Дороги изнанки. Глава 15

Александр Беляев 2
             ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
          
             БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Юра достал из папки, которую он прихватил из машины кипу фотографий, полистал их и сказал с некоторым сожалением в голосе:
- Увы, после всего, что ты мне рассказала и, тем более, показала, фотографии эти не будут иметь такого эффекта, на который я вначале рассчитывал, тем не менее заранее скажу: то, что ты сейчас увидишь, прошло очень серьезную экспертизу, и  точно установлено, что это не фото и не киномонтаж. К сожалению, большая часть подобного материала на поверку оказывается сфабрикованным, просто одни подделки грубее, другие – тоньше.
Наконец Юра остановился на одной из фотографий и протянул ее Ане:
- Что ты можешь сказать по этому поводу?
Странная картинка, представленная Ане, отнюдь не являлась фото-шедевром, и было видно. Что неизвестный фотограф пытался выжать из своего аппарата максимальное увеличение, однако снимок все же был достаточно понятен и убедителен. На фоне ясного голубого неба, а так же прихваченного, возможно, для пущей убедительности полоски моря у горизонта, отчетливо был виден пассажирский самолет… но не целиком. Передняя часть фюзеляжа, вплоть до крыльев просто отсутствовала, словно бы срезанная невидимой бритвой. А поблизости самолета какие-то светящиеся шарики.
- Думаешь, фотомонтаж? – хмыкнул Юра, - кажется, такой снимок сфабриковать проще простого, однако экспертиза точно установила, что это подлинный снимок. Теперь смотри:
Брат выложил перед Аней целый ряд снимков, на которых самолет (Юра сказал, что это Американский пассажирский Боинг) сначала цел и невредим, на следующем снимке – какое-то свечение вокруг носовой части и светящиеся шарики вокруг, затем, на последующих снимках самолет последовательно пропадает: вначале – нос, затем треть фюзеляжа, вплоть до крыльев, затем видна хвостовая часть фюзеляжа, затем лишь часть хвостового оперения и, наконец снова ясное небо и светящиеся шарики там, где только что исчез самолет.
- Это часть любительской киноленты, с которой сделаны фотографии, - прокомментировал Юра, это я тебе для затравки, сам фильм, переписанный на видеопленку, у меня тоже имеется, я тебе его по видику покажу, после того, как посмотришь еще несколько фоток.
Далее следовали еще несколько снимков, сделанных с аналогичными участками размывов-свечений как среди ясного неба, так и среди пасмурного. На вид в них не было ничего примечательного, их даже можно было принять за дефект пленки, однако Юра прокомментировал, экспертизой установлено, что снимки подлинные, и что это такое не известно. В дальнейшем будет видно, что размыв этот перемещается, пульсирует, то пропадает, то возникает, и установлено, что это не шаровая молния и не классическое НЛО, хотя относительно НЛО также ничего определенного сказать нельзя. Далее Юра ничего объяснять не стал и предложил Ане новую фотографию. На этот раз снимок был сделан с самолета, летевшего над морем на большой высоте. Под крылом было видно только море бирюзового цвета, как в ясную солнечную погоду, но где-то в середине снимка поверхность воды совершенно неестественно вспучивалась, обретая форму гигантской полусферы, диаметром в несколько десятков километров и на вершине этой полусферы был заметен малюсенький кораблик. Аня почему-то вспомнила инфралиловое море Пропулка, так же совершенно неестественно вспученное, создававшее впечатление скорее твердой поверхности, хотя в этом, на вид твердом море бродили у берега Тунгаки, каменные едоки гавваха, да болтались без руля и ветрил инфраметаллические капсулы, заключавшие в себе души особо тяжких преступников. Впрочем на снимке море не казалось столь зловещим и тем более затвердевшим, однако было впечатление, что под толщей океана скрыт гигантский шар, частично выступающий над поверхностью и приподнявший корабль, однако не прозрачностью, ни какими другими визуальными свойствами от этой жидкой поверхности не отличающийся. 
Следующая фотография оказалась в чем-то похожа на предыдущую, то есть была сфотографирована поверхность океана с самолета, однако на этот раз наблюдалась не вспученность поверхности, а наоборот продавленность. И снова Аня вспомнила нечто подобное, но уже в Гвэгре, когда в один прекрасный момент доселе достаточно гладкая равнина вдруг прогнулась, образовав что-то подобное покатой воронки. 
