я и мой учитель в траве, перемазанные медовой, невероятной величины, клубникой, ищем цветок или кусок неба, который можно снять.
...... Компъютер я осваиваю. Сын подарил мне его на свой день Рождения. Ученица, натащила обучающей литературы, но я еще грызу " Информатику 5 класса", художественный редактор. И фотоаппарат " Никон" откуда то, и камера там. Недавно решила, что мне нужны курсы, как минимум, ведь все чаще я слышу: " Вы режиссер, снимите!"

2010