На развалинах счастья 7 глава

Римма Стаханова
Ирина отрешённо смотрела в потолок. Она радовалась тому, что снова видит белый свет. Когда  лежала на операционном столе, ей казалось, что проваливается в какую-то чёрную яму, понимая, что больше никогда из неё не выберется. Но, открыв глаза, увидела яркий свет. "Где я?  На том или этом свете?"
В палате кто-то тихо разговаривал. Ирина хотела посмотреть, но не могла повернуть головы.
- Эй, кто тут есть? – позвала она и удивилась, что сама не услышала своего голоса.
Но к ней, тут же, подошла женщина в белом халате.
- С возвращением, милая!
Ирина внимательно всматривалась в лицо говорившей, но так и не могла её узнать.
- Молодец! Всё у тебя хорошо!  Сегодня переведём тебя в отделение интенсивной терапии. Хочешь родным сообщение написать?
- А я смогу? – еле выговорила девушка.
- Не волнуйся, диктуй.
Сообщение было коротким. Но главное, чтобы подруга знала, что она жива.
После обеда, который девушка еле-еле смогла в себя впихнуть, её на каталке перевезли в другую палату, где её соседкой оказалась  её ровесница. Та тут же подошла к девушке и познакомилась.
- Я Рая. А тебя как зовут?
- Ира, – ответила больная и только тут заметила, что девушка не подошла, а подъехала на инвалидной коляске.
- Ну, чего испугалась? Да, я не хожу, зато езжу быстрее всех.  Просто в последний раз неудачно затормозила. И она весело рассмеялась.
Ирина слушала незнакомку и поражалась тому, как та может говорить о таких вещах, улыбаясь  во весь рот?
   Откуда девушке было знать, что Рая с детства не ходила. Выросшая в доме для инвалидов, она научилась обслуживать себя сама. И могла даже помогать другим. У Раи был неиссякаемый потенциал. Она могла любого безнадёжного инвалида воодушевить и заставить не ныть, а жить. В интернате эта девушка была любимицей  медицинского персонала. Откуда в ней, молодой, неопытной девчушке, было столько мудрости? Правду говорят, что таких людей, обделённых здоровьем, Бог наделяет  талантами. У Раи был врождённый талант быть сестрой милосердия.
   Девушки впоследствии очень сдружились. А пока  проходили реабилитацию, узнавая друг друга.
    Маша, получив сообщение от Иринки, была безумно рада за подругу.
"Теперь всё будет хорошо" - уверенно повторяла она про себя.
На другой день, после работы она поехала к ней в больницу.
- Привет, солнышко моё! – приветствовала она подругу, и та не пропустила мимо ушей её комплимент.
- Да уж! Как иначе можно меня обласкать, если моя голова теперь как глобус, гладкая, и больше похожа на героя из сказки "колобок".
- Это же временно! Зато на шампуне будешь экономить, – добавила её соседка Рая.
- Маша, я забыла вас познакомить. Это Рая.
- Очень приятно. А Вы, Раечка, давно здесь? – спросила она девушку, которая сидела за столом и что-то рисовала.
- Уже месяц. Виктор Иванович обещал на следующей неделе выписать. Подруга у вас боевая, сразу видать.
- Да ты и сама не промах, – ответила ей Ирина и спросила:– Чего там пишешь?
- Я не пишу. Я созидаю. Сейчас покажу, – и она подъехала на коляске к ним поближе.
В её руках был портрет девушки. Только вглядевшись, подруги узнали в нём Марию.
- Вы красивая! С вас только картины и писать! Это Вам на память, – и Рая подала рисунок Маше.
- А мне нарисуешь? – спросила Ирина.
- А ты хочешь, чтобы я запечатлела тебя в таком виде? Пусть хоть волосы отрастут.
- Ты меня не поняла. Машу мне нарисуй.
- Так  возьми,  я тебе его  подарю. А Раечка потом ещё нарисует.  Правда, Раечка? - и Маша подала рисунок подруге.