 Юра представил еще несколько фотоснимков морской поверхности, каких-то непонятных завихрений и водоворотов, но это выглядело уже не столь загадочно и не вызывало ощущения паранормального. Затем, отложив часть еще непоказанных снимков в сторону, он, продолжая хранить многозначительное молчание, торжественно включил телевизор и видеомагнитофон, вставил кассету (такие кассеты Аня видела впервые, как, собственно, и сам видеомагнитофон, о котором, правда, брат уже прожужжал  ей раньше все уши), и дальше последовал ролик, правда немой. На ролике вначале шли кадры палубы респектабельного теплохода с прогуливающейся публикой, затем фигурировала какая-то женщина, купающаяся в бассейне того теплохода, которая картинно ныряла в бассейн, а вынырнув помахивала рукой снимающему, и тут камера пошла выше, какое-то время гуляла по пустому ясному небу, затем в кадре появилась россыпь светящихся шариков, которые Аня уже видела на фотографии, при этом они странно пульсировали и слегка колебались из стороны в сторону, словно их кто-то дергал за веревочку. Тут снимающий максимально приблизил объекты с помощью объектива, но ничего это не добавило, кроме того, что изображение стало менее отчетливым. После этого камера резко пошла вправо и выхватила уже знакомый Ане пассажирский самолет, летящий прямо на эту россыпь шариков. В следующие доли секунды самолет влетел в россыпь и пропал из виду. Затем кадр прервался и пошла замедленная съемка летящего самолета, и тут уже хорошо удалось рассмотреть, как лайнер касается передней частью этой россыпи, которая на первый взгляд не кажется чем-то опасным, затем медленно туда въезжает, и на кадрах было хорошо заметно его постепенное исчезновение. С противоположной стороны россыпи объектов, которая своими размерами составляла примерно две длинны фюзеляжа, этот самый самолет так и не появился.
- Ну вот, - сказал Юра, когда запись закончилась, - уникальная съемка, можно сказать, единственная в мире, где заснят момент исчезновения самолета в неведомой аномальной зоне. Кстати, эту россыпь светящихся шариков называют плазмоидами. Могу дополнительно сообщить, что самолет этот, Боинг 67 компании Эмерикан Аирлайнс, в апреле 1974 года следовавший рейсом из Барселоны в Майами, штат Флорида, по месту назначения так и не прибыл, и останки его не найдены. Характерно, что пилоты не сообщили диспетчеру о каких-то неполадках и кризисной ситуации, не было ни слова сказано и об этой аномальной зоне, которая прекрасно была видна на кадрах киносъемки. Самолет так и остался числиться в пропавших без вести, официальная версия – что у него резко отказали одновременно и двигатели и связь, и он упал прямехонько в океан. А поскольку глубина в этой части океана исчисляется километрами, то шансов обнаружить и поднять этот самолет со дна – практически никаких. Конечно, должны были всплыть какие-то легкие части или вещи пассажиров при разрушении фюзеляжа, однако и это вовсе не обязательно. Короче говоря, версия о неожиданном падении самолета в океан была бы вполне приемлема, если бы ни этот случайный киноролик, заснятый кем-то из пассажиров теплохода, проплывавшего в том же месте, в тот же час. К тому же имелись и несколько свидетелей на том же теплоходе, которые видели момент исчезновения самолета.
Теперь поясню подробнее. Все фотографии, которые ты видела, сделаны в зоне Бермудского треугольника, о котором ты несомненно что-то слышала. Он расположен в условно очерченном месте между Бермудскими островами и побережьем Северной Америки в районе штата Флорида, и за время наблюдений и статистики за период 100 лет в этом месте таинственно исчезли и погибли более ста воздушных и морских судов. Впервые на этот феномен обратил внимание американец Винсент Глоддис, опубликовавший в 194 году статью в журнале «Спиритизм» «Смертоносный Бермудский треугольник». Он же и автор этого названия. А в 1974 году тот же американец Чарльз Белиу опубликовал книгу «Бермудский треугольник», где уже собрал все известные факты по таинственным исчезновениям и необъяснимым явлениям, которые существовали на  тот момент. Не буду пересказывать содержание, тем более я и сам читал только отдельные выдержки этой книги, могу только привести краткую статистику там приведенную: за сто лет наблюдений в зоне Бермудского треугольника бесследно исчезли (никаких следов впоследствии не удалось обнаружить) более ста судов, как морских, так и воздушных. Самый известный случай – это исчезновение звена из 5 бомбардировщиков типа «Эвенджер» 5 декабря 1945 года. Когда эскадра взлетала с базы военно-морских сил США форта Лозердейде, в районе Бермудского треугольника летчики перестали отвечать на запросы диспетчера, самолеты исчезли с радаров и больше нигде не появлялись, при этом не удалось найти ни одного обломка 5 здоровенных самолетов. – Для убедительности Юра протянул Ане старую черно-белую фотографию, очевидно времен войны, с изображением бомбардировщика Эвенджир.
