Купол

Эдуард Шарипов
     На острове Залит мы были с женой всего один световой день. Когда мы были недалеко от острова и уже виднелась церковь, ко мне подошла какая-то незнакомая женщина, поздоровалась и  сказала - слава богу, вы решили к нам приехать, мы давно вас ждём. Я пытался вспомнить эту женщину и мне показалось на миг, что я видел её в заводских цехах завода АТС, где долгое время проработал дизайнером.
     Жена всё рвалась на этот остров, к старцу Николаю. Но, он, продолжительное время болел и уже не принимал. Да, к тому же, к его маленькому зеленому дому в этот день, уже заранее выстроилась очередь из многих страждущих.
     Мы недолго побыли в гостях, у московского художника, пригласившего нас в гости, остальное время потратили на любования пейзажами острова.
     Над островом висел полупрозрачный купол. Я вошёл в него и встретился со старцем Николаем. К нему у меня был только один вопрос,- Почему, так много, церковь уделяет времени людям, а не Богу. Почему, не изучают божественное, только лишь пользуя божественную благодать. Ответ от старца я получил и не получил. На самом деле вопрос был о другом - за этой словесной оболочкой скрывалось иное. И не я спрашивал старца и не он мне отвечал. Но многое словами, слава богу, не объяснишь.
     Через несколько лет, он явился ко мне во сне, за месяц перед смертью отца и мягко иносказательно предупредил меня. Но я в своей творческой суете не услышал и не понял слова старца. Но опять же, он мне сказал о другом - и скорее на этом другом были сосредоточены мои мысли.
     Когда я псковичам сказал, что старец накрыл остров своим духом, местные мне возразили - этот купол был над островом и до старца.
     А, незнакомую женщину, которая на катере поздоровалась со мной, направил старец Николай. Он всё видел,- как сказал мне потом художник, который часто, ещё при жизни старца, приезжал на остров. Отец Николай крепко бил его дощечкой по голове, отучая от пьянства. Тот бегал за ним на коленях по всему храму, прося благословения.