рецензия на разведчицы

Ильмир Шакиров
                Рецензия на «Разведчицы»
   Подустав после напряженного трудового дня один автослесарь прилег после арбайт, и….пропустил одну серию сериала «разведчицы». Сия мыльная опера на тему отечественной войны, шла в 21.30 в будние дни. В 19.30 была другая мыльная опера, про которую пока опустим высказывания.
Вышло так потому, что киндер слесаря аннексировал комп со столом под ним, и фактически прикрываясь «учебой» вовсю смотрел подобную же оперу «доктор Кто».
Нерациональные потери времени слесарь оправдывал тем, что «просмотр» хоть немного но развивает критичное мышление.
Вот и сейчас увидев пролонгированную любовную сцену, он расплевался и начал писать рецензию. Итак. Разведчицы.
   Что появилось нового в сих «военных» сериалах, сделанных под копирку, одна – две серии с хорошим материалом и исполнением, для привлечения, далее «мыло».
Появилось немного правды. То есть, показали факт необходимости быть жесткими и жестокими, то есть, то что было реально. Ну к примеру, необходимость «спать» с врагом. Правда наши героини почему то все исключительно как комсомолки, долго и нудно терзаються после факта «пересыпа» с врагом.
Показан факт принуждения работы на страну. К примеру, одну уголовницу, или пособницу воров, заставили таки работать на разведку, изьяв у нее киндера, и периодически его показывая. Это нормально. Знание психологии. Как говаривал Сталин –- «кадры решают все», а в его хозяйстве даже гнилой и гнутый гвоздь приспосабливали к делу. Сами понимаете, не зря зека называли его Хозяин, сей контингент прозвища –погоняло просто так не дает.
Поскольку начиная со второй недели, а в первую показали 8 серий, по две в вечер, началось увлечение любовными переживаниями, то дальнейший просмотр решено было прекратить. Подобными приключениями могу поделиться опусом с война и мир толстого.
Можно подумать, что на войне только и миловались и вели безмысленные диалоги про «любишь не любишь» под незатейливо просвистывающими пулями.
   Характерны ошибки делающих фильм. Понятно, что на войне как и многие не были, а посему делают как думают, по примеру оперы «Тайга», где героини ходят по тайге в колготках. В тайге. Тогда как у нас в огороде под вечер невозможно пройти от комаров. А в тайге и гнус есть, меленькая такая мошка, настоящие таежники не зря ходят в «накомарниках», сетках вокруг головы. Но мы отвлеклись.
  Разведчицы.
Ляп один…Начальник школы сказал, что первый выпуск определят радистами в разные там штабы. Типа де переводчиков не хватает. Ага. Переводчиков. В стране с большим количеством школ и естественно учителей, того же, немецкого. Мужчин понятно, взяли на фронт, но женщины педагоги то остались?
Остаеться вопрос с рацией. Что что, но прилично стучать можно обучиться за три месяца, автор сам закончил быстрые курсы (в Казани есть территория Кремля, там и была радиостанция) без знания основ электротехники, только стучание и прием знаков. Думаю таковые курсы были и войну. Следовательно авторы фильма не подумали, то диверсантов, обученных убивать, нецелесообразно брать на работу просто связистами и радистами со знанием иностранного.
Почему? дело в том, что настоящий иноязык шлифуеться годами. Это удел высококвалифицированных кадров, из того же ГРУ. Ну или дипломатов. Ведь кроме языка требуеться знание жестов (немцы разгибают пальцы при счете), и прочих мелких деталей. Ну а по языку скажу, что наша учительница «немецкого» языка не могла понять своего же ученика, ее любимого пятерочника, после его пребывания в Германии. Нам же пытаються впулить факт того, что можно эдак свободно расхаживать по Рейху со школьным немецким.
(не знаю как читатели, а вот автор преспокойно определяет татарских ребят из окрестных сел и городов. Просто по произношению, между тем говорят они по «русски». Так и говорю – вы из Сарманова? Ну, кроме языка еще ряд мелких отличий – жесты, как себя позиционируют и все такое прочее.)
Ляп второй….
