Нулевой меридиан

Ребенок Солнца 2
Нет ничего загадочней и притягательней смерти.Что чувствует человек,в тот момент когда умирает?Понимает ли он что его путь закончен?Что с ним происходит дальше?
Ответы на эти вопросы найти сложно,скажу больше,почти не возможно.Тем не мение,когда мы приходим на кладбище,то чуствуем какую то тяжесть на душе,холод за спиной,и может быть даже чувствуем ту самую старуху с косой где то позади.Мы смотрим на могилы и понимаем что через несколько лет мы так же будем лежать,засыпанные землей,прикрываймые куском мрамора.А на том мраморе,будет та самая тире между двумя датами.А что же останется после нас?Так ли мы живем?Живем ли мы вообще?Или просто прежидаем часы для чего то более"великого и значимого"?

Не так давно судьба свела меня с человеком,который дал понять мне цену каждой прожитой минуты.Цену здоровья.Цену жизни.Цену того,что у меня есть родные,близкие.И самое главное,цену того что я есть у них.

В тот день выдалась погожая погода,и мы с подругой выбрались на прогулку.Мы шли по родному району,тихо беседуя.Обошли родные улицы,и решили свернуть в магазин.Пройдя вдоль старого кладбища,мы заметили дорогу которую раньше,по невнимательности,не замечали.Не сговариваясь,свернули на эту дорогу и пошли прямо.Это оказался тупик.Пройдя до конца,мы уткнулись прямо в симофор,который весьма вписывался в данный пейзаж.Ну еще бы,слева жилые дома,справа старые могилки,а прямо по середине стоит это чудо отечественного автопрома.Вдруг,мы заметили вполне просторные доски и решили присесть.Прямо на нас светило солнце,был как то по весеннему тепло,со стороны какая то женщина яро бранила мужа за пьянство,лаяли собаки,а в воздухе витал до боли знакомый аромат детства.Мы долго сидели,уничтожая сигареты одну за другой,совсем не замечая как летит время.

Тут,мы увидели мужчину,который шел как позже выяснилось,домой,с желтым пакетом в руке.Он ни с того ни с сего обрадовался,завидив нас,попросил сигарету и присел с нами.Он не спросил как зовут нас и не назвал свое имя,он начал рассказывать про своих погибших друзей,про лихие 90-ые,про кладбище.Он был прекрасным расскащиком!И отличным человеком:очень простым и в то же время мудрым.Тут мой взгляд упал на старую неухожанную могилку,и я спросила у него,мол почему не ходят,не ухаживают.Мужчина опустил глаза,и пояснил,что это могила его однокласника.Мы удивились,и спросили от чего же он умер.И тут мы заметили,что в глазах взрослого мужчины,которому уже наверное хорошо под 50,заблестели слезы.Он с грустью ответил:
-Да...Пошел с друзьями на речку.Разожгли костер,начали прыгать через него...А Андрюшке тогда 8 годков было,ну он и упал в этот костер...Дома далеко,все растерялись...Так и сгорел Андрюшка заживо..
Сказать что мы были в шоке,ничего не сказать.Как будто что то оборвалось внутри.Как?Так нелепо...

Это место мы стали называть нулевой меридиан.Это то самое место,где душа успокаивается.Это то место,где нет времени.Это то место где мы нашли себя.

Однажды я гуляла,и решила зайти туда,посидеть,подумать.Присела на доски,солнце приятно согревало,сигаретный дым струился куда то вверх,а рядом неизменно стояла старая семерка.Я вспомнила про маленького Андрюшу,и поняла что я не видела его,Встала с досок,подошла к лицевой стороне креста и увидела его.

При взгляде на эту фотографию,мне показалось что меня ударили чем то тяжелым по голове.Страх овладел мной,пронесся по моему телу,не пропустил не одну клеточку.


Самое страшное что я видела в своей жизни-ребенок.Обычный ребенок,который не дожил.Который даже не начал жить.Его зовут Андрей.Он хочет жить.Он хочет снова вернуться в свой дом,обнять мать,вытереть слезы с заплаканных глаз и сказать"мама,я жив!".
Он обычный ребенок,который хочет жить.Обычный ребенок с искрами в глазах.Но даже эти искры поблекли под мантией смерти.Это и страшно.

Теперь я часто хожу к Андрюше.Оставляю цветочки,конфеты.А как по другому?Ведь он многому меня научил.Научил ценить жизнь,такую короткую и такую хрупкую.