Месть, любой ценой 5 часть

Елена Гербер
Хельга была счастлива, маленький Джони  почти всё время спал, давая возможность матери,как можно больше делать по дому.
А работы было  много,  зима была не за горами. Спрятав в пещере остатки ящиков с самолёта, Хельга целыми днями перебирала, пересматривала и сортировала вещи.
Для неё это был клад, непомерно дорогой клад.

Наступившая осень, плакала проливными дождями. В редкие часы затишья, Хельга шла к речки и стирала бельё в студёной воде.Её некогда красивые и нежные пальцы превратились в огрубевшие и мозолистые крюки. Она не роптала, поставив на себе, огромный и жирный крест. Выпал первый снег, возвестив жителем гор о приближении зимы, вечера стали долгими и холодными. В хижине было тепло и сухо, старый шаман, приложил немало сил и здоровья для этого. Он таскал огромные и тяжёлые стволы деревьев, сваливая их в огромную кучу, затем делал их помельче и затаскивал под навес. Он знал, зима в этом году будет очень суровой и всячески готовился к её приходу. Первый раз, в своей  жизни, он хотел жить..

Морозы ударили неожиданно, промокшая земля, местами блестела водяными разломами, по краям речки появился тонкий лёд.
-Ах,ты зимушка, зима! Вот и снова ты пришла! Хельга сделала снежок и подкинула в высоту. Снежок  подлетев, упал на землю камнем. Да..снег тяжёлый и твёрдый..рано ударили морозы..рано. На душе было хорошо и спокойно, ничего не предвещало беды,она подкралась незаметно, и накрыла всех, чёрным покрывалом ночи.

Ятуги шёл погрузившись в свои мысли , рядом бежали два огромных пса, сопровождающие его повсюду.Вдруг его внимание привлекли следы, он долго стоял и смотрел на них, качая головой.-Плохо...очень плохо..так и до беды недалеко. Ятуги пошёл быстрей, иногда он останавливался, нюхал воздух, прислушивался и снова шёл.
Дойдя до заветной пещеры, он замер. Там внутри, хранился весь запас продуктов на зиму, а сейчас там  хозяйничал не прошенный гость..Ятуги подошёл поближе, нет он не ошибся, тот кто  хозяйничал в пещере, был зол и могуч.. Ятуги сделал шаг назад, под ногами скрипнул снег и треснула палка. Из пещеры с страшным ревом выскочил Гризли , став на задние лапы он грозно разинул пасть, и принялся махать огромными лапами.

Ятуги сделал ещё один шаг назад, собаки отчаянно залаяли и  кинулись  на зверя. Медведь продолжал надвигаться, разгоняя собак как назойливых мух.Ятуги выстрелил в воздух, медведь повернулся и  нехотя побежал. Он бежал всё время оглядываясь, как бы  запоминая дорогу, и  говоря при этом:-"Я ещё вернусь!"
Ятуги вошёл в пещеру и ахнул, от мяса не осталось ровным счётом ничего! Собрав нетронутые остатки,шаман  готов был расплакаться, их ждала голодная смерть.

Придя домой и рассказав что случилось, Ятуги не находил себе места.Он знал, медведь шатун это страшно,но шатун Гризли, страшней вдвойне.
-Зря я его не убил..зря..Ятуги с тревогой поглядывал по сторонам.
Ночью их разбудил отчаянный лай собак. Собаки рвались к двери, лаяли и скулили, перепуганные бараны и козы жались в кучу с выпученными от страха глазами.Хельга завернула сына в одеяло и стала позади Ятуги.

В каждом из присутствующих, поселился страх. Медведь залез на крышу,  попрыгал пытаясь проломить своим телом,затем принялся грызть бревна,  и скрести огромными ногтями. Тщетно..
Ятуги благодарно посмотрел на Хельгу, это благодаря ей , он сделал новый накат и укрепил стены. Медведь разозлился, он страшно храпел толкая лапами стены, устрашающе  рычал, наводя ужас на животных. Он перепробовал всё, а потом вдруг затих. Это затишье напугало Ятуги больше чем страшный рык.
Он следил за собаками, те сгруппировались у стены и рычали.
Ятуги кивком головы приказал отойти всем в противоположный угол, сам зарядив ружьё , с замиранием сердца ожидал вторжение не прошенного гостя.Он знал, если медведь просунет лапы под брёвна, он разнесёт это жилище на мелкие кусочки.

Медведь сопел работая без устали, он хотел лакомства и это лакомство было рядом. Собаки с тревогой смотрели в образовавшуюся щель из которой медленно показалась лапа.
Ятуги замер, он стоял не дыша. Когда лапа готова была ухватиться за бревно, собаки кинулись на неё и принялись отчаянно кусать.
Страшный рёв зверя разорвал тишину, он с страшной силой бросался на хижину, казалось ещё немного и она рассыпется как карточный домик. Зверь бушевал, он хотел реванша.
Вторая попытка просунуть лапу, была отбита, на морде у собак осталась кровь.Наступила тишина. Животные расслабились и принялись мирно жевать пахнущее цветами сено.
До самого рассвета жители хижины не сомкнули глаз, вслушиваясь в тревожную тишину.

