В камышах

Юрий Баранов
             На рассвете  потерял ориентировку, и почти  четверть часа  кружил в плотном  одеяле тумана, среди  сырой гущи тростниковых зарослей. Утренняя роса лежала повсюду  столь обильно и так щедро осыпала  меня, что очень скоро болотная сырость  пропитала  почти всю мою одежду.

Но вот  ряды самосевной растительности   поредели, раздвинулись в стороны, и прямо по  моему ходу, тускло засветилось  окошко   воды. 
  -Есть здесь  кто нибудь?
  Никто не ответил мне,а уж тут и там начали, будто обушком топора ударять по сыром доскам.   Запостукивали  выстрелы.

     Отдаваясь в перелесках, зазвучало, покатилось по широкой равнине гулкое эхо. И сразу подали голоса, заговорили, заперекликались на разливах и  отмелях  потревоженные гуси, а  в пяти шагах от меня, опустилась на мелководье серая цапля. Карета! Так ее называют  охотники.

 Она тихонечко, будто с  брезгливостью, шлёпнула по воде своими лапками, не вызвав  на нем  никакого волнения.  Задумчиво постояла на своих  тонких  ходулях. Потрясла крыльями.  Изогнулась и  через минуту, скрипуче гаркнув,   взмыла над водой.

            А богиня утренней зари - Аврора, между тем, уже пробивалась к нам сквозь густые болотные испарения.  Запоздалое  утро пришло в камыши  в ярком блеске росы.  Через час я подобрал с плёса несколько добытых мной чирков и, довольный своей  удачей, подошёл к  своему соседу по охоте. Он ещё ни разу не успел выстрелить, но на его  раскрасневшемся  лице блуждала счастливая улыбка.

        -Уж я понял, - вдруг возбуждённо заговорил он, зябко пряча левую руку за  пазуху  своего серого ватника,- понял, что    тут чьи то  подсадные   сидят, а потом  вдруг как хлестануло по рёлке! Ну  что ни будь, добыли?

    -Добыл. Становитесь на моё место. Может и вам повезёт. Если ничего не добудете, заходите ко мне после охоты. Выделю одного чирка.
   Но охотник будто и не расслышал меня. Он заворожено слушал, ловил всем своим существом  редкие звуки  ружейных ударов, гулко доносящихся со всех сторон  равнины.  Солнце  уже ослепительно  играло на  плесе дрожащей лужицей серебра.

    -Дак, кого же они там стреляют? - с детской наивностью вполголоса спросил он то ли меня, то ли самого себя, продолжая пристально глядеть куда - то вперёд, поверх  камышовых зарослей.

    -Ну,  как пострелял вчера ваш муж на открытии?- спросил я на другой день у его жены.
    -Коля - то, - заговорила Надежда своим, по обыкновению певучим голосом, - да, так  ни разу и не выстрелил. Хорошо хоть сват ему одного чирка подарил.

  Я рассказал ей, какое счастливое выражение лица было там, в камышах, у её мужа.
  -Да уж вырвался он на охоту в кои - то веки. Вы бы хоть взяли его, как ни - будь с собой на эти ваши болота.

     Пришлось поведать  ей, какая это капризная подруга - наша охотничья удача.  Сколько знакомых городских охотников  приезжало ко мне в гости, уверенные, что уж я то, охотник со  стажем,   наверняка знаю все потаённые ухоронки местной дичи. Но редко кто из них   уезжал от меня  домой полностью довольный своими трофеями.

 Чаще же звучали капризные, с оттенком укоризны, просьбы не скрывать, а показать, так, где же, где она  прячется  от них эта серая утка? Многие из уезжающих  в город,  так до сих пор и уверены, что есть,  среди наших   угодий  такие места, где птица летит над рёлками, как по трубе и надо только найти хорошего проводника, который, и приведёт их туда, в это таинственное,  известное только самым посвященным охотникам,  утиное Эльдорадо.

на авторском снимке: Озеро Большое Камышное  в пору золотой осени