Деды и внуки 2

Клименко Галина
А в этом дворе редко что меняется. Как всегда дед сидит на завалинке и разговаривает с умным человеком, сам с собой: 
 
-   От зараза! Куда же она её спрятала, туды её растуды?!

Эти ласковые слова для бабуньки, хоть рядом никого. Увидел меня:

-   А-а-а, внучок! Садись с дедуней. Я тебе сейчас за передовую расскажу, как твой дед там воевал. Так вот, пули свистят, снаряды рвутся, а я бегу... Я? Вот именно, я в погребе глядел? Глядел. И в холодильнике нету. Ну чума, так чума на мою головушку... Ага, значит, внучок, сидим с Прокофьичем позавчера, рыбу удим. Зырк на тот берег, а там гестаповцы хозяйничают. Вот это они не вовремя! Мы ж автоматы не прихватили... Так... А сколько у меня в кармане? Ещё на одну хватит? Не хватит. С утра уже пересчитал. От змеюка подколодная, совсем от мужских рук отбилась. Ладно. Что там у нас дальше, внучок? Ага. Сидит твой дед в плену и никакой надежды на освобождение. Что делать... Что делать? А может взять в долг у Аксиньи? Не даст, паскуда. Такая же злыдня, как и моя.
На чём это я остановился, дай Бог памяти... Спасибо, Господи! Так вот, ведут меня, значит, на расстрел, а вокруг ни одного партизана. Ну всё, думаю, загинет моя душенька и похоронить некому.

-   Дед, не заливай. Сам рассказывал, что в плену не был. "Я бы лучше застрелился, чем в фашистские лапы попал." Раз ты живой, то и плен вымышленный.

-   Не перебивай деда. И вообще, что ты знаешь про войну? Ничего. Ровным счётом. Поэтому слухай, когда дед тебя просвещает... Внучок, а тебе сегодня батя давал на расходы? Нет? Моя вина. Плохо я его воспитал. Тоже от рук отбился...
Про что это я? А, вон куда... Привожу своего козла на выставку, а нас не регистрируют, говорят: 

-   Тут собаки, а вы козла привели. И борода у него.

А я:
 
-  Какой козёл? Это ризеншнауцер.

Они: 
 
-   А рога?

Я им: 
 
-   А вот в личную жизнь моей собаки попрошу не соваться!

-   Дед, ну ты совсем забрехался. Это ж анекдот, я такой читал.

-   Много ты понимаешь, анекдот ему... А хочь и так! Откуда они, по-твоему, берутся, твои анекдоты? Из жизни. Понятно, молодо-зелено?

-   Да понятно, понятно. Я, дед, от тебя в шоке. Мало того, что породу знаешь, так ещё и "ризеншнауцер" без запинки сказал.

-   А ты, как думал? Врагов, внучок, надо знать в лицо и по породам. Всех шнауцеров, без исключения. Вроде и выбили мы их, но один враг у меня остался. Это твоя бабка. Если найдёшь то, что она припрятала, половина моей пенсии твоя. По рукам?

-   Неа. За то, что я спрячу, чтобы ты не нашёл, бабуня мне всю пенсию обещала.

-   Так это ты враг всего человечества и собственного деда? Ну хорошо, я вам устрою Курскую Дугу. Значит, дожился я, да? Врагов бил, а родной внук - предатель.

-   Дед, не сердись, я же не со зла. Лучше расскажи про войну.

-   А это я запросто... Взял я своего быка, дело было на той неделе, и повёл на случку к Филимону, вернее, к его корове. А он:

-   Ты чего сюда припёрся, со своим однорогим?

-   Как чего? Корову твою осеменять.

-   А кто тебя звал?

-   Твоя правда. От тебя позывных не было. А вот Чернуха звала моего Борьку, он сам мне сказал, что она загуляла.

-   Да нужен ей твой долговязый! Вот у Митьки Деркуна, Ахиллес - бык, так бык! Ну и что, если копыто одно подранено, зато неуязвимый!

-   Понял, внучок, какая иерархия? А ты говоришь, я выдумщик. Это всё жизнь. А как кабан Антоху прокатил на клыках... Вот смеху было!

-   Дед, давай за секача завтра?

-   О-о-о! Разве ж я завтра такое вспомню, на больную голову?

-   Ты же про войну мне обещал.

-   Да не люблю я про неё вспоминать. Война, маленький, везде одинаковая. Что было, то прошло. И слава Богу!