Девушки весело разговаривали, пока не зашла медсестра.
- Всё, дорогие! Пора прощаться. А вам обедать  пора – и она вкатила в палату столик с  вкусно пахнувшим на нём борщом.
   Мария возвращалась из больницы повеселевшей. Она убедилась, что Ирина чувствует себя хорошо и порадовалась за девушку, что у неё такая  жизнерадостная соседка.
   Дом её встретил молчанием. "Странно, куда все подевались?" – подумала Маша и услышала писк со второго этажа. Поднявшись, в детской комнате она увидела Диму, лежащего на полу, а рядом дремал щенок Чопик, обнявши своей лапой мальчика и поскуливая во сне.  Мамочка осторожно подняла ребёнка и снесла его в кровать. Он даже не пошевелился.
   Мария закрыла дверь, выпроводив щенка за дверь. "Интересно, а мама где?" – и тут она увидела Тамару Викторовну спокойно  спавшую в кресле. Смутные подозрения тут же появились в голове у дочки.
Маша давно уже заметила, что мать исподтишка попивала. Она не раз хотела поговорить с ней на эту тему, но всё откладывала. Теперь решила, что тянуть с этим нельзя. И надо решать вопрос с садиком.
   Она разогрела себе ужин и только собралась сесть за стол, как раздался телефонный звонок.
- Машенька, ты дома? Можно я зайду?
- Зачем? Мне всё ясно. Слава, я тебя не осуждаю, но не хочу быть обманутой. И вообще, у меня дела, извини.
   Ей может быть больше всего сейчас хотелось, чтобы он пожалел её, поддержал, подсказал, но она вынуждена решать свои проблемы сама. Не хотела она влезать в чужие отношения, и решать свои проблемы за счёт других.
   А вот кто-то совсем об этом не думал. Кому-то абсолютно наплевать, что думают другие. И так действовала Сонечка. Она боролась за своё счастье. А какими способами – это её дело. Она считала, что для получения желаемого все способы хороши. Соня буквально не давала прохода Вячеславу. Всячески старалась обратить его внимание на себя. В своём  преследовании она не гнушалась ничем.
   На работе с секретаршей она была вежливо холодна. На вечеринках, которые иногда устраивались в офисе, старалась быть взаимно вежливой со всеми, изображая из себя весёлую простушку, но всё это было наигранным, ненатуральным.
   В конце концов, кто её давно раскусил, тот не обращал на неё внимания.Чем бы дитя, не тешилось, лишь бы не плакало. Маша просто перестала обращать на неё внимание. Сложнее было Вячеславу. Он  не мог доказать Маше, что между ним и Соней ничего нет, потому что бухгалтерша вела себя вольно по отношению к нему. Могла запросто подойти  к нему в присутствии Маши и поправить галстук на нём или, уходя, послать воздушный поцелуй.
   Все эти жесты говорили о том, что между ними существует близкая связь. Но связь прекратилась в тот день, когда погиб Антон. Вячеслав тогда подумал о том, что теперь Маша свободна,  и он  может надеяться на будущее с ней. Понимая, что это предательство, ничего не мог с собой сделать.  Приходя на кладбище к другу, он просил  у него прощения и клялся, что всё сделает, чтобы Маша и их сын были счастливы.
   Мария ждала, когда проснётся мать, чтобы поговорить с ней. Включила телевизор, сварила себе кофе и села в кресло. Шёл старый фильм "Вечный зов". Маше нравились старые фильмы. Они заставляли думать, переживать за героев и сопоставлять их жизнь со своей.  А тема любви была на высшем уровне. Сейчас всё гораздо проще и банальнее.
   Мать открыла глаза, увидела дочку и поняла, что она проспала. Внук! Как она могла забыть о нём?
- Мама, нам нужно поговорить. Я не хочу тебя винить, это твоя жизнь. Но поверь, мне не безразлично, что с тобой происходит. Ты же сама понимаешь, чем всё это однажды закончится. У меня, кроме тебя и отца,нет родных. И потом, отцу нужна твоя помощь. Неужели тебе его не жаль, ведь вы прожили столько лет. Ты же видишь, что ему хуже с каждым днём.
