История одного мироходца. Глава 13

Александра Трейтяк
Глава 13.
Про радость неожиданных встреч и новых, неповторимых, знакомств.


Знаете бородатый анекдот про ёжика? Который, слезая с кактуса, размышлял про обманчивость природы? Я в полной мере себя таковым ощущал.

С тоской мне вспоминалось дневное перемирие вампира и суккуба.

На этот раз камнем преткновения стал злосчастный поводок, за который Сёба вознамерился вести Нику в бар. Девушка считала, что его наличие уже само по себе — достаточный аргумент, чтобы к ней не лезть. Особенно, когда она находится в этой цепочке возле столь недоброго на вид дядьки.

- Я не могу всё время отвлекаться на то, куда ты там делась, и не украл ли тебя кто!

- Ты и в туалет меня провожать будешь, о, великий и властный?

- Нет, ты просто пить поменьше будешь.

Ещё комичнее перебранку делало то, что оба они держались за цепочку, перетягивая её каждый в свою сторону. Любой вышедший или даже выглянувший мог насладиться этим зрелищем в полной мере. И после столь дивного спектакля нас вряд ли начнут воспринимать серьезно.

Это уже третье заведение, которое мы посещали. В первых двух вампир минут через 20 заявлял, что тут делать нечего, и мы уходили. При попытке выйти в последний раз с нас попытались потребовать плату за выход. Никиной натурой.

Себастьян съязвил, что он не против сэкономить немножко наличных за счёт наглых спутниц, но боится, что «букет», который ей подарят господа просящие, будет неприятен и весьма заразен. Драка была короткой. Мужики были выпившие, а вампир — злой. Дежавю.

На этот раз мы стояли перед дверью в подвал какого-то перерабатывающего завода, где, по словам Ники, находилось очень дорогое и совсем нелегальное заведение. И вампир настаивал, что если суккуба постоянно держать рядом — проблем будет куда меньше.

- Вы позволите? - я аккуратно взялся за цепочку там, где оставалось место.

Идеальная тишина была мне ответом. Кажется, кто-то из ребят прервался на половине фазы. Спустя секунду ступора, четыре руки из пяти покорно убрались с поводка. Осталась только моя ладонь. Оказалась она слишком низко, поводок провисал почти на всю длину.

Я, не задумываясь, дважды намотал его на руку. Сказывался опыт выгула овчарок. У одного моего хорошего друга их было четверо. И потому, когда я приходил к нему в гости, он с удовольствием просил меня помочь ему с выгулом четырех здоровенных монстров. Оптимальную длину поводка начинаешь чувствовать уже во время первой прогулки.

Себастьян одобрительно хмыкнул, Ника вздернула бровь. Я пропустил её вперед. Девушка постучала. Открылось маленькое окошечко. Из него выглянули маленькие злые глазки.

- Чево надо? - даже простой вопрос звучал наездом.

- Витёк, это я, Верока. Глаза протри! - в тон отозвалась брюнетка.

Глаза недовольно сощурились.

- Да я вижу, что это ты. Только кого ты притащила, интересно знать?

- Туристов, - ухмыльнулась девушка. - С клиентами не путать. А то они сами кого хочешь «напутают» потом.

- Чо? Прям такие грозные? - сарказм в голосе превосходил все мыслимые пределы вежливости.

Но замок заскрежетал, открываясь. Верзила в дверном проеме походил на карикатуры перекачанных братков, туловище необъятное, а черепушка маленькая и бритая. Головы пришлось задрать всем.

- Что-то не похожи, - он сложил руки на груди и стал поигрывать бицепсами.

Наверное, этот крендель всегда не прочь подраться. Это ему, что ли, мои дорогие соратнички собирались ломать голову? Ну-ну.

- Сила бывает разная, - хитрый голос Себастьяна был лишен как заискиваний, так и вызова. – Наша - не в размерах. А в количестве.

Не завалим даже скопом, разве что вампир его сейчас схарчит.

- Например, в количестве наличных, - тем временем продолжил мой наглый наставник, протягивая охраннику пару бумажек, небрежно смятых и зажатых между указательным и средним пальцами.

Бумажки быстро и незаметно исчезли в огромной лапе, и человек-гора посторонился.

