Зуб и корни

Эдуард Иванов
Сейчас у меня вместо этого зуба мост. Причем третий. Первый был железный и он сломался. Второй-золотой и он сточился. Теперь снова железный.
               Мое знакомство со стоматологом случилось лет в шесть, когда пришла пора избавляться от молочных зубов. Знакомство было бурным. Меня держали отец и медсестра. Я орал и вырывался. Укусил за палец врача. Помню, она меня отчитывала, замотав руку вафельным полотенцем. Сквозь ткань алела кровь. В конце концов, измученная женщина меня выгнала. Как я избавился от того зуба, не помню.
              А в классе втором или третьем все уже было проще. Если шли с пацанами мимо поликлиники, я их просил подождать и шел к зубному. Орал конечно, но потом в слезах и соплях с полным ртом ваты возвращался к ватаге. Пацаны на меня взирали с уважением. Через час уже все забывалось. Мы играли в «четыре танкиста и собаку».
              В феврале 1983 года в зимнем отпуске довелось мне попробовать домашнего печенья у одноклассницы. Печенье оказалось тягучим, как ириска. И какой то кусочек попал между зубом и десной. Дома я заточенной спичкой выковырял продукт, а в училище уже вернулся с щекой размером с мяч для большого тенниса. Однокурсники меня подкалывали естественно, да и правда, перекошенное лицо вызывало не сочувствие, а болезненный смех.
              Через пару дней десна стала «тикать», что-то там стало дергаться, хотя боли особенной я не ощущал. Старшина роты подозвал меня к себе, вручил в руки журнал посещений санчасти и отправил в ад.
              Гонимый февральским ветром, с мрачными мыслями, я направился в пыточную. Очередь в кабинет зубного врача оказалась человек семь. Причем в ней был еще один такой же, как я щекастый курсант.
            Дверь открылась и медсестра, увидев меня, кивнула головой: «Заходи, мол!».
            Врач оказалась старушкой ростом где-то полтора метра. Увидев её я закручинился ещё больше, так как понял, что тащить зуб скорей всего будут долго и мучительно.
-Угу! Удаление! Маша приготовь новокаин!
            Я съежился и сморщился, когда огромная игла огромного шприца вошла мне в десну. 
            А когда огромные щипцы коснулись зуба я закрыл глаза, чтобы не видеть этот ужас.
-Это что-такое!- прикрикнула врач.- А ну, открой глаза! Я должна их видеть, а то вдруг сознание потеряешь!
«Лучше б я его потерял, успел подумать я.
          Врач привстала  коленом на табурет, вонзила клещи в зуб и нажала.
От неожиданности я зарычал, не закричал, а как-то вот зарычал, краем глаза заметив приоткрывшуюся дверь в кабинет. В проеме показались несколько голов. Одна над другой. И тут раздался хруст.
-Блин! -неожиданно ругнулась врач..-Зуб сломался!
«Пи…..ц!»-мелькнуло в голове.
-Маша, давай другие…!
         Старушка хваталась клещами за что-то у меня во рту. Клещи соскальзывали у нее в руках. Потом она надрезала десну скальпелем. Вставила мне в рот зубило и ударила молотком. А потом еще пару раз вмазала. Перед глазами закружились желтые и фиолетовые огоньки. Видимо уже стала отходить заморозка. Судя по часам на стене, прошло уже более получаса. Наконец врач вытащила часть зуба и удовлетворенно сказала, показывая её мне и медсестре.
-Так, конечно, вон корни какие кривые!
           Далее быстро была удалена вторая половинка. По телу бегали мурашки, такие мурашки, когда ногу отсидишь, но там нога одна, а тут всё тело. Забив мне рот тампонами и всучив напоследок ватку с нашатырным спиртом, меня проводили обычными напутствиями, не есть столько то и ещё что-то. Выйдя из кабинета, я обнаружил, что очередь испарилась. Остался только такой же, как я мученик. Видели бы вы его глаза. Я то уже отстрелялся, а ему идти.
             Попросив разрешения у старшины не присутствовать на вечерней поверке, я забылся тяжелым сном. Потом, когда десна на месте дырки стала розоветь и опускаться, я обнаружил еще два осколка. К врачу не ходил, а обмакнул пинцет в тройной одеколон и вытащил их сам. Один был маленький, а второй побольше и вышел из десны с таким «чпоком».
             Этой зимой у нас случился «махач» с гражданскими на дискотеке в ДК «Железнодорожников» и одному однокурснику выбили кулаком зуб. Причем не передний, а какой-то из задних. Не зубилом, а рукой. Видимо у него корни были прямые.