Интервью. Знакомтесь - Снайпер

Журнал Элефант
Привет, Снайпер! Я тут ненадолго. Можно у твоего костра погреться?

Привет тебе, сталкер. Присаживайся, огонь и тепло общие для всех живущих на этой земле.

Слышал о тебе много легенд и небылиц. Ты, правда, настолько крут, как о тебе рассказывают?

Я такой же как и ты, и любой другой человек на земле. Просто мне довелось немного дольше других побродить по выжженным землям, но это лишь судьба, не более того.

Снайпер, а какое твое настоящее имя?

Сейчас у меня в рюкзаке лежит рукопись, которую я назвал «Закон Проклятого». Из нее ты узнаешь мое настоящее имя. Хотя, если тебе довелось внимательно читать «Кремль 2222. Север», ты найдешь мое имя и в этом романе.

О чем ты мечтал в детстве? Каким был ребенком? Сильным и волевым или же болезненным и слабым, которого все обижали?

Мои настоящие воспоминания стерты, и я уже не помню, какие из них настоящие, а какие наложенные учеными. Но мне думается, скорее второе, чем первое. Сильный изначально привыкает к своей силе и часто тратит ее впустую. Лишь тот, кому сила далась тяжким трудом, умеет ценить ее по-настоящему.

С чего начался твой Путь воина? Армия, спортивная секция, случайно прочитанная книга?

Думаю, что и первое, и второе, и третье. Хотя случайностей нет, есть Путь и подсказки на этом Пути. Тот, кто умеет их распознать, рано или поздно понимает свое Предназначение. Иногда мне кажется, что мое Предназначение — это мои рукописи, которые иногда превращаются в книги.

Кем бы ты стал, если б не ввязался в «пострелушки»? На гражданке какая у тебя была профессия?

Не думаю, что строить проекции в будущее есть плодотворное занятие. Я тот, кто есть, и другим уже не буду. Если мне суждено когда-нибудь вернуться на Большую Землю, возможно, стану тренером по рукопашному бою. Или писателем — если получится. Или и тем, и другим одновременно.

Кто были твои учителя? И есть ли тот, кого считаешь круче себя?

Думаю, они были просто хорошими специалистами своего дела. «Крутым» я себя не считаю, ибо это верный путь зазеваться, любуясь на собственное отражение, и поймать шальную пулю, возможно, даже не тебе предназначенную.

У тебя много живых друзей? От чего ты мог бы отказаться во имя друга? А во имя любимого человека? Что ты ценишь в людях и в нелюдях?

Живых друзей много, ушедших — тоже.
От чего может отказаться тот, у кого ничего нет? Все мы гости в этом мире, приходим голыми, уходим в костюме. Могу пиджак подарить, в гробу и рубашки достаточно.
Любимому человеку могу отдать все, другое дело, что любящему человеку ничего от тебя не нужно, кроме тебя самого.
В людях и нелюдях ценю то, что они есть — не было бы их, на свете было б скучновато жить.

Говорят: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты». Я обычно сужу людей по их кровным врагам. В твоем случае – кто они?

Враг — это ярлык, который люди вешают на того, кто им не нравится. Если тот, кто мне не нравится, не хочет убить меня или дорогого для меня человека, я просто сделаю так, чтобы больше с ним не встречаться. Если же он будет покушаться на меня или моих близких, воздам справедливостью за зло, как завещал Конфуций.

Ты бывал в Зоне, бывал в постапокалиптической Москве. Это твое проклятие – быть там, где все изуродовано человеком?

Наверно, это просто часть Предназначения. Иначе говоря, судьба.

Ты изрядно попутешествовал. Какое место любишь больше всего, а какое ненавидишь и почему? Где на планете сердце чувствует себя дома?

Я родился на этой планете. Она и есть мой дом, который я люблю всем сердцем.

Никогда не хотелось спокойной жизни? Если бы смог где-то осесть – как бы это выглядело, скорее всего? Теплый тропический пляж, кресло-качалка у камина, диван с банкой пива, экстремальные виды спорта, тренер по экстремальным видам или что-то еще?

Давай остановимся на последнем. Если человек моего образа жизни променяет выжженные земли на диван и пиво, он просто заржавеет и развалится как автомат, забытый в чулане.

Как видишь себя через 10, 20, 30 лет?

Надеюсь, что живым, а это уже немало.

Как думаешь, конец этой цивилизации, Москва 2222 – это единственная перспектива у человечества? Или все можно еще изменить?

Все в руках у людей. Очень надеюсь, что эти руки все же окажутся добрыми и мудрыми.

Чего тебе не хватает в твоей жизни? Есть то, в чем чувствуешь постоянный дефицит, даже если этого много? Как вообще дела с щедростью и жадностью обстоят? 

Человеку постоянно чего-то не хватает – сегодня того, завтра этого, всё и не упомнишь. Знаешь, я просто живу так, как мне нравится, не заморачиваясь ярлыками и устоявшимися языковыми штампами. Щедрость и жадность — и есть те самые штампы. Каждый вкладывает в эти понятия свой смысл. Своим я помогаю, это естественно. Чужим тоже… если считаю нужным. Думаю, я ответил на этот несколько странный вопрос.

Как думаешь – молодым людям нужно стремиться быть похожими на тебя? Что бы ты им порекомендовал – с чего начинать свой жизненный путь, какие ориентиры в жизни выбрать?

На эту тему все сказано до меня: делай, что должен, и будь что будет. Если кто-то хочет быть похожим на меня, это его личное дело. Но все-таки самое лучшее, это не терять собственной индивидуальности и оставаться самим собой. Начинать жизненный путь лучше с начала. По-другому, конечно, тоже можно, но уж больно коротким получится тот путь.

Спасибо за честные ответы! Мое время здесь на исходе, скоро я вернусь обратно. Кому хочешь передать приветы?

Не за что, путник. Передавай приветы всем, кто читает мои книги — здесь, на выжженных землях мне будет приятно думать, что моя работа была не напрасной.