Сфинкс. Часть десятая

Степаныч
Жрец вёл по подземелью семилетнего мальчика, крепко держа его за руку. В этих многоуровневых лабиринтах легко заблудиться даже ему- главному архитектору этого сооружения. Постоянно приходится сверять маршрут со схемой на папирусе и с тайными знаками на стенах.

Когда они доберутся до конечной цели своего маршрута, бумага будет сожжена, а его ждёт та же участь, что и рабов, которые спустили сюда саркофаг- он останется в чреве Сфинкса навечно. Чаша с ядом избавит от мучений. Всё произойдёт мгновенно.

Выйти наружу суждено только ребёнку- ребёнку, который видит цветные сны. Сфинкс сам подскажет ему выход. Но для этого нужно, чтобы мальчик остался наедине с мумией. Тогда установится невидимая связь между духом отца и сыном, которая сохранится до конца его жизни. Именно этому ребёнку суждено стать связующим звеном между Сфинксом и Фараоном.

Обходя ловушки, они медленно продвигались к намеченной цели.

Факела на стенах будут гореть до тех пор, пока не закончится воздух. Это дополнительная защита, которую придумал он лично. Лабиринт спроектирован так, что свежий воздух сюда не проникает. Человек не сможет находиться внутри Сфинкса больше минуты.

Наконец они оказались возле нужной им двери. Жрец приложил ладонь к определённому месту на стене и стал ждать. В стене находится золотая пластина, которая соединена с очень точным механизмом двери. Если он всё рассчитал правильно, то пластина должна принять тепло его руки и расшириться на определённую величину. Вот и нужный щелчок. Теперь, соблюдая установленную очерёдность, повернуть пластину заданное количество раз по направлению движения Ра и против, а после этого надавить на неё.

Дверь бесшумно открылась.

-Мы пришли. Туда ты должен войти один. Помнишь, о чём мы с тобой говорили?
-Да, учитель!
-Тогда смелее! Оставь свой страх здесь и войди!

Жрец захлопнул за мальчиком дверь, сделал несколько шагов к противоположной стене, упёрся обеими руками в огромный камень и толкнул. Весивший в десятки раз больше его собственного веса монолит повернулся на оси и открыл нишу, которую он для себя приготовил.

Зайдя во внутрь, он тем же способом закрыл свой склеп, протянул руку куда-то в темноту и достал чашу с ядом.

-Да хранит Великий Сфинкс Фараона и Египет!- произнёс жрец и сделал глоток.

Жизненная сила покинула его мгновенно.

Тем временем, мальчик подошёл к изголовью саркофага и положил свои маленькие ручонки сверху, именно так, как его учили.

-Отец, я пришёл.

Усыпальница замерцала слабым голубоватым свечением. На какое-то мгновение показалось, что оно исчезло совсем, но неожиданно помещение озарил яркий свет, который медленно стал уменьшаться. Одновременно с этим, внутри каменного саркофага стали проступать очертания человека. Световая субстанция сначала села, потом встала в полный рост, сделала шаг вперёд и повисла в воздухе.

-Амон, сын мой! Я долго думал над тем, что тебе сказать в этот короткий отрезок времени, который нам отведён.

Я испытал неимоверное счастье, когда мне сообщили, что у меня есть ты. Жаль, нам не суждено было встретиться раньше и я никогда не смогу тебя обнять и приласкать. Но так распорядилась судьба. На всё воля Ра! С этим надо смириться.

Произошло то, для чего меня готовили всю жизнь. Планида воина- служить Фараону и умереть за него. Это его судьба, его рок и его удел. Лишь лучшие удостаиваются чести служить равному Ра и только лучшие из лучших- в обеих мирах. Я благодарю судьбу за то, что принадлежу к этим избранным.

Амин, ты моё продолжение, моя плоть и кровь. Живи так, чтобы твоей матери не было стыдно за тебя в этом мире, а мне- в потустороннем.

От человеческой фигуры отделился небольшой светящийся шар.

-Иди за ним, он выведет тебя наружу. Скоро в часовом механизме упадут последние крупицы песка и эта дверь закроется навечно. Поторопись, сынок.

Я хочу чтобы ты знал, что я люблю тебя. Прощай, сынок.

-Прощай, папа! Я тебя тоже очень сильно люблю.

Как только за мальчиком захлопнулась дверь, светящаяся фигура взорвалась на миллиарды ярких брызг, которые заиграли в вкраплённых в известняк кристаллах кварца, бесконечное количество раз отражаясь друг об друга и и постепенно затухая.