(беседы о религии)
Между "верить" и "поклоняться" – превеликая разница.
Я могу верить в существование Бога и поклоняться ему, как это делают все религиозные люди (теисты).
Могу не верить и не поклоняться.
Даже могу верить, но не поклоняться – то есть, признавать существование Бога, но отказаться ему поклониться и, тем самым, встать на сторону «лукавого».
И, наконец, могу поклоняться, но не верить. Или же делать вид, что поклоняюсь – это на практике и демонстрируют нам некоторые служители религиозного культа.
Агностики верующими более уважаются. Считается, что агностик как бы "стоит на пути исправления". Он пока ещё не согласился с имеющимся определением сущности Бога, но у него уже не хватает смелости отрицать возможность его присутствия. Это уже некоторый прогресс. Глядишь, не сегодня, так завтра, агностик очистит верой свою совесть и присоединится к стаду Господнему. Есть такая надежда.
С атеистами дело вообще швах.
Злостный атеист не допускает возможности существования любого божества, пусть даже это будет Летающий Макаронный Монстр, и упорствует в своих заблуждениях.
Чтобы как-то уколоть атеистов, религиозные адепты утверждают, что атеист – это тоже верующий, но только верящий не в наличие, а в отсутствие Бога. И, таким образом, говорят они, существенной разницы между верующим и атеистом практически нет: все мы веруем, но веруем в разное. И это не страшно, что ты веришь в иное. Главное, чтобы ты хоть во что-то верил. И тогда тебя со спокойной душой можно причислить к верующим. И, если потом провести учёт всех верующих, то их по стране окажется ровно 100 процентов. Что и требовалось доказать для всеобщего успокоения.