303

Кравченко Александр Фёдорович
32,1 сосредоточилось, завибрировало и испустило в пространство высокочастотный импульс. И тогда произошло долгожданное чудо: в непроглядной тьме загорелась, засверкала всеми цветами радуги изумительная 20.

Это было красиво, и 32,1 страшно гордилось своим изобретением. Разглядывая волшебный калейдоскопический узор, оно громко потрескивало и испускало искры от удовольствия.

Внезапно 32,1 восприняло чьё-то ультракороткое излучение, оглянулось и сжалось от страха: это было само 13,13!

- Это зачем? - сердито трансмитировало оно.

- Красиво, - робким импульсом ответило 32,1.

- Глупости! - 13,13 в раздражении метало во все стороны громы и молнии. - На что ты тратишь энергию? Ты обязано отдавать всю энергию нашему Общему делу! Мы начинаем строить Радиомост к звезде 1107493, а ты тут забавляешься цветными огонёчками, как маленькое!

- Это не огонёчки, это 20, - упрямо возразило 32,1. - Мне нравится. Красиво.

- Не вибрируй, когда с тобой старшие разговаривают! - 13,13 в гневе запустило молнией прямо в центральную спираль 32,1 , отчего то завибрировало ещё сильнее. - Немедленно всё погаси и катись на станцию. Поняло?

- Поняло, - грустно импульсировало 32,1.

- То-то вот, - поучительно заметило 13,13, удаляясь.

32,1 с упавшим напряжением в генераторе погасило сверкающую 20. Прикатившись на станцию, оно передало всю свою энергию в Аккумулятор, после чего с трудом доползло до своего отсека и хотело уже вырубиться, но в этот момент приняло чей-то слабый, но настойчивый сигнал.

- Кто это? - недовольно трансмитировало оно в ответ.

- Это я, 1,7.

- А, маленькое 1,7, - смягчилось 32,1. - Что случилось?

- 32,1, - заторопилось 1,7, от волнения меняя частоту, так что на него с трудом можно было настроиться. - Я больше так не могу. 303 меня!

"Бедное маленькое 1,7, - с нежностью подумало 32,1. - Если бы я могло..."

- 1,7, - призналось оно, - у меня нет энергии. Я отдало её Общему делу.

- Накопи. Я подожду.

- Хорошо.

- Обещаешь?

- Обещаю.

...Весь следующий день 32,1 жадно впитывало солнечную энергию, тут же трансформируя её в электрическую. Но энергии всё ещё было слишком мало для 303. Ещё много дней долно было пройти, прежде чем...

32,1 заскучало. Что это за жизнь? Весь день копишь энергию, а на ночь отключаешься, чтобы не расходовать её зря. И всё. А ради чего? Да, конечно, 303 - это его долг. Оно обещало.

И всё же 32,1 с тоской вспоминало ту прекрасную ночь, когда оно впервые зажгло свою 20. Нет, грозное 13,13 неправо - это не детские игрушки. Это что-то большее.

Оно впервые создало что-то  своё, что-то доселе небывалое. Оно стало творцом. Творить - это радость, это счастье, это важнее, чем 303.

И 32,1 не выдержало. Однажды, когда наступила ночь, оно, вместо того, чтобы отключиться, сосредоточилось, завибрировало... и вновь засияла всеми красками чудесная 20. Всю ночь сменяли друг друга волшебные огненные узоры, и грозное 13,13 на этот раз не помешало ему насладиться своим творением.

И ещё три ночи подряд творило 32,1. А на четвёртую ночь, едва оно зажгло свою 20, к нему прикатилось 1,7.

- Ты обещало меня 303..

- У меня нет энергии, - уныло ответило 32,1.

- На что же ты потратило её?

- Вот, смотри. - И 32,1 с гордостью показало ему 20.

- Зачем? - растерянно спросило 1,7.

- Красиво.

- Ну и что? Ты обещало меня 303...

- Подожди, вот я поднакоплю энергии...

- Я больше не верю тебе! - трансмитировало 1,7, отчаянно пульсируя. - Ты меня не 125! Я найду кого-нибудь другого, кто меня 303! Свет, что ли, на тебе клином сошёлся!
И обиженное 1,7 удалилось.

"Ну и % с тобой, - подумало 32,1. - Ни % ты не понимаешь в искусстве. Искусство - оно превыше всего".

Прошло ещё несколько дней. 32,1 всё так же зажигало свои разноцветные огоньки, но это занятие уже не доставляло ему радости.

"Ах, почему я обидело бедного 1,7? - думало оно. - Почему я его не 303? Я так одиноко... никто меня не ценит, никто меня не 125..."

И 32,1 снова начало копить энергию, надеясь разыскать 1,7 и выполнить всё-таки своё обещание, но тут снова настал его черёд отдать энергию Общему делу...

32,1 лежало обессиленное, опустошённое... И вдруг его встряхнул чей-то сильный, уверенный импульс.

- 32,1, - позвало его кто-то незнакомое.- Хочешь, я тебя 303?

- Да! - ответило оно, заискрившись от восторга. - Но чем я заслужило это?

- Ты зажгло огоньки. Они красивы.

Это было последнее, что успело воспринять 32,1.

Затем произошло 303.