Лес

Ева Плюс Капут
  Выходной день. Небо уныло хмурится. Домашние дела переделаны. Скучно слоняюсь по комнате. Муж курит на кухне, уткнувшись в телефон. Пару раз бросив взгляд в мою сторону, откладывает телефон и предлагает:
  -  Может, сходим прогуляемся?
  Быстро собираюсь и мы идем в ближайший лес. Проходим вдоль стадионов по кленовой аллее, сворачиваем на тропинку и входим в лес. Некоторое время идем по ней. С обеих сторон стеной стоят клены. Наконец, я не выдерживаю и ныряю в узкий проход справа. Еще немного, он расширяется и я оказываюсь на берегу лесной речушки. Тихая, спокойная, будто прячущаяся среди высоких берегов, она катит волны куда-то в глубь леса. С одного берега на другой лег поваленный ствол дерева. Немедленно забираюсь на него и смотрю в воду. В прозрачной воде качаются стебельки водорослей, тихо плывут опавшие листья. Кружатся желтые кораблики осени и безмолвно плывут в неведомую даль. Завороженно провожаю их глазами. Муж меня поторапливает:
  - Ты долго еще там?
 Слезаю с дерева и с ноткой грусти в душе покидаю уютный берег. Здесь, вероятно, необыкновенно здорово летом. Густая тень деревьев, покатый спуск к реке. Угли от чьего-то костра подтверждают, что не одной мне понравилось это место. Но сейчас здесь тихо и сонно. И мы идем дальше.
  Проходим по лесу под неумолкающее шуршание падающих листьев. Под ногами желтые, красные, зеленые звезды кленовых листьев. Деревья вдруг расступаются и мы оказываемся на поляне, на которой во всю длину вытянулся упавший ствол дерева. С любопытством оглядываю его и замечаю грибы.
  -Вешенки?- полуутверждающе, полувопросительно говорю я.
  -Трутовики,- отмахивается муж, не глядя. Еще раз осматриваю дерево и уже настойчивее, но все еще нерешительно, говорю:
  -Вешенки!
  -Да где?- возмущается муж.
  -Да вот!- киваю я на мертвый ствол, по которому тут и там гроздьями висят коричневые лопухи. Муж поворачивается и замирает:
  -Действительно, вешенки!
  Аккуратно нарезаем целый пакет ароматных грибов. Находим еще одну гроздь, спрятавшуюся в зелени. Делаем фото на память, срезаем и двигаемся дальше.
  Неожиданно тропа сворачивает на луг. Широкий, зеленый, с удивительно ровной и мягкой травой, он заканчивается берегом небольшого озерца. Озеро густо заросло водяным перцем. Целая плантация бело-розовых цветов над водой. Середина озера открыта от буйной поросли и над серым зеркалом воды стремительно проносятся какие-то неведомые мне птицы. Они опускаются к самой воде, задевают ее крыльями и взмывают в небо. Но меня все же потрясает невероятное количество водяного  перца:
- Ты посмотри! Посмотри, сколько его здесь!- возбужденно трясу я мужа за руку. Тот пожимает плечами,  достает телефон, лезет в инет и читает о целебных свойствах растения. Проникается уважением к нему и уже по-другому смотрит на невзрачные розоватые метелочки, сплошь покрывшие озерцо.
  Тут я замечаю слева тропинку, слабую, едва намеченную в зарослях крапивы. Пробираемся по ней и оказываемся на склоне оврага. Дно его устеленно желтыми листьями. Тропинка виляет по гребню оврага, ныряет под ветками деревьев и выводит нас на берег озера.  Это другое озеро. Вокруг него, как стражи, стоят деревья. На его берег попадаешь внезапно.  Раздвигаешь ветви, придерживаешь их, и вдруг перед тобой последняя ветка с желтыми листьями, а за ней гладь лесного озера. Вдоль берега качает коричневыми султанами рогоз, шуршат его узкие длинные листья и прямо перед тобой невероятно спокойное, темное, зеркально-чистое озеро. Невольно ищу глазами камень. Кажется, именно тут пять минут назад сидела васнецовская Аленушка.
  Мы любуемся озером, оживленно обсуждаем, как здорово здесь летом удить рыбу и возвращаемся по тропе на луг. Идем вдоль него. Среди одиноко растущих осин замечаем еще одно озеро. Муж идет  к нему. Я следом. Неожиданно под ногами что-то хрустнуло. Приглядываемся. Оказывается, тут растет тополевая рядовка. Забыв про все, начинаем собирать грибы. Они невероятно плотными группами выглядывают из земли. Добываем их буквально, как трюфели, выкапывая из почвы. У нас уже полный пакет, а их все то же невероятное множество.
  Озябнув, уговариваю мужа закончить сбор и потихоньку возвращаться домой. Снова идем знакомой тропинкой. Любуемся золотым дождем, слушаем тишину леса. Вдруг замечаю на стволе спиленного дерева необычные грибы. Подходим ближее и замираем в восторге. Из ствола, прямо со спила растут мощные  ярко-желтые, изогнутые ножки грибов, увенчанные желто-коричневыми шляпками,  похожие на остроконечные шляпы вьетнамцев. Грибы удивительно красивы. Плевать, что они несъедобны! Мимо такой красоты пройти нельзя! Делаем фото возле них и замечаем,что начинает темнеть. Уже без задержек идем домой, унося с собой запахи, шорохи, краски осеннего леса. Целый ворох восторгов, два увесистых пакета грибов.
  И долго-долго, до самой ночи обсуждаем увиденное, делимся впечатлениями и слушаем дождь, который тихой осенней музыкой до утра будет стучать по листьям за темным окном.