Глава 6. Магистр

Лайон Александр
ЛЕКС

Перевалило за полночь, когда мы добрались до заветной дачи, аккуратно скроенного каменного двухэтажного дома, одного из многих, заполняющих гектары земли. Ноги ныли от продолжительной ходьбы и требовали отдыха. Мы миновали железную калитку, направившись к входу по яблоневой аллее – дверь отворилась, на пороге появился человеческий силуэт. Нас ждали.
Мы ввалились в светлую прихожую. Голодные, грязные, измотанные, еле державшиеся на ногах.
-Сильвелюп, - мужчина около тридцати лет протянул мне руку. Аккуратно подстриженные усы и бородка заставляли вспомнить аристократов XVIII века. Только одежда портила впечатление: белый вязаный свитер, трико и домашние тапочки. Весь его вид вызывал добродушие и ничего не выдавало истинной сущности этого человека.
-Лекс, - я пожал руку в ответ, после чего Сильвелюп кивнул Алеку и пригласил пройти в комнату. Скинув обувь, мы протопали в уютную гостиную, где весело трещал камин и было приятно тепло. Над камином висела голова быка, а на стенах чёрно-белые фотографии неизвестных мне людей, тут же рядом свивались шнуры с многочисленными узелками и разного вида амулеты. В этом доме я почувствовал себя так спокойно, будто меня охраняло воинство серафимов в полном обмундировании со славными золотыми мечами.
-Присаживайтесь, - хозяин указал на два кресла, стоящие напротив камина, а сам умостился сбоку в кресло качалку, прикрыв колени пледом. Несмотря на то, что здесь было тепло, он не снимал свитера. – Хотя вы очень голодны, давайте сразу обсудим возникшую ситуацию, а потом я накормлю вас, как подобает гостеприимному хозяину.
-Конечно, Люп. Ты же получил моё сообщение? – начал разговор Алек.
-Получил. Ничего конкретного в нём не было, кроме возникших непредвиденных проблем, поэтому и встретил вас на пороге.
-На нас вновь напали. Точнее, на друга, - он мотнул головой в мою сторону, - а я пытался защищаться. Только до этого мертвецы и меня пытались схватить…
Сильвелюп перестал покачиваться. Похоже, он не ожидал чего-то серьёзного, но не тут-то было. Наши проблемы самые проблемные проблемы.
-Давай ab ovo, не упуская никаких деталей.
-Хорошо.
Алек задумался, покусывая губы, начав рассказ с моего посещения Территории Мёртвых:
-Лекс этим вечером проводил обряд на кладбище…
-Какой именно? – Сильвелюп ожидал, что это будет ключом к разгадке непредвиденных проблем. Я говорил, что наши проблемы самые?..
-Аннекта, обычный приворот.
-Хм… Тип кладбища?
-Закрытого типа, некрофон на среднем уровне, серьёзных колебаний до сегодняшнего дня не наблюдалось.
-Что же произошло сегодня?
Алек пожал плечами. Невольно вспомнились экзамены.
-Продолжай, Альвирон.
-Кто? – я посмотрел на них.
-Альвирон, альтерномен твоего друга – второе имя при посвящении в колдуны, - отчеканил Сильвелюп. – Я его магистр. Сейчас он практически в свободном плавании, но всё ещё под моей опекой.
-Самостоятельная практика? – я усмехнулся.
-Именно, - магистр ткнул в меня пальцем. – Продолжай, Альвирон.
-Во время обряда возникла потусторонняя сущность в облике чёрного пса, по моему мнению, грим. Явных предпосылок к его появлению не вижу.
-Расскажи, Лекс, как выглядела сущность? – мужчина обратился ко мне, поглаживая пальцами усы.
-Я бы подобную тварь не называл сущностью. Скорее, монстр из преисподней. Слишком чёрная, слишком быстрая, слишком ужасная. – У меня даже во рту пересохло от недавнего случая.
-Монстр явился в виде духа или материализовался физически?
-Ну… - я стал припоминать, как он неестественно двигался, словно летел над землёй. – Кажется, духом. Чёрным духом с дурными намерениями. Дурной дух, в общем. – Я заулыбался.
Сильвелюп улыбнулся в ответ и махнул рукой:
-Ты неплохо держишься, учитывая увиденное.
-Да я и не знаю, что хуже – грим или армия зомби.
-По порядку, - оборвал магистр. – Какие отличительные черты у пса ты заметил?
-Шерсть дыбом, глаза ярко-жёлтые и большие…
-Нет, это стандартный облик семейства гримов. Ещё какие?
-Пфф… Да я так сразу и не скажу. Щупальца невероятные! Он ими ворота вырвал, или мне показалось, что вырвал.
-Вой постоянно слышал в ушах, а облик постоянно следовал за тобой?
-Да, верно.
-Это не грим.
Мы с Алеком переглянулись.
-Так кто же это? – я уже не надеялся на подобное чудесное спасение. Грим, смерть, неизбежный рок. Магистры могут быть полезны. Лучше чужие, чем свои. Ученической каторги мне хватило по горло.
-Не помню наверняка, но подобное существо является стражем кладбища. Смерть он не предвещает, как вы думали, а прогоняет чужаков с мёртвых земель. Альвирон должен знать.
Алек обеспокоенно заморгал, а я с прищуром воззрился на него:
-Мистер Альвирон решил, что это грим и не иначе.
-Но я ни разу не встречался с таким стражем кладбища.
-Как и с гримом?
-Только не начинай. Сам с обрядом вырвался на кладбище.
-А кто мне книгу дал?
-А кто её просил?
Сильвелюп хлопнул в ладони, прекращая наш спор.
-С псом разобрались, что с зомби, если это действительно зомби?
-В этом всё правильно, - друг нахмурился. – Они подняты с Братского кладбища, где Лекс видел грима… чёрного пса. Следовали за ним до моего дома. Взяли в кольцо, а потом… я пошёл отдавать деньги за книгу.
-Какую книгу?
-Ммм… Книгу мёртвых.
-Нашёл новые отрывки из оригинала?
-Нет, Книгу мёртвых.
Сильвелюп нахмурился, не понимая.
-Великий артефакт мира мёртвых! – я уже не выдержал.
Магистр выпрыгнул из кресла-качалки, сбивая плед чуть ли не в камин и заводил руки вокруг комнаты, не скоро успокоившись.
 -Ты что, свихнулся! Satanasa ananasa!

