2. Предки по материнской линии - прадед

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Прадед Любы Ицхак Коган

О прадеде Любы известно, что его звали Ицхак (Исаак, Ицек). У меня есть фотография с загадочной надписью ТВД Коган. Мне кажется, что на этой фотографии именно он, Ицхак Коган. Впрочем, может быть, знатокам еврейских традиций ТВД что-либо говорит? Мне - нет. Пока что, мне неизвестно, где он родился и где впоследствии жил. Возможно, он и родился, и жил и умер в Чечерске. По крайней мере, в Чечерске он был учителем (ребе).

Я не знаю имени и девичьей фамилии его жены, любочкиной прабабушки. Известно, что у Ицхака было два сына: Абрам и Эйзер. У Марка Абрамовича была его фотография с двумя сыновьями (эту же фотографию я увидел в видеофильме Владимира Кагана (его правнука) на YouTube, но скопировать оттуда её я не сумел. Я попросил Володю прислать мне её.

Оба сына Ицхака были шорниками. Внучка Эйзера Когана (Любочкина троюродная сестра) в 90-х жила в Бостоне, и дядя Марк поддерживал с ней контакты. О ней говорила мне уже в 2000-х Люба Шмидова, дочь Израиля.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/10/07/107