Записки современника 25 Да откуда она знает душу М

Галина Ларская
Записки современника 25 Да откуда она знает душу Марины?

2 сентября 2013 г. С одной приятельницей мы смотрели в Доме кино художественный фильм о Цветаевой "Зеркала". Марину играла актриса Виктория Исакова. Она была хороша. Остальные актёры не соответствовали образам тех, кого они играли, особенно несовпадения были у актёров, сыгравших Сергея Эфрона, Константина Радзевича, Пастернака, Николая Асеева. Та актриса, что играла Ариадну Эфрон, была внутренне точна, внешне не похожа. Всё вместе взятое омрачало впечатление от фильма.

Моя спутница надсадно говорила о демонических влияниях на Марину, уверяла, что она не молилась, что хотела "Творцу вернуть билет" и прочее. Я пыталась защитить Марину, спутница моя на меня озлилась. Я встала и ушла. Вечером она звонила мне и несколько раз просила у меня прощения. У меня так бывает в общении с людьми, они орут на меня, потом слава Богу извиняются. А ведь она ходит в храм. Но она не владеет собой. Впрочем и я не владею.

Да откуда она знает душу Марины? Что бы поэты не писали в своих стихах, они ещё больше оставляют себе и Богу не написанного. Не нам их судить.

3 сентября. Посмотрели в том же составе русский фильм о северном городке, где гибнут подводники. Натурально всё выглядит. Талантливо сделано.

Вышли после фильма на Тверскую - невыразимо громкая, грохочущая улица, не слышно, что говорит собеседник.

N. прислал стихи свои, они гладкие и умные, но какого-то огня и безумия в них нет, чтобы они волновали душу мою.

4 сентября. В метро написала три стихотворения.

Побеждающий себя не изменится,*
Гнев и ярость будут в нём клокотать.
Надо только наблюдать.** Жизнь - изменница.
Лишь бы Бог захотел помогать.

Без Него мы лишь сосуды скудельные.
Тьма и холод, пустота в нас живут.
Будет время - мы войдём в беспредельное.
Не терять драгоценных минут -

Всем привязанность нужна, понимание,
Даже если нам самим тяжело.
Не люблю я, господа, назидания.
Не ругайтесь. Пусть будет светло.

* есть люди, постоянно работающие над собой и осознающие, что они по-прежнему стоят на месте в духовном отношении

** были на земле духовные учителя, такие, как Георгий Иванович Гурджиев, Бхагван шри Раджнеш-Ошо и другие. Они призывали людей быть самими собой, но наблюдать за всеми своими проявлениями. Это наблюдение постепенно начинает менять душу, приближая её к более просветлённому состоянию души 

*

И каждый влачит свою карму,
Неясно толкует о чуде.
Ничто не даётся даром,
Мои драгоценные люди.

Когда б все могли представить,
ЧТО Вы - ЭТО я, уж поверьте -
Всё б мигом исправилось, Авель!
От нас отступились бы смерти...

*

Прогулка под дождём

Созерцая ноги нищих
Из-под синего зонта,
Думаю о пепелище
Жизни нашей. А вон та,

Что стоит там на коленях,
На сырой родной земле,
Перед ней икона. Верю,
Что не сладко ей. Больней

Одноногому, слепому,
Инвалидам всех мастей.
Это карма. Каково им?
Бросьте грошик без затей...

5 сентября. Человеческая жизнь слишком мала и коротка, чтобы вместить многие культурные ценности.

6 сентября. Неприятное письмо от Н. после неприятного сна о нём же. Наяву он пишет, что и он, и я - графоманы. Пусть он это заявляет о себе. Я не графоман.

Я терпела, терпела, потом разразилась тирадой:

"Удивительный и восхитительный человек!

У тебя плохое настроение сегодня. Ты совершенно не наблюдаешь за собой. Не надо восхищаться тем, что тебе чуждо, но зачем другу своему писать то, что может его не обрадовать? Человек может легко писать стихи, будучи уверенным в себе. Ты гробишь человека, не осознавая этого. Тебе нравится не быть приветливым.

Зачем злиться без толку... Друзей надо поддерживать. Я тебе ничего плохого о твоих стихах не написала.

Я вижу чётко, что ты всё время ко мне придираешься, не замечая этого. Я тебя очень раздражаю. Это нормальное явление, но всё хорошо в меру.

Давай сделаем паузу. Я хочу радости, а не нытья по поводу моих графоманий. Надоело. Ты перебрал.

Не интересно переписываться  с человеком, не обладающим реальным видением вещей. У меня почти нет врагов на сайте. Мне много хорошего пишут и отнюдь не дураки. Один ты только подрезаешь мне крылья. Зачем мне такой неосторожный, достаточно бестактный и не тонкий друг???

Я спокойно это пишу, без ярости и без обиды. У меня нет обиды. У меня ощущение тупика в общении с тобой.

У тебя есть изумительное свойство не видеть хорошее в человеке, а постоянно выискивать то, что можно с удовольствием порицать в нём".

Он не великая душа, он мелок.

7 сентября. С улицы доносятся песни, людей зовут праздновать день города, массовики-затейники зазывают на праздник.

День прошёл. Я в полночь почти получила импульс идти гулять, хотя шёл дождь. Я бродила в палисаднике и бормотала стихи под зонтом, повторяя их, чтобы не забыть.

Вот, что я сочинила:

  Ночная прогулка под дождём

Куда идти? Туда, где мало луж,
Машин, собак, людей не осторожных.
Кивают ветки мокрые. Их душ
Коснётся взгляд мой чуткий и острожный.

Мы все здесь узники, о, Мать Земля.
Когда-нибудь мы вырвемся на волю,
Взметнёмся в Елисейские поля,
Забыв свою тюрьму, свою неволю.

Пока же суждено нам здесь гореть,
Пустеть, страдать, расти в какой-то мере.
Мы вспоминаем злое слово "смерть".
Но жизнь сильнее. И она добрее...

Фотография актрисы Виктории Исаковой.