На развалинах счастья 6 глава

Римма Стаханова
Когда подруга ушла, девушка дала волю слезам.
"Ну почему в жизни так происходит? Только начинает всё устраиваться, и на тебе! За что мне эти мучения? Скорее бы всё закончилось. Уснуть бы во время операции и не проснуться! Плакать обо мне некому. Жаль вот только  с Машей расставаться. Как бы мне хотелось на их свадьбе погулять! Классный мужик Вячеслав!»
- Васина!  Идите в ванную комнату, – заглянув в палату, сказала медсестра.
"Это ещё зачем?" - подумала Ирина и встала с постели.
   В ванной комнате её поджидала  Вера, постовая сестричка.
- Ну, чего встала, проходи, – поторопила она больную.
- Мне что, мыться нужно? – удивилась девушка.
- Нет. Бриться нужно.
- Это ещё зачем?
- А как, по-твоему,  лезть в твою голову, когда у  тебя такая шевелюра?
- Не поняла, куда лезть?
   Вера прикусила язычок. Больная, оказывается, ещё и не знает, что её готовят к операции.
  А Ирине было уже всё равно. Видимо, укол, который ей сделали, начал действовать, и она успокоилась. Покорно села, доверившись беспощадному парикмахеру.
Через десять минут, глянув на себя в зеркало, девушка ужаснулась. "Да, видок у меня – супер. Ещё кольцо в нос, побольше косметики, и я – "хиппи".
Когда вернулась в палату, предварительно навертев на голову полотенце, соседка сказала, что её ждёт врач у себя в кабинете.
- Ирина, не буду ходить вокруг да около. Скажу прямо – операция необходима. Ты готова?  Обещать ничего не могу, сама понимаешь, но сделаем всё возможное, чтобы ты и дальше жила. Твоя родственница, или кто там,  позвонила и сказала, что деньги на операцию есть. Так что завтра прооперируем. Ну, а потом долгая реабилитация. А сейчас иди и постарайся настроиться на хороший исход, – посоветовал Виктор Иванович пациентке.
"Легко сказать – настроиться!  А что делать, если разумом понимаешь, что надо, а душа дрожит, как заячий хвост. Нарыв вскрыть и то страшно, а тут голову раскроят от уха до уха. Ох, долюшка моя горькая! Хоть бы Машка пришла попрощаться".
   Мысли девушки  хаотично перепрыгивали с одного на другое.  Уснуть она, конечно, не могла, даже снотворное не помогло. А утром рано у неё взяли анализ крови,  ещё с вечера поставили клизму. Все приготовления к операции были сделаны. Ирина пребывала в некой прострации. Это происходило как будто не с ней. И только когда в палату зашла Маша, Ирина повеселела.
- Машка, милая, как хорошо, что ты пришла. Я с ума схожу! Ещё немного, и я не на операционный стол попаду, а в психушку.
- По тебе не видно, что ты очень расстроилась. И молодец! Главное, настрой!  Всё будет хорошо, – успокаивала подругу Мария.
- Маша  у меня к тебе просьба. Выполнишь?
- Постараюсь.
- Вот это адрес моих родителей, и Ира подала  клочок бумажки. – Сходи, пожалуйста, к ним. Узнай что и как. Если я умру, ты потом им об этом сообщишь. Ну, а если останусь жива, тогда сама к ним схожу.
   Маша смотрела на подругу и думала о том, что той, наверное, хотелось, чтобы в трудную минуту  рядом с ней была мама.
- Ирочка, Что за разговоры? Я тебе обещаю, что сегодня же схожу к ним. 
- А с кем у тебя Димка? Я так соскучилась по нему! – спросила подруга, сознательно переведя разговор на другую тему.
- Он с мамой. Придётся всё-таки его в садик вести. Маме тяжело с ним. У неё ноги больные. А за ним ведь бегать надо, сама знаешь.
- Да, я знаю. Шустрый малый. Маша, мне неудобно спрашивать, но скажи, сколько стоит операция?
- Жизнь нельзя мерить деньгами. Она бесценна! И эта тема закрыта, – спокойно ответила  та.
Подруги посидели ещё немного и Мария ушла. Она возвращалась на работу. Женщина понимала, что не сможет спокойно работать, зная, что в это время её подруга находится на грани жизни и смерти. Но её ждали неотложные дела.
   Вячеслав был в командировке. А Соня, бухгалтер фирмы, почему-то отсутствовала. Марии самой пришлось решать все возникшие проблемы. Дозвониться до Сонечки она не могла, та не отвечала на звонки. А Вячеслава она не хотела отвлекать по пустякам.
    Её мысли то и дело возвращались к Ирине. Не выдерживая напряжения, в котором она находилась, позвонила в больницу. Но ей ответили, что операция ещё не закончена.
И тут зазвонил телефон.
