Дорога

Олег Сладкий
          Я – водитель-дальнобойщик. Рассекаю просторы нашей необъятной России на «Камазе» вдвоём с напарником. Рейсы бывают очень длинные, так что волей-неволей волком взвоешь или станешь философом! База наша в Домодедово, недалеко от Москвы Хочу рассказать о недавнем рейсе в Омскую область, почти что на территорию соседнего Казахстана. О качестве тамошних дорог можно написать отдельную книгу Мы умудрились сломаться там три раза! Слава Богу, поломки не серьёзные, но времени на ремонт всё-таки требуют. Короче, подъехали мы к одной конторе, где нас уже ждали. Быстренько разгрузились, оформили командировку и домой. Я не мог нарадоваться – до дома хоть и около двух с лишним тысяч километров, а всё-равно рядом! Выехали на трассу. И тут… Бежит по обочине человек, а в руках у него автомат. Вылетает он на дорогу и… Очередь в воздух. А потом опускает ствол ниже и жестом приказывает остановиться. За рулём Серёга, я сзади за шторкой отдыхаю. Но уже не сплю.
 - Жека, что делать будем? Если он, гад, по скатам полоснёт, полдня провозимся. (Это он меня Жекой зовёт)
 - Тормози, но запомни – меня здесь нет! А там – разберёмся! – я постарался укрыться в куче одеял. Серёга притормозил, включил правый поворот и съехал на обочину. Я затих сзади. Дверка с пассажирской стороны открылась и в кабину влез здоровенный мужик. В руках он держал автомат, а за плечами у него был небольшой рюкзачок. Одет он был, как-будто собрался в лес или на рыбалку, только вместо удочки автомат
 - Мужик, куда путь держишь? – спросил он хриплым голосом.
 - В Москву. – Кажется, ни один мускул не дрогнул на лице у Серёги.
 - Давай, разворачивай. Едем в Казахстан.- Мужик открыл свой рюкзак. Там лежала инкассаторская сумка с надписью «Банк России». Он открыл её и стал перекладывать пачки купюр в рюкзак.
  - Будешь хорошо себя вести – одна пачка твоя – Мужик засмеялся. Я бы даже сказал заржал! В этот момент мы остановились около домика с надписью «Таможня» Ну, как я ударил пассажира по голове стеклянной бутылкой с минералкой, думаю, можно не рассказывать. В общем, сдали мы нашего пассажира казахстанским властям. И рюкзачок его, естественно, тоже. И чего бы не оставить себе по пачечке купюр? Думаю, не обеднел бы банк России, а?