   - А что ты вообще знаешь про мою жизнь? – перебила мать дочку. – Ты знаешь, что меня изнасиловал мой родной отец? Что мать об этом так никогда и не узнала. Она боготворила своего муженька! И я знала, что, если я скажу, она не поверит ни единому моему слову.  Поэтому я рано ушла из дома. Мне пришлось зарабатывать деньги, чтобы прокормиться. Об учёбе и речи быть не могло. Я устроилась официанткой в ресторан. А ты знаешь, что там за клиенты приходили? Они лапали меня, молодую девчонку, и каждый стремился затащить меня в постель. Если бы не твой отец, возможно, я пошла бы по рукам. Он вытащил меня из этой грязи. Женился, а мне было всего восемнадцать лет. Я ничего хорошего в жизни не видела, – и мать заплакала, утирая слёзы подолом.
   - А потом твой отец всю жизнь упрекал меня. А за что? За то, что моей маме был дороже муж, чем дочка? За то, что я не посмела разрушить её счастье? За то, что никогда не испытала любви? За что? За то, что я закрывала глаза на все похождения твоего отца? Что я могла ему сказать?
- Мамочка, прости! Но, я же этого не знала. Для меня бабушка и дедушка были примером в жизни.  Мне они казались хорошими.
- Они и были хорошими. Тебя они любили. Подарками задаривали. А меня считали пропащей. Я рано пристрастилась к вину, когда узнала, что отец твой любит другую женщину.
- Мама, подожди, но ведь вы вместе столько лет! Я не помню, чтобы он уходил от нас.
- А он и не уходил. Он жил на две семьи. А когда его любовь нашла богатого папика, он стал заливать горе вином. С тех пор мы пили на пару.
- Но ведь можно изменить жизнь. Зачем же её гробить? Ради чего? – старалась Мария урезонить мать.
- А не знаю, ради чего. Просто жизнь не интересна.
- Но, это же от вас зависит. Можно всё изменить.
- Чего же ты не изменишь? Вон как Вячеслав вокруг тебя увивается. Выходи за него замуж и живи в своё удовольствие.
 - Это совсем другое.
- Нет, это не другое. Ведь если бы я тогда встретила человека порядочного, и он бы меня позвал, не раздумывая, пошла бы за ним. Но не нашлось такого. А ведь я в молодости красивая была. Знать судьба моя такая.
- Нет, я не согласна. Судьбу сам человек себе выбирает.
- Ну, может,  выбирает и сам, но управляет ею Бог. А как Он решит? Это Его воля.
- Предположим. Но первый шаг должен сделать человек, – уверенно сказала Мария и  подумала о Вячеславе.
   Долго ещё говорили мама с дочкой. И уснули только под утро. А с рассветом, были уже на ногах.
- Мама, сегодня папа приезжает, ты не забыла? Я его встречу и привезу сюда. А ты приготовь что-нибудь к ужину. Да, и пожалуйста, не пей, очень тебя прошу!
- Могла бы не напоминать, – обиделась Тамара Викторовна.
- Ладно, прости, – и чмокнув мать в щёчку, дочка побежала  на работу.

   Соня была уже на рабочем месте. Она холодно поздоровалась и ушла к себе. Потом пришёл Вячеслав. Он кивнул Маше головой и скрылся  у себя в кабинете.
"Да, обстановочка  не из приятных" - подумала секретарша и включила компьютер.
- Мария Павловна! Зайдите ко мне, – сказал Вячеслав по телефону. – И захватите отчёт.
- Я Вас слушаю, – сказала Мария подчёркнуто вежливо,входя в его кабинет.
- Сядь, пожалуйста. Давай выясним всё раз и навсегда. Я не хочу быть навязчивым. Если ты мне сейчас ответишь прямо и скажешь, что я тебе не нужен, мы больше никогда не вернёмся к этому разговору. Но если тебе нужно ещё время, тогда  я согласен подождать.
