Глава10 Перезагрузка

Милена Злачевская
Глава 10

     Сейчас в Москве я точно знала, мне нужна перезагрузка, или полная разгрузка своего уже красного от информации и последних событий ума, и мне нужен тупой физический труд. Что мне предоставили с большим удовольствием в г. Лобне, на фарфоровом заводе санитарно строительных изделий. Для меня это был концлагерь. Работала я по восемнадцать часов в сутки, при температуре +50С, в цехе, литейщиком бачков для унитазов. Было пятьдесят не подъемных форм. Коллектив, куда я попала, был с узбеков и хохлов, за исключением руководства завода. Мой ум не то, что бы отдохнул, он просто был в спячке. Я опустилась на самое, что ни наесть, дно человеческого общения. Некоторые женщины, которые жили со мною в комнате общежития, там же на территории завода, опохмелялись пивом уже в три часа ночи, это было время, когда все выходили на работу. Ночью было легче переносить жару в цехе, при заливке форм. Первые три месяца, я приходила с работы в десять часов вечера, ложилась на кровать как прибитый таракан, лапками вверх, и в таком же состоянии, в три часа ночи вставала на работу. Хотя, я еще умудрялась, и создать уют, и навести порядок в своем жилье. Нет, все так не работали, потому что уже втянулись. И с работы уходили уже в три- четыре часа дня, а то и раньше. Мне нужно было время, для того, чтобы я смогла втянуться, и со всеми вовремя закончить одинаковую работу.
     Это была школа выживания. Но мне это было крайне необходимо. Я снова стала Людой или Люсей, никакой тебе Людмилы Петровны. За мною, здесь, не числилось никаких статусов и званий, разве что в интернете напоминание о том, что ты успешная бизнес-леди, говорили шикарные фото, с корзинами роз и в шикарных нарядах, а также с микрофоном в руках, выступающей на разных мероприятиях.
    То от чего бежала, теперь иногда было настальгией…
Я должна была коммуницировать с людьми, начиная с чистого листа. Там я была,  пока никто, нужно было здесь заработать свой авторитет. И я его заработала…
Мой опыт изучения психологии общения и лекторского мастерства при партийной школе  з-да им.Фрунзе срабатывал везде. У меня в голове всегда стояли слова учителя, который говорил: «Помните золотое правило: Никогда не говорите человеку, что он не прав. У него на подсознании всегда будет идти подтекст «ты дурак». Есть прекрасное слово «Да», которое очень любил Сократ. Да! Говорил он, я согласен с вами и вместе с тем (далее добавлял разные реплики в нужный момент)
*давайте проверим факты;
*полагаю, думаю;
*мне кажется;
*мне следовало бы быть, повнимательнее;
*мне очень жаль, что заставил вас волноваться;
*давайте подумаем понять, почему мы не смогли прийти с вами к общему мнению;
     И тогда первая схема разговора:
несогласие-противоречие-конфликт
плавно переходит во вторую схему:
согласие-аргументация-диалог
В большом мире слов и предложений можно победить:
критику-комплиментом;
ненависть-любовью;
необъективность-логичностью;
ярость-добротой;
эгоизм-сочувствием;
хамство-вежливостью;
     Вот, как раз здесь, эти знания мне пригодились больше всего на свете.
Изучая много лет назад на этой же школе главы из Д. Карнеги, я сразу же их успешно отрабатывала на практике, которую нас заставлял делать учитель. Прочитав очередную главу, где было написано, что грубость можно победить вежливостью, я для выполнения домашнего задания надевала туфли на шпильках, и заходила в битком набитый троллейбус, маршрутных такси тогда еще не было.
    Да, вы правильно догадались, я наступала на ногу, этой въедающейся шпилькой, какому-нибудь мужчине, и ждала его реакции. Это была бомба. -«Корова», слышала я в свой адрес, сойди с ноги.
Но самым большим удовольствием было наблюдать за ожидающей, толпой пассажиров, небывалого концерта. Я, в этот момент, убрав ногу, поворачивалась к своей жертве и ангельским голосочком пела: «Боже мой, такой красивый и приятный мужчина стоит возле меня, а я его так обидела, простите меня, пожалуйста, что я причинила вам боль...» Гробовое молчание, все пассажиры в оцепенении, мужик, в дурацком положении.
-Вы извините, я тоже погорячился...
Выходя из троллейбуса, я восклицала УРА!РАБОТАЕТ!
Все это работало и здесь. Я выходила из таких ситуаций, белой и пушистой, что казалось бы не мыслимо было выйти.
     А женщинам, которые опускались до низменных инстинктов, я просто рассказывала придуманные на ходу разные истории, которые, как говорила моя мама, давали им пищу для размышления. Этим искусством я владела в совершенстве, отрабатывая его в большей степени на своем сыне, чтобы, что- то в нем исправить.
