Как ёжики обиделись

Наталья Даева 2
               
        Был у моих знакомых  в деревне дом с большим приусадебным участком. Зимой вся семья жила в городской квартире, а  летом работали и отдыхали в деревне.

        Хозяева дома покупали каждый вечер у деревенских соседей молоко, вкусное, жирное. Всем по душе пришёлся чудесный напиток: и взрослым, и детям, и кошкам. Оценил его по достоинству и ёжик, который попробовал молочка из кошачьей плошки.
 
        Сначала этот абориген скрывался от глаз людских, но вскоре понял, что опасность ему не грозит, перестал осторожничать и не тайно, а явно стал наведываться на гостеприимный двор. И вскоре возле кошачьей плошки появилась ещё одна, из которой ёжик, не торопясь и, не таясь, выпивал свою порцию и частенько оставался погостить, деловито прохаживаясь по двору. Был он внушительных размеров, никого из членов семьи не боялся, позволял себя гладить, но чужих опасался.
 
        Прошло несколько недель, и ёжик привёл к своей плошке с молоком подружку. Поначалу она была пуглива, сворачивалась  клубочком или убегала, если кто-нибудь хотел поближе рассмотреть колючую красотку. Но, спустя некоторое время, освоилась, мордочку в игольчатую шубку не прятала, поглядывая на всех маленькими чёрными глазками-бусинками.
Вдруг, ёжики пропали и несколько недель не появлялись во дворе. Но вот, однажды вечером на молочный ужин пожаловало огромное ежиное семейство. Впереди шествовал ёж-папа, за ним семенила его супруга, постоянно оглядываясь на двух, ковыляющих следом за ней крошек-ежат.
 
        Вся ежиная компания привыкла к доброму обращению хозяев и без опаски шастала по двору.
 
        Ели ёжики всё подряд, как говорится, харчами не перебирали. Кроме молока с аппетитом уплетали остатки каши, супы, щи, картошку, приготовленную в любом виде. Но молоко для всего ежиного клана было особым лакомством. Лакали маленькими язычками, не торопясь, явно растягивая удовольствие.
 
        Как-то старшая хозяйка дома, мать владелицы ежиной усадьбы, засобиралась в город. Не рассчитав время, поторопилась и едва не упала, наступив на ежа-папашу. Что тут стряслось! Ёжик получил пинка и, покатился огромным клубком по двору, сопровождаемый  бранными словами. В горячах было сказано, что поразвелось тут дармоедов – вступить некуда.

        В общем наслушался ёжик, пока катился. Наслушался и сделал вывод. Вся ежиная семья тут же убралась восвояси.

        Колючих постояльцев часто вспоминали, их ждали, выставляя у крыльца огромную плошку с молоком. Но тщетно. Ёжики не вернулись.

        Эта история, которую мне рассказала младшая хозяйка «ежиного двора», долго не давала мне покоя. И вот  какой вывод я сделала: идти по жизни надо осторожно, не торопясь, помня о том, что рядом могут оказаться души нежные, ранимые. Даже, если они сокрыты горой колючих иголок.