   Маша сидела, опустив голову. Она не знала, что ответить. Два чувства боролись в ней: недоверие и любовь. Вспоминая разговор с матерью, она  понимала, что мужчины могут быть двуличными. Таков ли Вячеслав? Она хотела бы ему верить! И хотела бы быть уверенной в своих чувствах. Но всякий раз, когда она об этом думала, появлялись сомнения. Разве можно, вот так быстро, забыть одного и полюбить другого?
- Машенька, я жду ответа, – услышала она, и губы её предательски задрожали.
   Вячеслав подошёл к ней, поднял её голову за подбородок и, увидев слёзы в её глазах, сказал:
- Мы взрослые люди и нам решать, хотим ли мы быть счастливы вместе. Я буду самым счастливым человеком, если ты скажешь "Да"
Но в это время в кабинет без стука вбежала Сонечка и с порога заявила:
- К нам едет ревизор!
- Это шутка, я так понимаю? – задал вопрос Вячеслав и увидел, как Мария поднялась и быстро вышла из кабинета.
- Соня, тебя не учили этикету? Нужно стучаться, прежде, чем войти в дверь.
- Но, я же не предполагала, что вы тут любезничаете. Извини! Тебе подписать нужно бумаги, – и она положила папку на стол.
- Этим занимается у нас секретарь. Ты должна была отдать  документы ей.
- Но ёе же  не было на рабочем месте, – парировала бухгалтерша.
- Всё, иди, работай, – сказал Вячеслав, давая понять, что разговор окончен.
Проходя мимо Маши, Сонечка ехидно улыбнулась. "Мы ещё поборемся" – подумала она про себя и проплыла в свой кабинет.
Интриганки есть, наверное, в любом коллективе. Нужно просто не обращать на них внимания. Когда-нибудь они попадут в свои же сети. Так примерно думала Мария. И она была недалека от истины.
    А Ирина не могла дождаться, когда же, наконец, придёт её подруга. Ей не терпелось узнать, ездила ли та к её родителям. Теперь она  и сама сможет их навестить, вот только выпишется из больницы и первым делом отправится к ним.
    Маша всё никак не могла решить этот вопрос, что сказать  подруге. Готова ли она услышать правду. Но и врать Маша не могла и не хотела. Поэтому, когда Ирина спросила её об этом, рассказала всё, как есть. Она смотрела на реакцию девушки, стараясь понять, как она восприняла, услышанное об её родителях. Но подруга была серьёзна, как никогда, и ни один мускул на её лице не дрогнул.
   - Всё понятно! – вдруг чётко проговорила Ирина. – Мамочка  забыла о нас.  Ладно. Но я всё же наведаюсь к ним, как только поправлюсь. Посмотрю ей в глаза.
   Их разговор слушала Рая и молча что-то рисовала. Когда  она услышала слова Иры, подняла голову и произнесла.
- Ирочка, не держи зла на родителей. Ведь никто из нас не знает, как складывалась их жизнь. Осудить легко, понять труднее. Я вот тоже думала о своих родителях, осуждала их, даже ненавидела. А теперь не держу на них зла. Ведь я стала тем, кем стала. И неизвестно смогла бы  добиться успеха, живя с родителями?  Если мне доведётся встретиться с ними, я их поблагодарю за то, что они дали мне жизнь, не бросили где-нибудь в подворотне умирать, а пристроили в интернат.
  - Райка, да ты просто ангел  во плоти! – воскликнула Ирина. – Я тебя обожаю! Маша, а давай мы её когда-нибудь пригласим в гости?
- С удовольствием! А ты согласна? – обратилась  Маша к смущённой девушке.
- О бОльшем счастье и мечтать не могу! – ответила Рая и подала рисунок Маше.
- Чудесно! Ты просто умница! Давно рисуешь?
- Как себя помню.