- Ну, веди своих амбалов, - криво усмехнулся он, обращаясь снова же к девушке.

Странно, мог бы обратиться и к золотоносному Себастьяну. И ко мне, держащему её на поводке.

- И долго ты сюда «клиентов» водила? - поинтересовался в полголоса вампир у девчонки, пока мы шли по узкому коридору.

- Пока долг не отработала, - спокойно отозвалась она. - Но это давно в прошлом.

Я чего-то не знаю? Хотелось бы расспросить, но мы неожиданно вышли в просторный зал с высоченным потолком, наполненный дымом и разноцветными бликами. Дым, как ни странно, не поднимался к потолку, а стелился по полу, как живой.

- Мы тут не задохнемся? - кашлянул я. - Вытяжка вообще работает?

- Не задохнетесь, - отозвалась Ника. - Это искусственный эффект. Для поддержания атмосферы таинственности и сокрытия некоторых недостатков декорирования.

Здесь в нашей зеленоглазой фее вдруг прорезалась какая-то сталь. Едва поблескивающая. Но за податливое серебро её трудно было принять.

- Пойдем побеседуем с барменом? Или займем отдельный кабинет и кого-то пригласим? - вампир подходил к вопросу исключительно практически.

- Можно и побеседовать... - растерянно пробормотала брюнетка, что-то высматривая в толпе расплывшихся фигур.

А потом вдруг резко рванула вперед. Руку с поводком дернуло, и я живо вспомнил прогулки с овчарками. Правда, сама Ника тоже забыла, что она теперь на привязи, и чуть не упала, когда цепочка резко натянулась.

Она восстановила равновесие, ещё раз пристально всмотрелась в толпу, но не нашла там того, что искала. Ибо снова повернулась к нам и невинно уставилась в две пары недоуменно вопрошающих глаз.

- Что? - спросила после секундного молчания. - Показалось!

И уже тише, отворачиваясь и направляясь к барной стойке:

- Просто показалось...

Мы прошли через толпу танцующих, чтоб добраться до бара. К счастью, прошли не через самый центр, но все же пришлось проталкиваться. Метра через три Нике надоело пробираться неспешным шагом, она схватила меня за руку и рванула вперед, бросая на ходу «Извините! Простите! Так уж получилось!» На нас с вампиром, бегущих сзади, сыпались ругательства. За нами толпа снова смыкалась.

Не могу сказать, что такой способ ходить сквозь толпу мне понравился. По крайней мере, если ходить вторым. Но вот скорость, с которой мы добрались, определенно оправдала мой дискомфорт.

Сам бар находился в стороне от танцпола и напоминал внутренности летающей тарелки. Всё было белое, зеркальное и неоновое, подсвечивалось, отражалось и иногда мигало. По тому, как у всех вокруг светились элементы белого, я заподозрил ещё и ультрафиолет.
Кстати, несмотря на обилие маячков и мигалок, в закутке царил приятный полумрак.
То же самое касалось и звука. Он был достаточно громкий, чтоб не опасаться, что тебя подслушают, если ты будешь говорить в полголоса. Но и достаточно тихий. Чтоб можно было не орать, а просто общаться чуть громче обычного.

Короче, идеальный бар с моей точки зрения.

Мы разместились с левого края. Расселись при этом чисто автоматом. Я оказался в центре, Ника — справа (поводок был намотан на мою правую руку), Себастьян — слева.

- Боже мой, Верока! Ты божественно выглядишь! - это к нам, а точнее, к Нике подкатил бармен, мгновенно сооружая ей какой-то коктейль. - Вот! «Содом и Гоморра», как ты любишь, без клубники.

Бармен выглядел специфично. Стрижка под бокс. Площадка волос заканчивалась озорной челкой, торчащей во все стороны. По бокам же голова выбрита и над ушами начинались вытатуированные крылышки. На голом торсе какой-то краской выведены узоры, слабо переливающиеся в ультрафиолете.

- Прекрасное приобретение! - это уже мне, тише и с тоном продавца «гербалайфа». - Меня зовут Гермес. Чего вам налить?

И, не давая мне опомниться, тут же начал сооружать что-то в невероятных размеров бокале:

- «7 грехов Афродиты»! Это позволит расслабиться и оттянуться по полной программе, даже если голова совсем забита...