-Да нет, Люп, успокойся…
-В древние времена за одно упоминание этой книги мертвецы отрубали кисти магам и кидали подыхать в вырытые могилы. Сейчас, конечно, никто уже не верит в легенды о Книге Мёртвых… Я тоже отношусь скептически… Где она?
 Алек поставил на колени рюкзак, расстегнул змейку и осторожно вытащил книгу. Магистр тяжело выдохнул и осел в кресло.
-Что не так? – друг обеспокоенно посмотрел на него.
-Мне прикасаться не нужно, чтобы выяснить, подлинная ли книга. Вокруг неё такая энергия крутится, что только слепой не заметит.
Алек задумчиво повертел книгу, закрыл глаза, снова повертел и пожал плечами.
-Я не вижу.
-Естественно. Это на некроуровне… - раздражённо отозвался мужчина. – Ты держишь в руках бомбу замедленного действия. Назначение книги неизвестно. Сила её неизвестна. Если уничтожить, последствия тоже будут неизвестны. Если оставить у себя – также. Где ты её взял?
-У Викариуса.
-Как она оказалась у него? У Викариуса…
-Я тоже подумал, что ему несказанно повезло с легендарным артефактом.
-И он продал его тебе, уехав в неизвестном направлении?
-Почти… его убили.
-И ты говоришь, повезло? Начинаю понимать, в какое ты болото влез… - Сильвелюп покачал головой, нервно теребя кончик бороды. – Кто убил Викариуса?
-Нефандус и Импурус. Видимо, они расправились и с Роддером, поставщиком артефакта. Так сказал Викариус.
Я почти заснул от скучных разговоров про опасность владения сильными артефактами, как тут же навострил уши – вырисовывались некоторые подробности, о которых я слышал впервые.
-Старые добрые ребята. Передавали мне привет?
-Сказали, что не боятся больше тебя.
-Куда уж мне до их великих подвигов… Значит, они хотели забрать книгу, но ты не отдал?
-Я бы отдал, потому что выбора не было, но обстоятельства сложились иначе. Плюс непонятно откуда взявшиеся зомби…
-Ты не забывай про копьё, которое меня чуть не убило. Покушение злостного анонима, - встрял я.
-Вы что, издеваетесь, парни? – он встал и вышел из комнаты.
-Он обиделся? – спросил я.
-Не знаю… Скорее, шокирован проблемами, которые на нас свалились.
-Ну, если магистр в шоке, то, что говорить обо мне!
Вскоре Сильвелюп вернулся с бутылкой вина и полным бокалом, отхлёбывая на ходу.
-Вы сказали про зомби. Каково их количество? – он облокотился рукой о каминную полку, кидая взгляды на нас, не переставая выпивать.
-Очень много.
-Я бы сказал – охренительно много! Столько могил на Братском нет.
Магистр покачал головой и плеснул ещё вина.
-Вы понимаете, что город в большой опасности? Во что толпы зомби могут превратить Ростов?
-Я как-то не подумал об этом… - Алек поджал губы и задумался.
-Я думаю, что они могут превратить город в Resident Evil.
-Во что? – приподнял брови Сильвелюп.
-Не обращай внимания, - друг махнул рукой. – Что же нам тогда делать, чтобы помочь?
-Ничего, теперь дело в юрисдикции УОН – убойного отдела некромагии. Я с ними свяжусь, и они займутся ликвидацией причины и последствий восстания мертвецов, а вы дуйте на кухню, в холодильнике найдёте еду.
Пока мы умывались и раскладывали на столе колбасы с сырами и зажаренную курицу, магистр общался с нужными ребятами. Он зашёл к нам, когда мы уже изрядно подкрепились и кипятили чайник.
-Я поставил их в известность, - мужчина поболтал остатки вина в бутылке и поставил её на стол. – Дело только за ними.
-Не забудь сказать, если появятся новости, - попросил Алек. Сильвелюп кивнул.
-Ты пытался рассказать про какого-то анонима? – он устало посмотрел на меня.
-Который пытался убить хастаморсом, - я закивал деловито. – Копьё смерти.
-Откуда он знает? – Сильвелюп кинул взгляд на Алека. – А, ну да… И кто, по вашему, мог сотворить подобное заклинание «хастаморс»?
-Демон, к примеру. Когда электричка резко дала по тормозам, мы выбежали наружу, по вагонам прыгало существо, укутанное во тьму.
-Но мне удалось его отозвать приёмом из Книги Мёртвых.
-Нет, вы точно издеваетесь… - простонал Сильвелюп. – Всем спокойной ночи.
Мы пожали плечами.
Улеглись на верхнем этаже с тремя комнатами: одна спальня хозяина, вторая для гостей, а третья это склад разнообразной рухляди и старинных вещей. Алек расположился в гостевой с одной единственной кроватью, что стало с остальными ложами оставалось неизвестно, магистр уходил от ответа. Мне досталась складское помещение с одичалой раскладушкой. Выбирать не приходилось, я радовался любой возможности закрыть глаза и поспать. Через пять минут я заснул с широкой улыбкой на лице – сытый, расслабленный и согретый под одеялом.

