Добрые самаряне...

Игорь Лысенко
Часто приходит на ум притча о добром самарянине. И причиной этому вовсе не широкое сердце его, а широкая сутана тех, кто проходил мимо…

Если кто не в курсе, так может полюбопытствовать в Лук.10:29-37.

И вот интересны позиции священника и левита, вероятно считавших себя не скорой медицинской помощью, а те вопросы, к которым они торопились, важнее судьбы того, кто лежал у их ног…

Не так же происходит и сейчас, когда ко многим превознесенным вскарабкаться до их внимания возможности нет?… Я не говорю за светскую власть, которая по определению так должна делать:

«И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;»
(1Цар.8:7-17)

Я говорю о священниках и левитах, которые обязаны снисходить к нуждам своих, ну или Божиих, овец. Так были установлены судьи и пророки, так Господь устанавливает и пастырей Своих.

Кто то скажет, что больно уж много дел у высоких служителей Божиих снисходить к нужде каждого отдельно взятого нуждающегося. И приведет место, когда Моисею тесть посоветовал:

«На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера.
И видел [Иофор,] тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?
И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога;
когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю [им] уставы Божии и законы Его.
Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:
ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;
итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];
научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями];
пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему];
и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями],
и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами.
И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою.»
(Исх.18:13-27)

Но вот ведь что, это не Божия воля то была… Ведь стоя в очереди за судом человек вполне мог услышать его сам от Бога, и тогда посредник, даже в лице Моисея ему бы и не понадобился…

…А так и повелось, и сейчас папа римский не ногами ходит, а на бронированном папамобиле ОБЯЗАН ездить… А попробуй к нему пробиться?...
Да ладно папа… Есть масса служителей, которые предпочитают свой смысл в своем служении, а не успокоение нуждающего и обремененного под своими ногами. Как будто в служении исполняют не Божию волю…

И таких служителей много. Которые, вроде бы, и доступны на первый взгляд, но это только обман. Кто оправдывается занятостью, кто, скрывается за молчание, а кто и доступ к себе ограничивает без объяснений. И такие служители похожи на зверьков с большими от страха глазами на палке дерева, которые боятся посмотреть вниз, и упасть расслабившись, от сочувствия к беде или обращению у своих ног… Ведь каждой беде нужно решение. А принятие решения требует средств, и возможна ошибка… Так зачем это нужно рисковать своим высоким положением, и кто узнает, ведь свидетелей нет, а нуждающий и обремененный скорее сдохнет, и не будет свидетельствовать?… Как будто Бога нет, и Дух Его не проникает всюду… Но скорее, страха перед Ним нет у того, кто так думает. Или как то иначе, не снисходя, я уже не говорю за любовь…

Так вот тот же Моисей сидел перед народом, а не «над». Христос стоял на той же земле… А Бога превозносят именно за то, что Он доступен каждому, слава Ему за это!