- Генка! Это не клиент! - завопила Ника.

Огромный бокал, по форме напоминающий коньячный, на мгновение застыл в руке бармена, а потом со звоном разлетелся на осколки.

- Ай-ай-ай! Какой я неловкий! Верока, душа моя, что же ты не познакомила меня сразу с твоими друзьями?

Что же этот Гермес не бежит убирать результаты своей оплошности? Я аккуратно заглянул за стойку. Внизу суетилась маленькая машинка на подобии круглого пылесосика. Здорово! Хочу такой домой!

- А ты мне хоть слово вставить дал? - тем временем огрызнулась наша провожатая. - И раз уж я получила такую возможность, то скажи-ка мне ещё раз: куда делся мой сценический гардероб?

- Богиня победы, а разве этот вопрос не устарел? - закатил Гермес глаза.

- Он пять минут назад снова стал актуален. Ибо если его конфисковали, как вы мне тут все доказывали, то что эта белобрысая корова делает на танцполе в моем костюме ящерицы?

- О какой из коров речь, моя богиня? - бармен потер бровь средним пальцем.

- Ты тему не переводи! - всё больше заводилась Ника. - Я каждый дизайн сама разрабатывала, под определенный номер! Я их за свои деньги шила! Где мои костюмы?!

- Полагаю, в общей гардеробной, - невинно захлопал глазами парень, голос его похолодел. - Только если ты чем-то недовольна, Верока, топай к Стиксу разбираться. А на меня давить не надо, не я их туда вывесил.

Ника насупилась и отхлебнула коктейль, предварительно вытянув трубочку. Генка посмотрел на неё со смесью понимания и сострадания, а потом снова надел маску Гермеса.

- Каким же коктейлем всё-таки угощать твоих дорогих гостей?

- А «Огневушка-Поскакушка» у вас есть? - подал голос доселе молчавший Себастьян.

- Нет, никогда не слышал о таком, - Гермес заинтересовано склонил голову на бок, глаза заблестели профессиональным интересом. - А вы хоть примерно помните, что туда входит?

- Нет, не помню, - разочаровал вампир бармена.

Поднявшись, он обогнул меня и наклонился к Нике:

- Идем, болезная, вызволим твой гардероб!

У нас с Генкой отпали челюсти. Подозреваю, что по разным причинам. Его причину не знаю, а я лично совершенно не ждал от наставника такой трепетной заботы. Ни о Нике, ни, тем более, о её душевной спокойствии.

- Чего рты раскрыли? - поднял глаза Сёба. - Надо исправить несправедливость. Веди нас к своему Стиксу, сиротка!

- Сёба, Стикс очень загадочный и страшный... - пробормотала Ника уже на полдороге, придя в себя.

И, понизив голос, неуверенно:

- Он при мне загрыз человека...

- ...а значит, поводок — мне! - закончил вампир, отбирая у меня цепочку. - Ты веди, веди. Не тормози прогресс.



К радости Себастьяна и недовольству Ники, Стикс оказался на месте. К моему удивлению и ужасу девушки, он нас принял.

А дальше мы зашли, и мне вспомнились детские страшилки.

В черном-черном кабинете стоял черный-черный стол. За черным-черным столом стояло черное-черное кресло. Отвернутое от нас, кстати, так, что совершенно не видно было хозяина кабинета, но, по логике страшилки, он явно должен быть негром, то есть черным-черным человеком. За этой бредовой цепочкой вспомнился и конец страшилки. И я, присвистнув, выдал:

- Тут что, резину жгли?

Сёба с Никой на меня так посмотрели, что я подавился объяснениями. А вот из-за спинки кресла, кажется, хмыкнули. Но оборачиваться не спешили.

Там было на что посмотреть, за креслом. Огромное окно во всю стену, а внизу жил своей жизнью ночной клуб.

Я вспомнил, снизу эта стена смотрелась огромным наклонённым зеркальным потолком купола.
Себастьян не стал ждать милости хозяина кабинета и прошел вперед. Там он развалился в кресле для гостей и демонстративно сложил ноги на стол.

- Нарушаем конвенцию девяти? Или в бокале - вино? - ехидненько поинтересовался он, кивая на емкость, одиноко стоящую перед спинкой кресла.

