Творец Иллюзий. Глава восьмая

Наталия По
      
Дом удовольствий представлял собой крошечное помещение до краев наполненное грязью. Тролли открыли двери - люк и бросили пленников внутрь, ничуть не заботясь о их безопасном приземлении. Инга и Гук-ли погрузились прямиком в зловонную жижу. Грязь здесь доходила им почти до плеч, а потолок был так низко, что нужно было всего лишь вытянуть руку вверх, чтобы его потрогать. Ощутив под ногами дно, Гук-ли тут же принялся изо всех сил барабанить в крышку люка.

- Перестань Гук-ли, не горячись. Надо спокойно все обдумать. Мы найдем выход, слышишь, найдем обязательно! - пыталась охладить его пыл Инга, но безуспешно.

Наконец, выместив на люке все обуревавшие его эмоции, тролль затих, но в его глазах по-прежнему светилась безудержная ярость:

- У них Клини! Я должен ее спасти! Они могут причинить ей вред!

- Гук-ли, если ты будешь колотить кулаками в закрытую дверь, ты только отобьешь себе пальцы и растратишь силы. Вместо того, чтобы тратить энергию на бесполезное занятие, давай лучше подумаем, как нам действовать, когда эта дверь откроется. Пока мы можем только ждать и думать.  Расскажи мне лучше, что это за Суд Бездонной Трясины, до которого нас здесь заперли?

Гук-ли с шумом выдохнул, стараясь успокоиться, и принялся объяснять:

- Грязеучительница говорит, что Суд Бездонной Трясины – самый большой праздник в болотном мире. Он устраивается всякий раз, когда Трясина пробуждается.

- А когда она пробуждается? – поинтересовалась Инга.

- Когда хочет показать нам свою силу и власть. Троллям с детства внушают, что в мире нет ничего прекраснее грязи. Но иногда появляются чужеземцы, сомневающиеся тролли, больные чистотой. Тогда Трясина пробуждается и являет свою бездонность. После этого зрелища, ни у кого уже не возникает сомнений в ее силе и могуществе. Тролли верят, что только грязь исцеляет от всех болезней и заблуждений. Правда, не всем дано увидеть истину. Многие, из представших перед Бездонной Трясиной, не желают признавать очевидного. Тогда Трясина судит их, и, если упрямцы продолжают упорствовать, исцеляет грязеомовением в своих бескрайних недрах.

- А что происходит с исцеленными после суда и лечения? – задала новый вопрос девушка.

Гук-ли покосился на Ингу и невнятно пробормотал:

- Они становятся счастливыми...

- Каким же образом? – допытывалась Инга.

- Грязь забирает подсудимых к себе, открывает им все свои тайны, показывает чудеса. Заблудшие понимают насколько она всесильна и прекрасна, и остаются в Бездонной Трясине навсегда. Там так хорошо, что еще никто не пожелал вернуться, – почти шепотом закончил тролль, избегая смотреть Инге в глаза.

В душе у девушки начало зарождаться смутное подозрение, от которого сердце ее леденело от ужаса. И  только она хотела поделиться своими предположениями с Гук-ли, как вдруг за стеной, видимо в соседней комнате, послышались голоса.

- Тише! – прошептал Гук-ли, - нас могут услышать.

Инга кивнула в знак согласия и ничего не спросила. До слуха пленников начал доноситься оживленный разговор грязеучительницы и ее помощника, которым похоже было совершенно безразлично, что в доме удовольствий их могут подслушать.

- Все ли готово к суду, Жусто? - прогремела грязеучительница.

- О, да, уродливейшая, – услужливо промурлыкал Жусто, – К церемонии все готово. Я лично все проверил.

- Отвратительно, Жусто, отвратительно... Я уже предвкушаю удовольствие от великого праздника, который на этот раз будет особенным... –  размечталась начальница и добавила:

-  Твоя гадкая работа, мой подлейший,  выше всех известных мерзостей. Тебя ждет сюрприз на празднике.  А пока... проведешь занятия вместо меня.

- Благодарю, о грязнейшая, - проворковал Жусто, - И коль мне надлежит вести урок, должен доложить, что усовершенствовал систему приветствий с учениками.  Чтобы быть ближе к ним, учитель должен лично здороваться с каждым. А какое приветствие может быть лучше пинка? – Жусто хихикнул.

- Только очень сильный пинок, – засмеялась грязеучительница, – Жусто, твои новшества всегда вызывают у меня желание удушить тебя. Ты будешь великим учителем. Действуй!

- Благодарю, омерзительнейшая, - буркнул тролль. Послышалось дребезжание открывающейся крышки люка и льстивое замечание помощника:

- Чтоб вы провалились в грязь, подлейшая.

- И тебе того же, – не осталась в долгу начальница, после чего крышка люка захлопнулась.

На несколько мгновений наступила тишина, а потом люк в комнате за стеной опять открылся, и пленники чуть не оглохли от визга, криков и хохота. Тролли - ученики спешили на урок. Жусто выждал, когда все они заберутся внутрь и  пронзительно заорал:

- Молчать!