- Мария Павловна, У меня на столе лежит папка с бумагами. Завизируйте, пожалуйста, документы и отправьте почтой. Только сделайте это сегодня.
   Сонечка была в своём репертуаре. Она любила давать указания, считая себя правой рукой Вячеслава Львовича. Странно, но, ни слова не сказала, где она. Почему отсутствует на работе?
    Соня жила одна. Говорили, что она никогда не была замужем, хотя ей перевалило за тридцать. Она следила за собой. Одевалась с иголочки. Всегда подтянутая, стройная. Но что-то всё-таки было в ней отталкивающее или настораживающее. Соня была всегда серьёзной. Может, поэтому её улыбка чаще казалась вымученной, неестественной. Она как будто была всегда чем-то недовольна.
   Мария пошла к ней в кабинет за документами, но на столе их не оказалось, и она заглянула в стол. То, что она там увидела, смутило её. Это была фотография, где Вячеслав был вместе с ней на пляже. Оба весёлые, загорелые. На фотографии Сонечка была очень привлекательной. Оказывается,  она очень красиво улыбалась, показывая свои ровные, белые зубы.
    И тут Маша нашла объяснение её отсутствию на работе. Они вместе уехали в командировку. Но он же,  ей предлагал ехать! Как же так? Теперь понятно, почему Соня так  холодно встретила новую секретаршу. Она увидела в ней соперницу, которую нужно было устранить. И не специально ли она подложила эту фотографию? В любом случае, Мария не станет выяснять отношения.
   Размышляя над этим, она пришла к выводу, что Вячеслав, как мужчина, просто не может ждать, когда Маша соизволит согласиться  стать его женой. Чтобы это ожидание было терпимым, ему нужна была любовница. Возможно, раньше они и были любовниками…Но он почему-то не предложил Соне замужество. Почему? А её, Машу, уговаривал.
Наконец, взяв себя в руки, Мария взялась за работу.
"Есть проблема и поважнее этой! Как там моя Иришка?"
Посмотрев на часы, она решила, что операция должна уже быть закончена.
Маша позвонила прямо в отделение, и ей ответили, что больная находится в реанимации. Состояние  пока тяжёлое.
- Скажите, пожалуйста, а к ней нельзя пройти?
 - Сегодня нет. А завтра разговаривайте с врачом.
   Весь вечер Мария думала то об  Ирине, то о Вячеславе. Димка не понимал, что случилось с мамой, почему она такая хмурая. А женщина рада была разрыдаться, так ей стало одиноко…Она вспомнила Антона…  Когда ребёнок уснул, она выплакала в подушку  своё горе.
Мать старалась поддержать дочку, но сама всё время плакала. В последнее время мать сдала. Маша заметила, что она исподтишка прикладывается к бутылке, но решила не ругаться по этому поводу, хотя оставлять ребёнка с ней боялась. Решила, что в ближайшее время  решит вопрос с садиком.
   А утром, проснувшись с первыми петухами, первым делом отправила сообщение Ирине. "Милая Иришка! Мне тебя не хватает. Быстрее поправляйся. Привет тебе от мамы и Димки. Твоя подруга".
   Маша приготовила завтрак, покормила Чопика и, чтобы скоротать время, взяла в руки фотоальбом. На первой странице была молодая красивая пара. Это родители Антона. Муж рассказывал, что они очень любили друг друга. Никогда не расставались, везде были вместе. И даже умерли в один час.
   Женщина вспомнила свой медовый месяц. Они с мужем уехали  тогда на месяц  в Италию.  У Антона там жил друг. Он  предоставил молодожёнам  свой дом, а сам уехал к родителям. Каждый день они катались на гондолах, ходили по выставкам и музеям. А вечерами сидели в загородном домике, упиваясь любовью.
   Её воспоминания прервал звук мобильного телефона. Ирина послала ей  сообщение.
"Машутка! Я жива!"
Она тут же ответила:"А по-другому и быть не должно! Люблю тебя и обнимаю!"
   На работе была тишина. Маша ответила на звонки, проверила почту, и потому, как делать было больше нечего, собралась  уходить. Она хотела съездить к родителям Ирины, но взглянув в окно, увидела машину Вячеслава. Он выходил сам, а следом вышла Соня.
   Женщина так заволновалась, что схватила первую попавшуюся на глаза папку с бумагами и начала её листать.
- Машенька, привет! Как ты тут без нас справлялась? – обратился он к ней, снимая куртку.
- Всё нормально. Если можно, я уйду Мне очень нужно.
- Что-то случилось?
- Нет, всё хорошо, – и она выбежала из офиса, столкнувшись с Сонечкой.
- Что это с ней?  Куда она так помчалась? – спросила бухгалтерша, вплотную подходя к Вячеславу.
- Не надо, Соня!  - потом, помолчав, произнёс: –" Прости!"
Он так ждал встречи с Машей. Не так её представлял. Он был зол на себя. Зачем дал уговорить Соне себя? Их совместная командировка только всё испортила.