Одна из героинь «влюбила» в себя немецкого офицера, барона (!!!), так что он с ней даже женился (!!!) официально и дал ей титул баронессы. Офицер сей оказался начальником эскадрильи или какого другого подразделения «самолетов без винтов», которые заметила наша героиня. Насколько я помню историю, реактивные самолеты появились под занавес войны, но это ладно.
Интересен факт как наша разведчица обошлась с «хммм» мужем. Выпытала (реально пытала) код сейфа и свалила. Не знаю как могло такое прокатить в Германии, где высшее сословие должно было быть «арийским», но как минимум претенденку на титул баронессы, (это же замок и земли и деньги!) должны были поверить ребята из особого контроля СС. Не верите? Там серьезно работали с генетикой и расой. Достаточно взглянуть на достижения Германии сейчас.
Вообще то, это превосходная операция внедрения по меркам ГРУ, конторы стратегической. То есть, ГРУшник просто бы продолжил работу под «легендой» баронессы. Летчика бы элементарно перевели бы (захватили) на русский аэродром вместе с реактивными самолетами, ну и использовали бы его «любовь» к баронессе. Так что авторы фильма противоречат своим же установкам. Либо каждую серию делают разные люди, по типу литературных негров. Пипл схавает.
Но в фильме наша героиня, жестоко страдающая от измены с немцем, барона все же угандошивает. Мочит в общем то. В результате Держава не получает реактивных самолетов, ни пилотов этих самолетов. Зато моральные мучения размылены по фильму.
Еще фактик. Таже разведчица. Кстати…не такая уж и красавица и арийка.  Среднестатистическая стерва, каковых много. И с чего это барон и ариец (другой просто бы не получил ответсвенный пост) повелся на бледную, в общем то поганку? (это же сколько надо подогрева?). или у арийцев проблемы с бабами? Но наши же фильмы показывают ихние же бордели, где дамочек пропускают «герр официрен», потом по мере износа сдают солдатне. Ну и далее во фронтовые бордели.
Опять ляп у авторов. Вот что показывать надо было, половую жизнь арийцев, а не моральные мучение «строителей» коммунизма.
Сия дамочка, чуть не сдала опергруппу, когда выскочила из машины и поперлась в колонну пленных, увидев там похожего на ее хахаля или мужа человека.
Представте, колонна. Немцы с автоматами. Врываетья в колонну хорошо одетая «немка» и долго смотрит на пленного.
Никто не читал правила инструкции сопровождения колонн? Ну, хотя бы наши правила. Я нет. Хотя формальный доклад должон быть. Жертв и проишествий нет.на минуте такой то следования колонны, произошел инцидент, из машины под номером….выбежала женщина и направилась во внутрь колонны.
Вот как примерно обстояло дело у немцев, насколько я их знаю в третьем (!!!) поколении.
А у на  в фильме, немцы такие  разьебаи. Если не верите, то переложите на нашу дествительность.
Вокзал. Зека. Автоматчики. Собачки. Наше время.
Вы узнаете кого либо реди зека и с почти радостным криком врываетесь внутрь оцепления. Остальное сами домыслите. а это просто зека, а даже не военый.
А нам авторы предлагают подобное стечение обстоятельсв. Да любой сопровождающий просто обязан сразу доложить об инцинденте, благо тогда много машин не было даже в Рейхе. Далее Гестапо  и папа Мюллер. Ну или абвер.
Не знаю как вы, но я (как старший группы) бы смотавшись подальше пристрелил бы ее как врага народа, поставившую под угрозу операцию».
Далее. Таже героиня. События в Польше. Она же срывает взрыв и уничтожение про английского политика. Каково! Потом якобы агентурная игра, хотя простой диверсант не может ТАК переиграть политика, ну и под занавес разгром отряда лояльных к русским. А причина таже ….мандизм, стремление органа женщины к одному партнеру. Его кстати она и увидела в охранении этого политика.
Под занавес….
Мыльная опера. Хотя и под видом сериала о «войне». Начиная с серии второй, все больше мандизма, а не сведений о той эпохе. Можно сказать апофеоз Фрейдизма, жаль только, что папа Фрейд уже не признаеться мировыми психами, в отличие от наших.