Миллионерша

Мила Орс
Если Вы прочли Миллионершу, то прочтите сразу же всю серию сельских баек про бабу Галю-это "ЖККя нас, а мы их", "Мапия и Скляроз", "Хакер", "Бюджет села", "Ой! Уже вспух".
               
- Ой, какой сегодня денек хороший! – отметила баба Галя, выглянув в окно.               
- Да что ж, я стою – то, А?

Господи, ведь стол надо накрыть, а то вон уже и гостья у порога -и баба Галя, которую все в селе называли миллионершей, быстро нарядилась.

И взглянув в зеркало, себя похвалила:
            
-Ну и хороша же я, чертовка.

Но прежде чем выйти на улицу, забежала в чулан, там взяла чекушку водки и, зайдя в зал, поставила ее на стол. А гостья ее уже заходила в дом со словами:

-Баба Галя, здравствуй!
 
-Проходи Зинаида, а я ждала тебя, садись вот за стол и рассказывай, с чем пришла?

-Да слышала я, что ты  сдаешь кухоньку свою? А?

-Ой, да Господи, я тебе корреспонденше нашей прямо затак сдам.

-Ба, вот спасибо, давай так баба Галя.

Я тебе 500 рублей отдаю сейчас за месяц, а там видно будет.

-Хорошо, хорошо, дорогая, тогда пойдем сразу же и заселишься.

И хозяйка уже во дворе  показала гостье свою «Избушку на курьях ножках», но Зинаиде она понравилась.

-Смотри девонька, вот большая комната, рядом с ней веранда.

Здесь за круглым столом мы с тобою после бани будем пить чай.

Тут коридор, а на рундуке*  Кириллка будет тебя охранять.

Счастливая  закончила экскурсию баба Галя, ведь в кармане у нее шуршала денежка.

Довольная квартирантка быстро помыла и прибралась у себя в избушечке, и они, помывшись в бане, сели на веранде пить чай. 

Зинаида прямо в лоб спросила хозяйку:
               
-А почему вас, баба Галя, зовут миллионершей, А? -

-Да я, доченька, усю свою жизнь тружусь, как пчелка, а люди заразы завидуют мине.

А сегодня все торгуют у нас, чем хотят.

А я вот спиртик  развожу  водичкой 50 на 50, ой и хороша моя водочка!

Вот попробуй милая, уважь  меня.
 
Не, не буду, я не пью, - и Зинаида отодвинула рюмку.
 
-Да что-ты,  христовая, сегодня кто не пьет, скорее помрет.

Вот смотри на мине, нынче 83годика будет, а я краше сорокалетней!

А потому что, милая, утром рюмашку выпью и вечером стопочку для здоровья.

Потом всю ночь работаю хорошо.

-Господи? Баба Галя, как? 

Вы что? И ночью уходите на работу?- забеспокоилась Зинаида.

-Ой, ну туты я дома, через забор торгую, да не переживай.

Кириллка и Машка усе мы в работе усю ночь.

-А что, и соседка Машка, что ли у вас работает, А?

-Фуф – ты, Господи, Машуня – это кошка.

Вот уже у мине живет лет десять и как  зверь ловит мышей.

Да запропастилась зараза, где-ту  окотилась, кис- кис – позвала она кошку.

Вдруг гостья, зайдя в комнату, увидела лежащую на новых хозяйских дорожках Машуньку и ее четырех котяток.

-Ба-а-а - воскликнула Зинаида!

-Баба Галя, зачем они мне, забирай их. –

-Ой, родная  моя! Да посмотри какие они хорошенькие, котятки-то.

Господи, пусть ночку хоть переночует Машунька, да для порядку крыс погоняет.

Зинаида от страха вся аж задрожала.
 
-Ой, я боюсь?

-Да хватит  блажить-то, я пойду пока лягу, а то скоро рыбаки приедут.

А ты Зинуля положись на Машку-уходя в дом, сказала бабуська.

Женщина разделась и быстро прыгнула в постель, включила ночник, и увидела сразу же, что Машка с котятами уже лежит под диваном напротив. 

Тут-же успокоилась и на время уснула.

Слава богу, она еще не знала, что ее ждет варлохомеевская ночь.

Мяу-Мяу-Ур, Ур, заорала дико Машка под диваном.

Зинаида вздрогнула и проснулась, и видит, кошка сидит верхом на крысе и душит ее, а котята возле матерешки играют.

От страха она почти шепотом, как бы закричала-

-Баба,- а – а – а, Галя, - я – я! – но ответа не было. 

А Машунька пласталась, не на жизнь, а на смерть.

Душила крыс одну за другой и складывала их прямо возле кровати гостьи, чтобы хозяйка оценила ее работу и накормила утром свежей рыбкой.

Но кошка решила покормить котят, то есть отдохнуть немного, но не тут было.