Как по мановению волшебной палочки все смолкло, и уже через мгновение помощник важно объявил:

- Сегодня у нас новшество. Личный пинок учителя - знак приветствия и напутствия.

И сразу же началась уже знакомая Инге "перекличка". Только на этот раз кроме звуков стукающихся лбов, были слышны еще и характерные для пинков звуки, а иногда изумленные возгласы. 

- А теперь... -  строго объявил Жусто, после того, как лично поздоровался с каждым учеником, - Приступаем к проверке домашних заданий. Вчера у вас должен был состояться вечер практической работы по усовершенствованию необходимых внутренних качеств тролля. Напомню, что надо было осуществить какое-нибудь свое желание, используя при этом свои внутренние качества, практикуя их и улучшая. Начнем проверку. Номер один!

- Я! – раздался визгливый голос.

- Доложить! – приказал Жусто.

Вызванный тролль бодро отсалютовал:

- Я осуществил вчера одно из своих давних желаний. Использовал для этого младший класс троллей, как вы рекомендовали, говоря, что на малышне легче практиковаться. В этом классе есть двое: Крото и Рото. Они всегда и везде вместе. Меня это раздражало. Я хотел, чтобы они поссорились, как нормальные тролли. Я сказал Крото, что Рото обозвал его хорошим, а Рото я сказал, что Крото обозвал его честным.

- Ну и? – ехидно поинтересовался Жусто.

- Они подрались и разругались, – радостно сообщил номер один.

- Садись, я сообщу твоим родителям, что их сын подает успехи коварства, – пообещал довольный учитель, - Номер два!

Номер два тут же стал докладывать:

- Моя младшая сестра вчера нашла трех жирных червяков и хотела их съесть. Но мне они тоже пришлись бы по вкусу…

 - Что же ты сделал? – грозно спросил Жусто.

- Надавал ей оплеух, забрал червяков и съел их, – гордо закончил номер два свой доклад.

Жусто скривил губы:

- Неплохо, конечно... Надо быть изобретательнее. Помнить, что тролли действуют коварно и подло, а не грубо и примитивно.  Номер три!

- Вчера мой отец принес домой целое ведро грязи. Я украл его, продал, и купил себе грязевой насос, о котором давно мечтал, – неуверенно начал номер три.

- Зачем тебе понадобился насос? – озадаченно спросил помощник грязеучительницы.

- Качать грязь для  себя из грязевой кучи соседей, – ответил ученик.

Жусто хмыкнул:

- Гадко, гадко, но подумай, чего еще ты сможешь добиться для себя с его помощью?   Номер четыре!

Новый докладчик начал свою речь:

- Я подсыпал снотворное нашему соседу, а когда тот уснул, забрался к нему в дом и перепортил светящиеся грибы. Бедняга проснулся,  в темноте споткнулся, упал и разбил нос.

- Зачем же ты проделал все это? – озадаченно спросил Жусто.

- Как зачем? – раздался удивленный голос, – Когда сосед выскочил из дома с разбитым носом, я хохотал до упаду. Даже не помню случая, чтобы когда-нибудь так веселился, – другие ученики, слушая рассказ товарища, захихикали, а тот продолжал, – Со мной были мои друзья Гого и Коко. Они подставили соседу подножку, когда тот выбегал из дома. Растяпа плюхнулся в грязь, перемазался в ней, стал вопить...  Мы вдоволь повеселились.

- Какие утонченные пакости! – донесся до Инги довольный голос Жусто, – Каждому известно, что тролль не просто должен вырастить внутри себя истинную грязь, но еще и проявлять ее все время, наслаждаясь. Нужно получать удовольствие от своих гадостей. Совершенная пакость – это искусство, мои мерзкие.

Рассказы учеников потекли дальше, а Инга спросила у Гук-ли:

- Неужели вас больше ничему не учат?  Читать и писать хотя бы.

Гук-ли вздохнул:

- Если тролль хочет, он может приобрести такие знания. Но считается, что всякие знания меняются, а внутренняя природа троллей неизменна уже много лет. Она вечна. Надо изучать ее и использовать. В школе учат, что если тролль достигнет совершенства и обретет полную грязь внутри себя, он сможет добиться всего чего пожелает. И даже без других знаний. Зачем тратить время на ерунду? Читать, писать, изучать состав грязи. Грязь – она и есть грязь, что ее изучать то? В ней надо жить и наслаждаться. 
Был у нас один учитель, который хотел обучать нас грамоте и каким-то другим наукам. Но к нему на уроки никто не хотел ходить, вот его и выгнали из школы. Больше его никто не видел,  – закончил Гук-ли свой рассказ.

У Инги голова шла кругом от всего услышанного, а за стеной ученики продолжали рассказывать учителю свои истории, в которых они воровали, лгали, сплетничали, издевались над младшими, делали подлости. И чем отвратительнее были их рассказы, тем больше радовался учитель. Наконец, урок закончился и Жусто прогремел:

- Этот урок закончен. Но помните, грязь для вас только начинается! Любите ее, ищите ее повсюду, и она исполнит все ваши желания!

После такого напутствия комната вновь наполнилась визгом и  криками. Среди шума и гама, пленники даже не заметили, что люк над их головой медленно открылся...