Кресло медленно повернулось. Хозяин оказался худощавым, бледным и темноволосым. Выступающие скулы делали продолговатое лицо треугольным. Очень светлая кожа его лица резко контрастировала с черной кожей обивки и одежд. На гостя он смотрел из-под полуприкрытых век.

- Не то чтобы совсем нарушаем... - медленно проговорила мумия в кресле, складывая кончики пальцев вместе. - Сумрачные миры далековато, не находите?

И он неуловимо быстрым движением толкнул бокал Себастьяну. Наставник поймал, но уже в падении со стола.

- Легче, я четвертушник. Из кого нацедили? - он поднес бокал к носу и поболтал жидкость, будто оценивая аромат хорошего вина. - Тю!

Хозяин кабинета широко улыбнулся, не показывая при этом зубов.

- А смысл от неё, от донорской? - Себстьян толкнул бокал по столешнице обратно. - Она же практически не имеет силы.

- А мне на вкус просто нравится, - хозяин кабинета поднес к губам бокал и сделал долгий глоток. - К тому же, не запрещена конвенцией Девяти Сумрачных Миров. Я Стикс, кстати.

- Себастьян, - представился наш вампир. - А жизнедеятельность в этих... кхм... окраинах как тогда поддерживаете? - с живым интересом поинтересовался мой наставник.

- Я полукровка, Себастьян. Не заметили? Так что обычная пища вполне способна питать меня биологически. Но на вкус все же... - и он отпил ещё глоток, покатав его во рту.

Я не уверен, но заподозрил, что меня может вырвать снова. И закрыл глаза. Это вино, это вино, это вино...

- А я-то думал, тут рассадник зла! Такие декорации, такое давление на психику!.. - Сёба снял ноги со стола.

- Нууу... - Стикс обвел глазами кабинет, радужки у него были красные. - Так и было задумано. И, кажется, я преуспел, если собрат так быстро опознал руку себе подобного. Смертных притягивает эта атмосфера...

- А чего именно здесь? - уже серьёзно спросил Сёба. - Ты же можешь жить в Сумрачном Сгустке.

И мне почудилась какая-то непонятная тоска в голосе наставника. С чего бы вдруг?

- А смысл? - в голосе Стикса послышалась ответная тоска. - Физически могу. А морально это очень тяжело, быть полукровкой ТАМ. Ты ничего не потерял, Себастьян.

Они помолчали.

- Этот мир ничем не лучше и не хуже. И бизнес тут превосходный, - первым заговорил мумий в кресле. - Надолго вы здесь?

- Проездом, - отозвался Себастьян всё ещё мрачно.

- С проверкой? - изогнул тонкую черную бровь Стикс.

- Нет, - сказал наш вампир, кивая на нас. - С ними вот.

- С закуской? - тут мрачный мумий поднял уже обе брови и перевел взгляд на нас, подавшись вперёд всем корпусом.

Мы как-то не сильно обрадовались его вниманию, если честно. Взгляд был колючий и, казалось, проникал прямо под кору головного мозга.

- Мальчик — мой племянник, - быстро вставил Себастьян.

- Ты уверен? - Стикс разглядывал меня, как дивное растение, даже кожа зачесалась. - У вас ни одной общей ДНК...

- Тимур. Мой. Племянник. - очень медленно и твердо повторил Себастьян, давая понять, что этот факт он не позволит ни обсуждать, ни оспаривать.

- Как скажешь, - Стикс сморгнул, и мне мгновенно стало легче. - Родич моего соплеменника — желанный гость в моем доме.

После этого он перевел взгляд на Нику и тут же утратил деланное спокойствие.

 - Фу! Где ты суккуба подцепить успел? - он болезненно поморщился и откинулся на спинку кресла.

Всем своим видом он напоминал благородную барышню, которая увидела не то мышь, не то привидение, не то привидение мыши. На это можно списать и побледневшую от страха кожу. Моё воображение пакостно дорисовало ему чепчик и сорочку в кружевах.

- Ника, заметь, тебя помнят! - наш вампир от реакции собеседника стал доволен как кот, объевшийся сметаной. - Ну что? Чего там у тебя с украденными костюмами?