Помню, он учился в первом классе. Обеспеченная семья… Папа ездит на север зарабатывает деньги на установке ГПА, мама директор валютного магазина, все в доме есть, как и полагается для счастливого сытного детства, по крайней мере, хоть мама и была загружена работой, но ребенок не страдал недоеданием. Но вот однажды, ко мне на работу зашла его учительница, Валентина Ивановна, и поведала мне рассказ, от которого я была в шоке. Оказывается, мой сын, еще с одним мальчиком, но уже с неблагополучной семьи, ходил в столовую, собирал там огрызки хлеба, и с жадностью их наяривал, на пару с этим другом, в классе. Я пообещала учительнице поговорить об этом с сыном, когда у меня для этого будет подходящее настроение, подмигнув ей по-братски. И вот я пришла домой, типа очень чем-то озабоченная и расстроенная. Села на кухне, вздохнув, обняла своего отпрыска, и сказала. Знаешь, сынок жизнь такая сложная штука, оказывается, все в человеке закладывается с детства. Ты о чем? спросил меня мой сын. Да вот ты знаешь, встретила сегодня своего одноклассника, в городе, а он копается на мусорке, представляешь, стал бомжом. А знаешь, что он всегда делал в школе?- Что? Ходил в школьную столовую, собирал там огрызки хлеба и ел их впопыхах. Через неделю мне Валентина Ивановна сказала: «Вы знаете, ваш метод сработал, как бабка пошептала».
     Точно так же было и здесь, только для каждого отдельного случая была своя новая сказка.
Одна девушка, не давно вышедшая замуж, в разговоре со мною поведала мне интимные подробности их семейной жизни, и расплакалась, как ребенок, от того, что муж стал грубым после свадьбы, и не внимательным. Он меня никак не называет в постели, а все, делает молча, а потом отворачивается к стенке и спит, а мне так обидно, плакалась она. Люся вы такая умная, посоветуйте что делать. Как мне его изменить? Ответ долго не заставил ждать.
- Милая моя, сказала я ей, тебе не надо менять своего мужа, ты просто поменяй свой подход к этой ситуации, и сама изменись, и тогда все изменится вокруг тебя. Ты готова поучаствовать в эксперименте ровно месяц? Выдержишь?
- Да я готова на все лишь бы, что-то изменилось.
- Первый этап: «Ты приходишь домой и рассказываешь историю про выдуманную подругу, типа ты ее встретила, и она тебе расплакалась о своей жизни, и тут ты обращаешься к своему мужу и говоришь, представляешь, оказывается, он у нее такой грубый, и не необтесанный, совсем не такой как ты у меня. Мне с тобой так хорошо, я такая счастливая, ты у меня такой нежный и ласковый, а она, представляешь бедняжка, даже спит как прокаженная, ее муж после секса поворачивается к стенке, и храпит, а она бедняжка потом плачет в подушку. А чтобы ласковым словом ее назвал так это вообще от него не добиться».
- Люся да вы что, он же сразу поймет, что это про него.
- Глупенькая, каждый человек о себе бывает только хорошего мнения, и он даже не замечает, что что-то тебя в нем не устраивает, ему просто нужно подсказать, но не на прямую, чтобы не обидеть, а через третье лицо. Поняла?
- Поняла! А какой следующий этап?
- А следующим этапом будет то, что ты каждый день в течении месяца говоришь ему сама ласковые и нежные слова, и каждый день напоминаешь ему о том, какой он ласковый у тебя и нежный и как тебе с ним хорошо. Через месяц его пробьет, и он тебе, что-то да скажет, а дальше больше, может он слов не знает ласковых, не слышал как они должны звучать, так научи его сама. Задание ясно?
- Так точно, буду выполнять.
- Жду ровно через месяц с конкретным результатом.
     Через месяц девушка пришла к нам в комнату с шампанским.
- Ну, Люся, вы даете! А говорили, что не психолог. Кому сказать не поверят, через две недели я уже спала у него на плече, а через три, его немногословие прорвалось, и он назвал меня самым ласковым словом, которое мог придумать, знаете как он теперь меня называет? –«шпачок!» Ты мой шпачок! Для меня теперь это слово является проявлением его самого большого экстаза.
     - Люся если я правильно поняла теперь можно в нем все, что угодно таким образом исправить?
- Не пытайся ты ничего исправлять.
- А как же тогда?
- Если ты в нем разбудишь те качества которые спят, говоря ему постоянно комплименты, слова поддержки, или слова благодарности, мол посоветуй мне ты у меня такой умный, или мне так с тобой хорошо, или ты у меня такой молодец, он захочет соответствовать тому, что ты о нем говоришь. Так же как и каждый человек, не зависимо это бабушка, мама или ребенок.
