Этюд. Туман

Ирина Соцкая
И почему я не могу так: оттолкнуться от пахучей земной мокрости и-и-и… с — полным доверием — на эту серую, сверхцветную, мистически плотную перину… Эх, не дано.
Видели, обращали внимание, насколько туман цветной? Гораздо цветнее насильно засаженных палисадников в самую что ни на есть цветущую пору!

Помню такой сюжет из собственной жизни: осень, едем с друзьями в машине «на природу» через эту самую природу, туман вокруг — руками мни! и вдруг: на сером фоне — красные кусты (сейчас бы сразу трое, не считая меня, кивнули бы с пониманием). Красные кусты на сером фоне тумана! Всё облетело давно, а эти не только сохранили листья, так еще и настолько нагло-красные, что глазам больно. И мы, четыре интеллигентных придурка — по тормозам, высыпались из машины и: «Офиге-е-е-ть»… А что еще тут скажешь? Не блеять же «изумительно!», «роскошно!», «великолепно!» и пррр. Ну, кто почувствует от таких слов твой буквально телесный восторг от увиденного, дареного «за так» чуда, от понимания немыслимой смертности этого момента, от его неприбранности к чужим рукам, глазам слепым, к полым безразличным душам? А ты — увидел! Тебе ДАЛИ увидеть. И — только что бесшабашный, невероятно простой в своих понятных радостях от дружеских, не больно умных приколов и полной отвязности от вечных «понедельников», — ты, задыхаясь от неподдельного, музейно-трепетного восторга, колеблешь это чудо самым емким в великом русском языке словом «офигеть». Растягивая его, удлиняя, давая понять, насколько же ты проникнут ощущением этого осеннего чуда, такого огромного, что в классический интеллигентный словарь твоих определений и образов оно просто не влезает.

«Офиге-е-е-ть, Красные Кусты!» — пропел хор восторженных идиотов, и так хорошо стало нам от этого синхронного мандража, общности переживаний, от словесного нашего недомогания по поводу…

Потом, конечно, продышавшись и вдоволь напучив глаза, оборжали друг друга как следует, дескать, фу-у-у, эстеты из Канатопа, поэт, елки-палки, музыкант, блин, и еще двое «наших» — ничего-то кроме сленга описссательного придумать не смогли! Позор, други! Придурки мои дорогие, как же «здорово, что все мы здесь…» Вот мы, именно мы, — совсем не прямоугольные судьбами, а все больше — помятые жизнью торы с дырками в головах, — мы, а не кто-то другой, который, возможно, не сумел бы так качественно офигеть от зачем-то красных кустов на зачем-то сером фоне октябрьского тумана…
А мы смогли. Ура.

Итак, туман… «Как много в этом слове…»
Почти ничего не видишь, но точно знаешь, «как много» в нем и реального (мокрого, холодного, душистого!), и безответственно придуманного тобой (Ежиков-Лошадок, вчерашних мыслей о Несбывшемся, завтрашних возможных сокровищ и сегодняшнего, вот сию-минутного восторга).
Как много…

А еще, замечали, туман всегда отдельно от тебя. Сам по себе. Вокруг.
Идешь по лесу с вытянутой рукой, дурак дураком, — вот сейчас дойду и потрогаю…, а он отступает, охраняя свою фантастичность и полуреальность. Зачем ему твои прикосновения и банальность впечатлений от «пощупанного»?
Не-е-е-т, быть в тумане нельзя. Можно быть рядом с ним, можно быть «через туман» от кого-то, и, если сойтись с этим кем-то, то стоять непременно молча, озираясь и слушая шепчущую влажность, звуки оторвавшихся капель, падающих вникуда, но так понятно зачем…

А еще… только в тумане красивы и оправданны архитектурные городские уродцы-многоэтажки.
Скучные на безжалостном солнце параллелепипеды в тумане приобретают восхитительную незаконченность, вилянье линий, обреченность на неузнавание и — оттого — концентрированную шедевральность и смысл.
Видели девятиэтажки в тумане? А между ними — перенасыщенные цветом зонтиковые кляксы? А ночью, под соусом фонарных медов — и вовсе сказка!

Что еще сказать про туман?
То, что скрючившись, оберегая «текущий» макияж и глядя под ноги в промокших ботинках, — я ненавижу его?! Но стоит только плюнуть на понедельниковую спешку, встать промокшим столбом-пофигистом под ярко-желтым кленом, чьи листья МОГУТ потрогать туман, я каждый раз учащенно дышу, умиротворенно глупею и шепчу: «офиге-е-е-ть…»

P.S.
Если бы мне зачем-то пришлось придумывать символ тумана, я бы нарисовала многоточие…
Похоже ведь.