Как только солнце поднялось высоко над горами, Ятуги  открыл дверь и выпустил одну за другой собак. Подождал пару минут, а затем вышел сам. Медведь порезвился на славу, он раскидал брёвна , повалил летние загоны для животных, но самое страшное он сделал подкоп под хижину.
-Умный, чертяка! Ятуги крякнул. Не у всех людей такой ум, ну да ладно, посмотрим на что ты способен..  Работали  всей семьёй, каждый думал о своём, но в целом, все с ужасом ждали приближения ночи...

-Он не остановиться...Нет, у меня маленький сын, я должна бороться за его жизнь. Хельга встала и вышла на улицу. Свалив в кучу огромные и толстые сучья развела огонь, сделав огромные факелы поставила их по краям хижины.
-Животные бояться огня..может пронесёт. Ночь спускалась на горы, причудливые отражения от костра, играли на снегу россыпями рубинов и алмазов.Хельга тяжело вздохнула:-" Вот так бывает, красота, а любоваться некогда." Она зашла в дом и плотно закрыла за собой дверь. Часа через три, собаки заскулили и принялись скрестись  в дверь.

-Гость пожаловал! Ятуги вскинул ружьё и направил его на дверь.  Медведь ходил по кругу, но боялся подойти поближе. Он грозно фыркал и ломал рядом стоящие деревья. От треска и шума, хотелось закрыть уши, но обитатели хижины вслушивались в каждый шорох.

Под утро всё стихло.-Устал..Ятуги положил ружьё. Зря я его там не убил, теперь он не успокоиться, пока не убьёт нас.

-Да он и так нас  убил, обрёк на голодную смерть! Если-бы я могла, я бы его сама убила. Бабуля грозно помахала медведю кулаком. Засранец! Спать надо, а не шататься..
В хижине воцарилась тишина, все погрузились в тревожный и чуткий сон.

В полдень отдохнувшие от бурной ночи , жители маленькой хижины занялись житейскими делами.
Ятуги вышел на улицу , занести очередную порцию дров, собаки бежали рядом. Вдруг собаки занервничали, ничего не подозревающий Ятуги наклонился , и получил страшный удар.

Собаки подняли страшный лай, перепуганная Хельга выскочила на улицу с ружьём на перевес. Оттого что она увидела, волосы встали дыбом, медведь подмял под себя Ятуги и наносил ему смертоносные удары. За одну секунду перед глазами Хельги промелькнула вся жизнь. Она выстрелила..Медведь поднялся и сделал огромный прыжок в её сторону. Не целясь, Хельга выстрелила ещё раз, пуля попала медведю в глаз, двигаясь по инерции  зверь пролетел ещё пару метров и рухнул замертво у ног Хельги.Она не шелохнулась, она смотрела на лежащие без движения  тело  Ятуги ..

-Ятуги! Ятуги ...Хельга бросилась к лежащему телу.На пороге словно примёрзшая к земле осталась стоять жена шамана. Она смотрела на мужа и не видела его, слёзы рекой бежали из глаз.
Ну чего же вы стоите?! Помогите мне, занести его в дом! Крик Хельги вывел бабку из оцепенения.  Она перешагнула через труп медведя, пнув его при этом.

Ятуги умирал, медведь нанёс ему раны не совместимые с жизнью. Он лежал бледный и холодный, где-то там внутри  теплился ещё огонёк жизни, но он затухал с каждой секундой.

-Джони..Джони..ели выдавил он. Хельга не поняла, она смотрела широко открытыми глазами на Ятуги.
Зато жена Ятуги поняла всё, она бросилась в дом и вынесла младенца. Держа его высоко над своей головой, она стала рядом с мужем. Опешившая Хельга не могла вымолвить ни слова.

Ятуги вздохнул последний раз и затих,  из тела  медленно поднялась огромная белая птица, сделав прощальный круг над телом Ятуги, она села на Джони и растворилась в нём.
Хельга молчала, она была здравомыслящий человек, но то что она сейчас увидела, не укладывалось в её логику мышления. Она взяла сына на руки, и долго всматривалась в черты лица, ища каких-то перемен. Джони улыбался матери.

Бабуля кинулась на грудь мужа и горько заплакала, за короткий миг, она стала вдовой. Хельга смотрела на Ятуги, прижимая к груди сына, она почувствовала всем сердцем, произошло что-то очень важное, но что, она ещё  не знала.

Три дня и ночи бабка читала молитвы и пела песни, заставляя Хельгу запоминать последовательность. От дыма и запаха терпких трав в хижине нечем было дышать, у Хельги голова шла кругом, временами ей казалось что она видит какие то тени, слышит голоса... Звук бубна вводил Хельгу в транс  она держала сына на руках и плохо понимала что происходит.
Её маленький сынок смотрел на всё происходящие с широко открытыми глазами, в читалось понимание. От всего это-го по телу Хельги пробегали мурашки, как от лютого мороза, который проник под нижние бельё.

На четвёртый день, сложив огромное ложе из бревен, положили на него тело Ятуги, завёрнутое в белую ткань. Взглянув последний раз в ставшие до боли родным лицо, Хельга поднесла факел. Вспыхнул костёр, сжигая всё, что так дорого сердцу.