Гордость и гордыня притча

Матосян Ерануи
Однажды встретились Гордость и Гордыня.
- Здравствуй Гордыня,- поздоровалась с ней Гордость.
Гордыня ничего в ответ не сказала, даже для приличия не подняла взгляд на нее.
- Ничего, молчи, значит так надо,- чтобы как-то выйти из положения, сказала гордость.
В ответ тишина.
- Ой! Боже мой! Какая красота!- воскликнула Гордость, заметив на траве колокольчики.
Она подбежала, наклонилась, и стала с нежностью отодвигать высокую траву, чтобы колокольчики смогли почувствовать, как ветер нежно трогает их щёчки.
-Вот, Божьи голоски, дышите спокойно,- улыбалась колокольчикам она.
- Какая ты странная,- сквозь зубы процедила Гордыня,- ты хвалишь эти никчемные веники, а внимание не обращаешь на мой наряд и на мою шикарную внешность.
- Я могу и хвалить камень, который не перекрывает пути,- тихо ответила Гордость.
- Ну конечно, ты будешь хвалить камень и колокольчики, потому, что тебе Бог не дал понятие о главном,- насмехалась Гордыня.
- Я хвалю все, что доброе и естественное. Все, что в себе не носит негатив и злость. Я никогда не обращаю внимания на внешность, ибо мой взор видит только внутреннюю красоту. Мое сердце ничего не принимает близко к себе, пока волны мира и нежности не наполняют его все!
- Ты глупая и наглая,- от злости кричала Гордыня.
- Я справедливая!- спокойно ответила Гордость.
- Ты гордая!
- Во мне убита гордость!
- Ты высокомерная!
- Никогда низко не падала лицом, не могу на это ничего возразить,- еще шире улыбнулась Гордость.
- Ты самолюбивая идиотка!,- не смогла уже скрыть гнев Гордыня.
- Остынь и запомни! - Ты часто приходишь в мир маскируясь под меня. Многие попадают в твои сети и свято верят тебе так и не понимая, что маска света на лице тьмы выглядит смешно и жалостно!
- Ты жестокая!
- Нет, ибо я люблю истину и умею от души радоваться, ...а ты, только завидуешь, и кроме собственного носа ничего не замечаешь. Ты любишь себя и только себя!
- Потому что я достойная!
- Станешь достойной тогда, когда сможешь смотреть любому в глаза признавая, что они лучше чем ты! И когда увидишь их победы, будешь праздновать так, как твое сердце никогда не радовалось за свои успехи.
- Ну хватит, все! Я не могу слушать твой бред! А я думала мы подруги.
- Никогда мы не были подругами и никогда этого не будет!
- Почему? - удивилась Гордыня.
- Потому, что гордость от Бога, а гордыня от дьявола!
- Дура!
- Береги себя и постарайся находить свою радость в чужом счастье, ибо только так ты приобретешь благословение Господа, освобождая себя от оков зла...
Ой! А какие красивые ромашки!- с восхищением кричала Гордость .
Гордость отошла беседовать с ромашками, а Гордыня направилась к зеркалу, которое умело лгать глазам и никогда не чувствовать душевный мир!


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112122210004