Биться

Дмитрий Смиркин
Петька обитал через подъезд от меня. Хулиган, лоботряс, повеса - вот этитеты, которые сопровождали этого вечно взлохмаченного паренька. Учился он средне, зато с футбольного поля его за уши было не оттащить. Единоличником не был, играл, как жил, с открытыми глазами и улыбкой. Часто мы с ним в одной команде голы заколачивали. Так бывает, что на футбольном поле чувствуешь плечо друга, знаешь, что одеяло на себя тянуть не будет и не подведет. Петька за уважением не гонялся, понравиться всем не хотел, одним словом настоящий! И вот довелось мне стать свидетелем того, как этот настоящий повеса  по-настоящему влюбился. По другому он не умел.

Лера жила в соседней со мной квартире. Рыжая, высокая, улыбчивая. Дочь благополучных родителей, она всегда была примером в классе, образцом прилежности, ума и красоты. Повода для разговоров не давала. Отличница. Заучка. Мужским вниманием она конечно же не была обделена. Ухажеры вились роями, но ничего серьезного.

И вот как-то, когда мы с пацанами уже доигрывали очередной футбольный матч пришел Серега Кривко. Хулиган, каких поискать, начал он вдруг трепаться о Лере. С чего его расперло непонятно, но наговорил в три короба. Что мол и проходу она ему не дает, и целовались уже в засос и прочую ерунду. Я особо не слушал, а вот Петька послушал-послушал, да и зарядил болтуну по зубам. Да так, что передние зубы в разные стороны полетели. Что это было не ясно, да только на учет Петра Окунева в детской комнате милиции поставили.

С того случая заметил я, что Петро наш к Лере неровно дышит. То в школе поболтают, то во дворе увидишь, стоят друг напротив друга в гляделки играют. Закрутилась любовь-морковь! Они реально любили. Так бывает, когда смотришь на людей и они будто бы светятся изнутри. А еще рядом с ними можно греться, так как веет от них теплом и внутренним спокойствием. Иногда они даже говорить начинали вместе или один начнет, а другой закончит. Их даже по именам перестали называть, исключительно ПЕТЯ и ЛЕРА. Но самое удивительное случалось тогда, когда они просили прикоснуться к груди каждого из них. Поразительно, но у них даже сердца бились с одинаковой частотой. Удар в удар, остановка в остановку.

Все пополам! Они пообещали друг другу жить по-настоящему, честно и до конца. Им казалось, что когда это кончится для одного, у другого просто не останется выбора. Недавно приезжал к родителям, увидел дом и двор в котором вырос. Лера по-прежнему живет в соседней квартире, как и двадцать и двадцать лет назад. Одна с дочкой. Нет, Петька не умер, мир не перевернулся, просто в какой-то момент их сердца начали биться с разной частотой.