Три несчастья Жигулей

Федор Быханов
Обзаведясь собственным автомобилем отечественного производства, многодетная семья несколько раз подряд оказалась на прицеле угонщиков.

Не просто поднять на ноги троих детей, когда еле удается сводить концы с концами, имея семейный бюджет всего в десять тысяч рублей. Однако и без машины не обойтись, которая была бы подспорьем и в работе, и пригодилась бы для разъездов по бытовым надобностям. Потому долго откладывала, что называется, по копейке, многодетная мать Ольга Рогожина, сначала на обучение свое в автошколе. Когда же получила Ольга Петровна водительские права,  то оказалась у нее и сумма, необходимая для приобретения пусть подержанной, зато недорогой машины.
На автомобильный рынок отправилась женщина вместе со старшим сыном Павлом, к тому моменту, тоже, как и мать, имевшему удостоверение, дающее право управлять транспортным средством.
Выбирали придирчиво и с расчетом на практическое применение машины. Пока, наконец, не ударили по рукам с торговцем, просившим 50 тысяч рублей за свой красный седан «ВАЗ-21060» 1994 года выпуска. При этом он еще немного и уступил в цене, словно догадываясь, какие неприятности ожидают покупателей в будущем.
Но на первых порах все получалось так, как и планировали Рогожины. Управляя лично, зарегистрированными на ее имя, «Жигулями», Ольга Петровна ездила сама по делам только лето и осень. А потом за руль всецело пересел Павел, не боявшийся гололеда ни днем, ни ночью. Пока не оформили страховку, в дороге у него всегда была рукописная доверенность матери, позволявшей сыну пользоваться малолитражкой. Когда же получили полис, то и эта процедура отпала сама собой, так как было предусмотрено право застрахованного лица передавать управление автомашиной любому обладателю водительских прав без всякой доверенности.
Да и в другом ракурсе, оказался достаточно удобным договор страхования, пусть и предусматривавший только компенсацию расходов при авариях, связанных  с попаданием в дорожно-транспортные происшествия. Павел не уберег-таки семейное достояние. В поездках повредил капот моторного отсека, а багажник разбил так, что тот перестал надежно закрываться. 
И все же машина оправдывала свое предназначение. Была всегда под рукой. Не требовала ни дополнительных расходов на платную парковку, ни противоугонной сигнализации, потому что на ночь ставили ее прямо у подъезда пятиэтажного дома так, что  из окон благоустроенной квартиры видна она была как на ладони.
Неприятности начались весной с семейной поездки за город, в гости к знакомым, проживавшим в селе у живописного озера. Оставив там мать с двумя младшими сестрами, Павел вернулся в Бийск, где его ожидало свидание с девушкой, чему не препятствовала  Ольга Петровна, как и тому, что сын постоянно катает в ее машине своих друзей. Тревожиться она начала только к полудню следующего дня, когда сын не приехал за ними в оговоренное ранее время.
Сделала звонок по телефону и по голосу поняла, что оторвала Павла ото сна. Тот признался, что вернулся под утро и не успел отдохнуть. Так что понадобилось предоставить ему хотя бы еще один  дополнительный час на сновидения.
Когда же и это время истекло, женщина снова взялась за телефон, желая знать, как много уже проехал сын, спеша за ними в село. Но и теперь тот не порадовал. Сказал, что накануне кончился бензин, когда, надеясь на вместительность бензобака, который залили с утра под самую пробку,  устроил пассажирке долгую автомобильную экскурсию по городу. И теперь  у него нет на горючее денег.
Выход нашли, попросив, все по той же мобильной связи, отчима Павла выдать тому необходимую сумму. Но и после этого он так и не приехал за родными. Только позвонил, чтобы  сообщил о том, что  пропал автомобиль, оставленный им ночью с пустым бензобаком на обочине дороги у АЗС, расположенной  недалеко от дома.
Полицейские, получившие заявление о пропаже «ВАЗ-21060», спустя несколько дней поисков, отыскали угнанные «Жигули» на окраине садового товарищества в поселке Новом.  Как оказалось, угонщики проникли в салон, разбив заднее боковое стекло. Затем, срезав ремни безопасности, изготовили из них своеобразный трос, чтобы отбуксировать добычу в укромное место, где сняли с нее задние колеса, глушитель, а также забрали запаску, аккумуляторную батарею и документы Павла, оставленные им в ящике для перчаток – паспорт и трудовую книжку.
В тот же вечер друзья помогли Рогожиным доставить «раскулаченные» «Жигули» к их дому. И до полуночи Ольга Петровна поглядывала на машину из окна. А вот утром ее на месте не оказалось. Опять автомобиль был похищен.
Получив новое сообщение об исчезновении «ВАЗ-21060», сотрудники правоохранительных органов теперь искали его почти неделю. Но снова нашли. Теперь уже на пустыре, где прежде устраивали автогонки.
Только на этот раз от «Жигулей» остался один обожженный кузов, тогда как все мелкие детали и запасные части похититель забрал с собой. А спустя еще непродолжительное время, и обгоревший остов злополучной машины пропал с места ее находки. Теперь уже, навсегда, став, видимо, добычей сборщиков металлолома.
И все же виновного в одной из краж отыскать удалось. Уже летом, когда находившийся под следствием за угон транспортного средства, приятель Павла Рогожина, не раз катавшийся с ним в качестве пассажира – Василий Скорин не признался в краже и машины у своего друга.
О том, что «Жигули» после первого похищения оставили «ночевать» прямо под окнами, он узнал от самого Рогожина-младшего, пожаловавшегося на неприятности. Однако, вместо того, чтобы посочувствовать ему, Скорин замыслил кражу.
Не ставя в известность о своих замыслах дальнего родственника, имевшего собственную машину, Василий попросил того помочь ему в ночное время отбуксировать на пустырь «Жигули», которые, якобы, купил у Рогожиных. Тот выполнил просьбу. А спустя пару дней забрал Василия Скорина на том же месте с мешками запасных частей и мелких деталей, педантично свинченных тем с «ВАЗ-21060».
Часть своей добычи коварный приятель успел реализовать незнакомцу, искавшему запасные части к «Жигулям», а кое-что находилось у него дома, когда злоумышленник решил во всем сознаться.
С правовой точки зрения, преступные действия были квалифицированы как тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба потерпевшей стороне. Ведь оценили эксперты пропавший автомобиль в 48 545 рублей. Однако, хозяйка  машины, отказалась заявлять гражданский иск на приятеля сына, оказавшегося похитителем.
Во время уголовного процесса, суд учел в качестве смягчающих вину обстоятельств явку с повинной Василия Скорина и нахождение на его иждивении малолетнего ребенка. Приговорили его к одному году восьми месяцам лишения свободы условно с двухгодичным испытательным сроком.