Ребенок не Моцарт

Афанасий Ботяновский
Мальчик сыграл этюд верно, четко, но невыразительно. Учительница сказала:
 – Молодец, хотя ты и не Моцарт.
 –  Почему?
 – Потому что ты сыграл чужое произведение, как чужое – без эмоций. А Моцарт работал всегда с личным отношением и играл выразительно.
 –  А если мне не нравится этот этюд? Нужно ли играть эмоционально то, что не нравится? И нужно ли вообще играть этюд выразительно?
 – В таком случае ты должен сыграть что-то свое, если эта музыка тебе не по душе.
 –  Я не Моцарт, потому что не могу сыграть сразу на чистовик то, что хочу. Для того, чтобы сыграть то, что мне хочется, мне нужно созреть, дорасти…
 –  А что ты мечтаешь сыграть? Что ты мог бы сыграть, как свое?
 – То, что не могу пока исполнить – Концерт Чайковского.
 –  Концерт Чайковского?
 – Да, пока нравится мне только он.
 –  Ну, если так, то ты не Моцарт, а кто-то другой.

10 апреля 2007