   А Мария ехала, твёрдо вцепившись в руль. Выжимая педаль газа, она  вкладывала в это всю горечь, все обиды. "Зачем он так со мной?" Потом, одумавшись, остановилась, закрыла на секунду глаза и твёрдо решила: "Ни за что не дам себя обмануть".
   Она достала карту. Село Нелазское. Где оно находится? Так, в тридцати километрах от города. Это максимум двадцать минут езды. Она посмотрела, в каком направлении ей нужно двигаться и включила зажигание.
   Село встретило её тишиной и пустой улицей. Лишь слышен был лай собак. Дом номер восемь находился в другом конце села. Бревенчатый дом, у ворот скамейка, на которой сидел  дедулька.
Маша вышла из машины.
- Дедушка, я ищу Татьяну Сергеевну и Николая Ивановича. Они здесь живут?
   Мужчина как-то странно посмотрел на женщину и пожал плечами.
"Может, глухой?" – подумала Маша и повторила свой вопрос.
- Чего орёшь? Я слышу. Нет Таньки, она в магазин ушла. А тебе чё надо?
- Поговорить нужно с ней. А Вы её отец?
- Чё ты сказала? Отец? Ха-ха! Я муж.
- Простите, я не знала, – извинилась Маша, и тут увидела в конце улицы женщину.
  Когда та подошла поближе, Маша смогла её рассмотреть. На вид ей было лет шестьдесят. Маленькая, худенькая, под глазом синяк.
- А ты кто такая? Кого тут ищешь? – спросила она, подходя поближе.
- Мне нужна Татьяна Сергеевна.
- Так это я! Ну, проходи что ли в дом. А ты чего, старый, на улице девку держишь? – и она открыла калитку.
   В доме царил полумрак. Везде валялись пустые бутылки, какое-то тряпьё. Хозяйка предложила гостье сесть. И той пришлось примоститься на краешке скамейки, на которой спал жирный кот.
- Ну, я слушаю тебя. С чем пожаловала? – спросила женщина, одновременно откупоривая бутылку "вермута"
- У Вас есть дети? – задала Мария наводящий вопрос.
Женщина призадумалась.
- Ну, предположим, есть. Сын и дочка.
- Как дочку зовут?
Хозяйка осушила стакан и  произнесла: "Ирка"
- А где она сейчас? – осторожно задала гостья  третий вопрос.
- А хрен её знает? Наверное, живёт где-нибудь.
- Вы её не видели с тех пор, как их забрали в детдом? И даже не интересовались, как у них сложилась жизнь? И даже не знаете, что год спустя после этого сын ваш, Вадик, умер?
Татьяна Сергеевна выдавила из себя слезу.
- Да, жаль. А Ирка чё, жива?
  Маша думала, стоит ли говорить этой горе мамаше, что её дочка могла умереть в любую минуту. Тут была полная деградация налицо! Да, не повезло девочке иметь таких родителей. Папаша вообще ни слова не проронил.
- Так, может, помянем нашего сыночка? – промямлила охмелевшая хозяйка и сунула гостье под нос стакан вина.
   Маша была уже не в состоянии смотреть на этих спившихся родителей. Она попрощалась с ними и вышла на свежий воздух. Одно её мучило:что сказать Ирине? Стоит ли ей рассказывать всё? Не убьёт ли её эта новость?
   Всю дорогу она думала об этом, но так и не решила. Подъезжая к дому, увидела машину Вячеслава. Он сидел, как ни в чём не бывало, у неё дома  и играл с Димкой.
- Мама, смотри, какую машину мне папа купил?  Я теперь буду пожарником. Вот сюда можно наливать воду. А это шланг, из которого тушат пожар, – и он продемонстрировал это, направив струю прямо на маму.
- Маму-то всю обольёшь. Возьми лучше тряпку и оботри  пол, – сказал Вячеслав, и мальчик безоговорочно исполнил его просьбу.
    Пока малыш занимался машиной, взрослые попытались выяснить отношения.
- Машенька, я знаю, о чём ты сейчас думаешь. И понимаю, что ты сейчас чувствуешь. Но мы не любовники с Соней. Да, когда-то мы ими были, но как только появилась ты, я не мог думать ни о ком, кроме тебя. Прости, если заставил тебя мучиться.
- Почему ты решил, что я мучаюсь? У меня есть о чём переживать. Мы оба свободны.  Я не лезу в твою жизнь, ты не лезь в мою.
- В тебе обида сейчас говорит. Подумай о сыне. Ему нужен отец. А мне ты нужна. Я Вас обоих люблю, – и с этими словами Вячеслав вышел из дома.
   Маша закрыла лицо руками. Димка подбежал к матери и, отрывая её руки от лица,  сказал серьёзно, как взрослый: "Мама не плачь, папа вернётся. 


Продолжение следует...