- У тебя замечательные рисунки.  И сама ты прелесть! – сказала Мария, обнимая девушку.
Конечно же! Она очень хотела, чтобы Ирина подружилась с Раей. Ведь в ней столько оптимизма и доброты! Сам Бог свёл их вместе.
- Ну, что мои дорогие, мне пора!  Сегодня папа приезжает. Поеду его встречать. Пока!

На вокзале Маша заскочила в кафе выпить чашечку кофе. До прибытия поезда оставалось двадцать минут. Чтобы как-то скоротать время, она купила журнал и села  в зале ожидания.
   Её внимание привлёк молодой человек, пытавшийся  закрыть свою дорожную сумку, но та никак не хотела закрываться.
- Помочь Вам? – обратилась Мария к нему.
- Попробуйте. Может, сядете на неё сверху, а я  молнию попытаюсь застегнуть?
- Вы шутите. Давайте сюда Вашу сумку.
Мария ловко соединила оба края сумки и замок, как по маслу скрепил их.
- Ловко у Вас получилось! Вы это каждый день делаете? – спросил молодой человек, улыбаясь во весь рот.
- Практически. Только не на сумке, а на куртке ребёнка.
 - Так Вы замужем?
- Это не имеет к Вам никакого отношения.
- О, объявили мой поезд. Что ж, спасибо за помощь. А как Вас зовут?
- Марией.
- Прекрасно! Мария! Рад был познакомиться. Если, вдруг, понадобится моя помощь, вот моя визитка, – и, попрощавшись, молодой человек удалился.
   Маша вертела в руках визитку. "Сапожников Лев Андреевич.Дизайнер. Мастер по ремонту  бытовых помещений".
"Ну, спасибо тебе, мастер! Только навряд ли мы с тобой ещё встретимся, Лев Андреевич" - подумала женщина и пошла на перрон, куда уже прибывал поезд из  Сочи.
Отец вышел бодреньким, отдохнувшим, улыбающимся.
- Привет, доченька! Ты одна приехала? Как я по вам всем соскучился!
- Как отдохнул, папа?
- Всё отлично!  Как мать? Не напрягала тебя?
- Нет, что ты! Она в няньках сидела всё это время.
- А что, Ирина бросила вас?
- Нет, Она в больнице. Давай, садись в машину.
- Ну, а как у тебя с  Вячеславом? Не надумали жениться?
- Папа, не будем об этом говорить. Я ещё ничего не решила.
- А зря, дочка. Я вот много думал, пока отдыхал там. Неправильно мы жили с матерью. Нужно менять свою жизнь. Ведь она даётся один раз.
- Это хорошо, папа, что ты задумался. Главное – захотеть.
   Когда они приехали домой, у матери был накрыт уже стол. "Ведь может, когда захочет" – подумала дочка и увидела мать, спускавшуюся по лестнице вместе с внуком.
На ней было платье василькового цвета с белой отделкой. Волосы убраны  в пучок и заколоты заколкой, такого же цвета, как платье.
- Дедушка! – бросился навстречу Павлу Петровичу внук.- Ты мне машину привёз?
- Ну, а как же! Вот смотри! – и он достал  из коробки большой грузовик.
   Димка побежал сразу же в комнату. Он потом поговорит с дедом. А сейчас ему нужно проверить машину. Всё ли у неё на месте.
  Взрослые сели за стол. Отец достал из сумки бутылку вина.
- Вот, попробуем, говорят, что хорошее. Надо же за приезд выпить.
Тамара Викторовна  посмотрела на дочку. В её взгляде читалась просьба.
- Папа, дело в том, что мама дала слово, что пить больше не будет. Я ведь  не пью, сам знаешь. А ты смотри, хочешь – выпей.
- Нет! Я как все! Чего нам без вина не обойтись? Я же и там не пил.
- Ну, вот и замечательно! Я так рада за вас, – сказала дочка и поцеловала обоих родителей, чем несказанно их порадовала.


Продолжение следует...