Ника смотрела на своего бывшего работодателя огромными немигающими глазами.

- Ка... ик! кими костюмами?

- Ну, украденными, которые ты сама придумала-пошила? - освежил ей память Сёба.

Ника мелко-мелко замотала головой. Наверное, это означало, что она передумала, и костюмы ей на самом деле не так уж дороги.

Но тут дар речи обрел второй вампир. Доверительно наклонившись к собрату, он полушепотом заговорил:

- Себастьян, мне не нужны свидетели. У меня серьезный клуб, тут крутятся серьезные деньги, и я слишком долго создавал себе определенную репутацию... За мальчика можешь поручиться, но девочку я слишком хорошо знаю...

Взгляды обоих вампиров замерли на ней выжидательно. Теперь уже Нику всю трясло мелкой дрожью.

- Да я, в общем-то, из-за неё к тебе и пришел... - начал Себастьян.

Но тут предмет столь оживленной беседы всхлипнул и осел на пол. Кажется, двух враждебно настроенных вампиров её нервная система всё же не выдержала.

- Я так думаю, она будет держать язык за зубами, - озвучил произошедшее Сёба.

- А не симулирует? - Стикс совсем не величественно перегнулся через стол, чтоб посмотреть на живописное зрелище.

- Нет, - качнул головой мой наставник. - Адреналин дошел до критической точки. Это её из ошейника снотворным угостило.

Я, пытающийся как раз привести девушку в чувство, перестал тихонько трясти её за плечи и оглянулся, прикидывая, куда бы положить, чтоб не оставлять на полу.

- И долго она так валяться будет? - снова спросил Стикс, понижая зачем-то голос.

- Да хрен её знает, - Сёба пожал плечами. - При мне ещё ни разу не падала. С чего вдруг? Вроде, закалена общением со мной.

Я положил Нику на черный диван в углу кабинета. Девушка дышала ровно, но лоб покрылся испариной.

- А со мной ей закалиться так и не удалось, - тем временем пояснял Стикс. - Я же говорил про особую репутацию. Ничто не привлекает в клуб столько народу как таинственная опасность и запретность плода. Среди своих работников я планомерно добивался хотя бы легкого страха по отношению к своей загадочной персоне. Это тоже реклама, когда они рассказывают своим друзьям, что что-то с их шефом не то...

То-то она сюда идти не хотела. Наверное, успела познакомиться с господином Стиксом лично.
Я присел рядом с ней на диване. Ника перевернулась на бок и свернулась клубочком.

- Вы правда при ней человека загрызли? - вопрос у меня вырвался сам собой.

Стикс поглядел на меня внимательно. Потом на Себстьяна, спрашивая одним взглядом, можно ли мне доверять. Наставник утвердительно смежил веки, и хозяин клуба ответил:

- Нет. Но это была замечательная постановка. И я буду крайне благодарен, если Верока никогда не узнает об этом.

- А ты не перестарался ли, сородич? - пристально поглядел на него Себастьян.

- А с осознавшим себя суккубом что, можно по-другому? - стал зло оправдываться хозяин ночного клуба. - Ты думаешь, почему она в ошейнике? Она же по головам шла, никого не считая преградой.

- Я подозревал нечто подобное, - согласно кивнул Сёба.

- Тут уж либо страх...

- Либо в сексуальное рабство, - подытожил Себастьян. - Как она вообще к тебе попала?

- Сама пришла, - Стикс покрутил бокал за ножку, погружаясь в воспоминания. - С двумя готовыми номерами. Я смотрел из кабинета, номера и впрямь вышли ничего. Но старший менеджер, который смотрел её вживую, пришел ко мне с такими горящими глазами, с такими нереальными похвалами, с таким щенячьим восторгом!.. Короче, я сразу заподозрил неладное.

Он помолчал.

- Её популярность взлетела чуть ли не вертикально, поклонники множились с геометрической прогрессией. Я на самом деле очень рад, что свою личную охрану с самого начала к ней не подпускал. И сам с ней не встречался. Это дало мне возможность обдумать происходящее и прийти к кое-каким выводам.

- Ты догадался о её сущности? - усмехнулся Себастьян.

- Да. Но мне надо было убедиться. А для того, чтоб посмотреть её ДНК, нужно было оказаться с ней в одном помещении.