     А на заводе, думаю, еще будут долго вспоминать случай, когда я, разгневанного, из за не выключенной, и оставленной работать на целую ночь вентиляции, мастера завода, у которого от гнева искры с глаз летели, усмирила, и довела прям до смеха, одним комплиментом. Я сказала: «вы знаете, вы такой сексуальный, когда кричите, что это прям так возбуждает». Все присутствующие попадали со смеху, а ему ничего не оставалось делать, как самому рассмеяться и закончить конфликт.
Уважаемый читатель, не подумай, что я занимаюсь самолюбованием, я просто хочу чтобы, возможно,  и ты воспользовался, в нужный момент, тем опытом, который был в моей жизни.
     Итак… Я  всегда любила выписывать в отдельную тетрадку слова или фразы, которые мне больше всего нравились, которые я, где то услышала впервые, и мне хотелось тоже ими владеть. Но просто их записать, для меня это было мало, мне нужно было их выучить и тогда я для помощи в изучении, приспособила стены своей кухни, которые были обложены плиткой. Я исписала их маркером всевозможными фразами и изречениями. Мама, сначала не могла с этим смириться. Люда, говорила она, люди скажут, что у тебя поехала крыша, но сын меня в этом поддерживал, меняя маркеры разных цветов, у нас на кухне были просто шедевры. Гости, приходящие к нам в дом с большим интересом читали мудрости на стенах. Некоторые записывали для себя важные, изречения с наших стен, а другие наоборот добавляли на наши стены свои. Так, выпивая по утрам чашечку чая, или обедая за столом, мы все, вольно или не вольно, вкладывали в чуланчики своей памяти, все новые и новые слова и фразы. Раз в квартал кухня вымывалась до блеска, и на стены наносились уже новые изречения. Так я выучила вопросы труизмы их всего лишь пять:
*вы согласны со мной?
*не правда ли?
*ведь правда же?
*не так ли?
*а почему бы и нет?
     Они, ставятся в конце предложения, и вызывают у человека согласие. Например: В этой книге вы можете найти и для себя рациональное зерно, не правда ли?; Читая книгу, вы можете в ней подчеркивать карандашом интересные, для вас, моменты, а почему бы и нет?; Вашим друзьям эта книга, принесла бы неоценимую пользу, ведь правда же?.
И еще, я выучила огромное количество фраз, которыми сейчас пользуюсь. Сын выучил свой нотный стан, и впитал в себя все то, что было написано на стенах нашей кухни. Теперь и он, всем этим, владеет в совершенстве. А когда, на очередное замечание, по поводу его плохих отметок, помню, он мне «выдал»: «Мама, я согласен с тобой, хорошие оценки сейчас очень важны, и вместе с тем, в жизни человека я полагаю главнее какими принципами он руководствуется, и  что, он из себя представляет, не так ли?
     Так вот и сейчас этот опыт пригодился мне в Лобне. В нашей комнате висели на дверях все графики работы обслуживающих служб, наша комната с моим приходом стала как справочное бюро. Имена узбеков трудно было запомнить, этот пробел мы тоже восполнили, уже с заинтересованными людьми моим методом. Учили их язык, и через некоторое время, издавали им шедевры в виде благодарности на их языке: (Рахмат) или призывания к Всевышнему (Аллах Акбар), им это было очень приятно. С моей коммуникабельностью мне было не трудно сдружиться со всем коллективом, хотя неформальные лидеры были и здесь, и мой лидерский потенциал, ими, воспринимался в штыки. Потому как, со мной, всегда общалось руководство, а всем это очень не нравилось. Было всё, и слезы, и разборки, и море всяких болячек, и раскаяний, зачем я сюда приехала. И вместе с тем, я очень благодарна судьбе, что эта школа выживания, была в моей жизни. Я похудела на двадцать килограмм, увидела красоту подмосковных лесов, куда мы ходили за грибами, а иногда и просто на шашлыки, познакомилась вновь и с хорошими людьми тоже. Смотивировала новых приятелей на посещение, в выходные дни, Московских театров, а так же на  экскурсии по святым местам. Мы ездили  к Святой Матронушке. У которой для себя, просила только одного - силы духа, выдержать все эти испытания в работе, которая принесет мне ожидаемый результат.
А вот, тогда, когда настал  момент, что я уже опять была в ладах с собой. Я снова вспомнила о своей самодостаточности и уверенности, сняла с себя все маски,  а также, оставшийся венец мании величия. Разгрузилась по полной программе от всего наносного, стала просто, своим парнем в доску, без никакой лести, промоушинов, заискивания, стала опять, так сказать, пустым сосудом, мне предложили хорошо оплачиваемую работу сиделки, в г. Москве. И я согласилась. Мне нужен был и этот жизненный опыт.
С Лобней я красиво попрощалась. Здесь у меня пришла к логическому завершению, к счастью, долгая дорога в жизнь. Здесь, я снова обрела саму себя. И уже в сотый раз убедилась, что счастье и несчастье мы носим в себе.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/08/1556