- Было много и других таинственных исчезновений, - продолжал Юра, - как кораблей, так и самолетов, и одно из них, наверное единственный случай из всей этой трагической череды, удалось запечатлеть на кинопленку: этот любительский ролик ты видела. К сожалению другие кино и фотодокументы момента исчезновения объекта нам, по крайней мере, неизвестны, поэтому утверждать о сверхъестественных причинах подобных явлений невозможно, поскольку даже отсутствие обломков не является тому доказательством. Кстати, возможно ты и слышала, что бывали случаи, когда исчезнувшие корабли обнаруживались в целости и сохранности но без пассажиров, экипажа и без каких либо признаков и объяснений причин этого исчезновения, поскольку тел в океане не удавалось найти, а на борту не было никаких свидетельств произошедшей трагедии. То же касалось и судовых журналов, там не находили никаких записей, которые хотя бы косвенно могли свидетельствовать о катастрофе или о признаках ее приближения. Мало этого, иногда обнаруживались пустые и целехонькие суда 18, 17 и даже 16 веков, что наводит на мысль о том, что необъяснимые катастрофы происходили тут и раньше, задолго до того как ученые обратили внимание на эту зону и начали вести какую-то статистику. Разумеется, какая-то часть судов и самолетов могли пропасть в шторм или в какой-нибудь сверхмощный ураган, поскольку данная акватория метеорологически очень неспокойна, и славится своими штормами и ураганами, но там зафиксированы и другие редкие явления природы: кое-какие из них удалось заснять. Эти фотографии я тебе тоже показывал, я имею в виду многокилометровые вспучивания и прогибы поверхности океана, и часто одно явление следует за другим. Как ты помнишь по фотографии, по меньшей мере один из таких случаев вспучиваний-прогибов закончился исчезновением небольшого судна, правда сам момент исчезновения зафиксировать не удалось. В момент вспучивания суденышко удалось заснять в высшей точке, но когда вскоре наступил прогиб – корабля уже нигде не было, и как указано в письменном свидетельстве очевидцев, никто не видел момента его исчезновения, но и уплыть из зоны водяной полусферы оно бы попросту не успело.
Помимо подобных таинственных явлений, которые пока никто вразумительно не объяснил ( то есть гипотез объясняющих отдельные явления зоны хоть отбавляй, но ни одна не может объяснить весь феномен треугольника в целом). Как я уже говорил, в этой зоне Атлантики издавна регистрируется более высокий, чем в окружающих областях уровень штормов, ураганов, туманов, смерчей и прочих мереорологических крайностей, а так же круговые океанические течения, внезапно возникающие и прекращающиеся, что часто приводит к возникновению серьезных водоворотов, которые способны поглотить небольшие суда. Так что причин для катастроф более чем достаточно, и тем не менее многие из них нельзя объяснить только естественными метеопричинами. Одна из наиболее популярных ныне гипотез объясняющая феномен Бермудского треугольника – это теория мощных инфразвуковых волн, которые способны свести экипаж и пассажиров с ума и вогнать в такое состояние ужаса, что люди просто выбрасываются за борт. Причину возникновения подобного «голоса моря» с частотой колебаний около 6 герц пытаются обосновать неким особым взаимодействием ветра с поверхностью океана, правда непонятно, почему такие звуковые волны возникают именно в зоне Бермудского треугольника. Что же касается гигантских водных вихрей, то их пытаются объяснить – и тоже недостаточно убедительно, наличием холодного ядра и теплых колец воды. В результате перемещения ядра возникают водовороты-сателлиты, куда и втягиваются суда и обломки самолетов. Это явление названо «дыханием Земли», правда не ясно, почему оно происходит в этой ограниченной зоне. Недавно возникла еще одна оригинальная теория, объясняющая все описанные катастрофы наличием принципа сообщающихся сосудов, в частности между Бермудами и мексиканским заливом. Эти две акватории якобы связаны грандиозным тоннелем, проходящим в донной толще и сквозь полуостров Флорида, либо Кубу и Мексику. Если над этими акваториями атмосферное давление одинаково, то в системе сообщающихся сосудов устанавливается баланс сил, и аномалий  в условиях навигации нет, но если в соседней акватории падает давление ниже отметки в Бермудах, то туда устремляется масса морской воды через тоннель. Превышение же атмосферного давления вызывает обратное движение водных масс. В первом случае возникает прогиб морской поверхности, во втором – ее вспучивание, и, соответственно, снижение атмосферного давления и его повышение. По законам гидравлики начало движения водных масс совпадает с определенной величиной перепада давлений в этих соседних акваториях, и сразу же сопровождается «возмущением» поверхности океана – штормом и водяными вихрями, а падение атмосферного давления в связи с опусканием поверхности моря (образование вогнутости) может привести к снижению высоты полета и гибели самолета. Если же включить электромагнитную компоненту, то можно себе представить, что тоннель между двумя акваториями представляет собой соленоид с магнитным сердечником и вибратором, которые создают магнитные поля и эти магнитные поля воздействуют на навигационные приборы, корабли и возможно на людей. Механизм же возникновения самого тоннеля между сообщающимися сосудами возможно связан с тектоническими подвижками материков и разломами земной коры. К сожалению это лишь гипотеза, и имеется ли в этом месте тектонический разлом никто не знает. Так пытается объяснить феномен Бермудского треугольника официальная наука, однако виденный тобой ролик никак не вписывается ни в ту, ни в другую гипотезы, поскольку тут налицо толи дематериализация самолета, толи еще что-то, и нечто подобное ты сама мне продемонстрировала три часа назад, объяснив этот феномен тем, что соорудила какой-то параллельный пространственный карман.
Есть и еще одна теория, и для ее проверки в нашем КБ создана специальная группа, в которую вхожу и я. Прежде, чем изложить ее суть – разумеется без математических формул, ты в них все равно ничего не поймешь – я хочу показать еще несколько фотографий. Эти фотографии также получены из секретных архивов НАСА, и каким образом они попали к нам я тебе сказать не могу.