- Видишь ДНК? - этот вопрос Сёба задал скорее из вежливости, даже я уже догадался по предыдущим событиям.

- Не совсем... - замялся Стикс. - Я ощущаю отклонения в них. Или же могу сказать, приходятся ли двое людей друг другу родственниками и насколько близкими. Вот если укусить...

Он прищурился и усмехнулся одним уголком губ. А потом неожиданно перевел тему:

- А ты чуешь гормональный фон?

- Бинго! - отозвался Сёба. - Так что там дальше было?

- Постановка, - развел руками Стикс. - Я очень хорошо всё подготовил. Танцовщица действительно оказалась со мной в одном помещении, я её вроде как не заметил. «Загрызал» я одного из своих личных охранников, якобы провинившегося. Но загрызал красиво! Люблю театр!

И он мечтательно закатил глаза.

- В общем, Верока больше не искала со мной встречи, - закончил Стикс.

- А почему «Верока»? - он третий, кто её так назвал здесь, интересно же.

- А потому, что Вероника. Но выступала она под псевдонимом Верока.

Я просмаковал про себя это имя. Ярко! Верока — женщина Рока!

- А зачем она его сменила?

Оба вампира посмотрели на меня как на идиота.

- А ты представляешь, сколько людей мечтает ей немножко вырвать горло? Голыми руками притом? - поинтересовался Стикс.

О, да! Я и познакомился с ней в наглядной ситуации. Охотники они были, эти мужики, которые гнали её по парку, или просто опрокинутые ею клиенты, но то, что они совсем не цветы ей собирались подарить, - это факт.

- Ты оставил её работать в клубе, даже зная, что она собой представляет... - вслух размышлял Себастьян. - Приносила хороший доход?

- Сказочный, - грустно вздохнул владелец нелегального заведения. – И, к тому же, она так сочеталась с его темной славой. Роковая красотка, перед которой невозможно устоять. Ты бы знал, какие у неё были тогда могущественные покровители!

- И при этом она всё равно в ошейнике, - продолжал размышлять Сёба. - Нет, погоди! Не говори! Дай угадаю!

Он потер кончик носа задумчиво и улыбнулся:

- Очередной кусок оказался больше глотательных возможностей!

Стикс молча развел руками, признавая правоту собеседника.

- А костюмы её действительно в гримерке. Кое-какие девчонки растащили, а кое-какие так и остались. Пойдёте сами забирать или попросить сгрести и принести?

- Да ну! - фыркнул Себастьян. - Нет, полазить по гримерке полуодетых барышень заманчиво. Но сгребать её костюмы!..

Хозяин клуба выжидательно на него смотрел. Сам пришел — сам и скажет настоящую причину. Сёба не стал хитрить и вилять.

- Стикс, а подполье в городе есть?

Мне сразу вспомнился анекдот о второй мировой, где немецкий оккупант спрашивал «Мальчик, а партизаны в селе есть?» Я хрюкнул в кулак, вампиры обернулись. Пришлось сделать вид, что закашлялся.

- А тебе зачем? - прищурился Стикс. - Хочешь достать чего-то такого, что продают только из-под полы?

- Нет, - Себстьян кивнул в нашу сторону. - Хочу кой-чего под эту «подполу» засунуть!

- Нереально, - качнул головой потенциальный сводник Себастьяна и подполья.

- Стикс, не «нереально», а очень и очень дорого. Я прав?

Мумий откинулся на спинку кресла и, загадочно разглядывая потолок, стал постукивать пальцами по столу. Так прошла минута. После чего он согласился, что, пожалуй, да...

- Стикс, меня не интересуют встречи с ними. Мне не нужны имена, явки, координаты! Просто узнай для меня цену. Я заинтересован в максимальной скорости развития событий.

Тот снова подумал чуть дольше обычного и медленно кивнул.

- Вот и хорошо, - Сёба заметно расслабился. - Когда нам к тебе заглянуть снова?

- Я сообщу... - уклончиво ответил Стикс.

- Договорились! И знаешь... - Себастьян немного подумал. - Пошли кого-нибудь за этими злосчастными костюмами. Когда она проснется, пусть думает, что это моя прихоть, и мы приходили именно за ними.