Верно или истинно

Володя Черномор
Услышал тут, почти забытое ностальгически-большевистское. Помните? Учение верно потому, что оно истинно... Времена меняются, а вместе с ними и истинное...

И вот уже в наше время. Истинная религия никогда не противоречила науке, как и истинная наука – религии...

Я, не религия-вед, учёный-физик, рефлекторно улыбнулся и задумался... Что касается истинной науки, я такого термина не знаю... Она есть или её нет, как осетрины первой свежести. Вот, например, создание кафедры Теологии в моём родном МИФИ, говорит лично мне не об истинной науке, а только о политическом моменте и болезненном состоянии социума, перенёсшим контузию социально-политической декомпрессии ударом свободы Августа 91-го.

Сейчас известно, существует много религиозных систем, каждая из которых считает себя истинной, а стало быть и верной. В каком-то смысле и у меня она есть*. Беда в том, что всё чаще и чаще аргументом доказательства истинности служит автомат калашникова, пояс шахида или террор, а само т.н. высокое служение, извините, часто представляется , если не истинным, то верным бизнесом.

Так или иначе, застывшая в своём развитии религия и выяснение истинности её представлений становится всё более и более дорогим, часто кровавым и бесчеловечным обременительным удовольствием и тормозом современного развития духа и дела...

Информационная революция, возникновение всемирной сети, инфосферы (мой термин) и её высшей стадии нейроносферы (мой термин) боль каждого сделали достоянием всех... И если при этом информационная революция изначально неизбежно привела к необходимости глобализации дела и международного разделения труда, то теперь подвела нас к необходимости глобализации организации и культуры духа, общемировой морали, подобно международным правилам уличного движения. Все едут с разными скоростями, целями и в разные стороны, но по единым установленным правилам... иначе всё, если не погибнет в общей мировой катастрофе, то остановится с непредсказуемыми последствиями... Вот такие мысли и я уверен, они рождаются не только у меня.

*) http://www.proza.ru/2012/08/10/390