Только она улеглась с «детьми», как со всех дыр в комнате полезли мыши.-

-Господи! Свят, свят – молилась Зинаида!

-Ой, Ой, дожить бы до утра, и сбежать отсюда!
 
Разозлившись Машунька, вскочила, и, взревев, давай гонять и ловить мышей.

А котята, ненаевшись, тоже враз заорали.

Эх, и наработалась «матерёшка»!

Поймав несколько мышей, она ради детей решила так.

Возмущенно взглянув на тетку, которая ей никто, решила унести их в баню.

Это ж надо-в сердцах говорила Машунька себе-ихто нынче в декрете-то работает? А?

Да, еще пусть за вредность мине селедочки дадут.

Ведь пришлось же эту пакость крыс душить.

И бурча, недовольно, она улеглась спокойно с котятами в предбаннике на тряпках в углу. А «бабуська-ягуська», поспав немного, пошла проведать гостью свою.

Когда тихонько зашла к ней в комнату, то заулыбалась, увидев плоды работы своей кошары, а что Зинаида от страха лежала, дрожа, на это она сказала:

-Ну, дорогая моя девонька, что дрожишь, отдыхай теперь.

Эх Машка, ну и молодец, уработалась прямо уся, а мине  теперь вот убирай.

Голос хозяйки прямо усыпил Зинаиду, но бедная женщина только расслабилась во сне, как громкий стук об забор разбудил ее.

-Святая боженька! – замолилась она – Дай до утра дожить! А?

-Цыц! Заразы! Ихто там, - махала пальцем бабуська, стоя на крыльце.

-Тише пиразит, у мине гостья у кухни,-и она подошла к калитке и, взяв деньги из рук, стоящего человека за забором, быстро встала опять на крыльцо.

 И тут началось.
 
-Так! быстро говори, но не громко, чей ты, и много ли у тебя рыбы в мешке? А?

-Баба Галя ты что? Мине не узнала, что ли?

Ба-а-а-Я ведь, Федька Горяев с аула, так тороплюсь, дети ждут.

Давай скорее чекушку!

-Так, так, это ты мине в прошлом годе надул!

За месту сазана у кульке сунул леща. А?

Аспид, кого хотел адмануть, пиразид. 

Быстро вытащи из мешка у две хороших сяледки и сазана большого!

-Акстись! Побойся бога? Баба Галя! За что грабишь! А?

Я тебе ничего не должен, ты мине с кем-то перепутала.

-Ну, раз так, деньги у мине, и я пошла.

-Ладно, ладно, неси таз, уговорила, да и не забудь чекушечку-то  мою.

-Несу, несу, христовый!

И баба Галя быстро принесла таз, но бутылочку не отдала, погодила.

Мужик, видя таз, перекину пакет с рыбой и, тут же протянул руку за чекушкой.

Но, не получив ничего, заорал:

-В чем опять дело? А? 

-Цыц, якаянный черт, тебе показать, ирыд, какую сяледку  ты  мине дал? А?

Прямо худую, худую, ну прямо ни жеринки на ней.

Утром я чем буду угощать-то, корреспонденшу свою Зиночку? А?

У мужика терпенье ангельское кончилось.

И он прямо со слезами на глазах, ругаясь, высказал «бабуське-ягуське» все, что он думает о ней и знает.

Пока мужик ругался, баба Галя под шумок утащила рыбу в баню, а когда она вернулась, то Федюшка уже без слов брякал рукой об забор.

-Так, дорогой, усе про мине алкаш сказал? А?

Тяпереча слушай, с етой минуты я сажаю тебя, не обижайси, на счетчик!

-Сдурела что ли, баушка, так что же я тебе еще должен? А?

-Быстро весь мешок с рыбой мине, и я тогда отдам чекушку!

И разойдемся  по-хорошему, понял ирод. 

-Господи! – взмолился мужик – Да забери ты эту рыбу всю.

При этих словах, он перекинул мешок через забор.

И тут его, чуть кондрашка не хватила.

Баба Галя изрекла: -

-Кириллка, фас его!

Пиразит беги от седова пока он тебя не искусал, а то и я мешком так ахайдакую, что мало не покажется.

Но, как только Кириллка кинулся на «горе» рыбака, тот так сиганул.

Он ведь не раз слышал, как «миллионерша» лупит мешком с рыбой.

А баушка довольная осталась собой:

-Это надо же наругал мине, вот и поплатился, я в своей профессии 50 лет с лишнем, усе это в селе знают, нихто мине еще не лохонул.

Да, Зинаида за ночь почти не спала, и как утро настало, потихоньку собралась и подалась к подружке, которая ее предупреждала насчет «миллионерши», но она не поверила ей.

Не стала женщина тревожить бабу Галю и решила оставить ей свои 500 рублей, ведь она к ней еще зайдет.

Попить чайку и послушать ее байки о «рыбаках».

* В селеньях рундуком называют крыльцо.

Татьяна Гай.