Это странное место немного пугало, но больше вызывало удивление. Вначале мир вокруг показался светло фиолетовым, но, приглядевшись, пришло осознание, что он зелёный. С каждым морганием пространство приобретало иные окраски. Кто-то пытался настроить барахлящий разноцветный светильник. Описать ландшафт не представлялось возможным. Пустота с гаммой красок и озоновый запах, как после дождя. Невидимая дорога вилась вперёд, не смотря на то, что здесь не было верха, не было низа. Бал правил Абсурд. Иногда по пути встречались осколки камней или целые монолиты, плывущие по законам абсурдистской физики, не известной обычным людям. Кажется, что стоишь вертикально, но позже понимаешь, что находишься перпендикулярно поверхности, по которой шёл. Где низ – там верх, где верх – там низ, всё меняется внезапно, неожиданно, не успеваешь понимать бредового танца.
Дорога вдруг кончается, проваливаешься вниз, успеваешь попасть ногой на проплывающий камень. Выравниваешься, ступаешь на следующий, держишь равновесие и шагаешь по зыбкому мостику из группы глыб. Больше расстояние – шире шаг. Где-то приходится прыгать, рискуя сорвать вниз. Или вверх? Чувства обманывают, полагаешься на интуицию.
Прыжки по плывущим в пространстве камням казались бесконечными, но они закончились, ни одного мелкого камушка впереди. Застываешь на месте, прикидывая, как добираться дальше. Глыба плыла по неподвластной смыслу, кроме неё самой, траектории, приближаясь к поднятой ноге. Её завертело, закружило на месте. Темнота опустилась на сознание, последовал толчок. Пыль улеглась, можно было осмотреться на протяжённом плате, оторванном куске материка. Пространство не меняло цвет, всё вокруг стало стабильно белым, не ярким, а приглушённым. Пульсирующий световой импульс доносился издалека. Он тянул к себе сильнее магнита. С приближением к цели силы покидали тело. Быстрее, из последних усилий, чтобы не было слишком поздно. Ближе и ближе фантомные очертания белого столпа света. Это вопрос жизни и смерти! Земля быстро приблизилась к лицу, мысли рассыпались и перемешались в пыли. Что-то пушистое, белое, как успело выхватить гаснущее сознание, прошлось по лицу, и мир Абсурда взорвался…

-Сон, сон… идиотский сон… - шептал я, пытаясь прийти в себя и успокоить головную боль. Откинувшись на подушку, я старался успокоить сердцебиение. Немного придя в себя, прокрутил только что увиденный калейдоскоп красочного и психоделического сна. Вновь заснуть не удалось. За окном по небу растекался розовый рассвет. Я устало поднялся с кровати и решил спуститься в гостиную. Сновидение тут же улетучилось из памяти.

У едва горевшего камина сидел, сгорбившись, магистр. Около него возвышались две высоких стопки книг, а в руках шелестели страницы толстой книги в богатом переплёте. Он обернулся на шаги и устало улыбнулся. Как было видно, он не думал даже дремать. Прикрыв книгу, Сильвеплюп показал кожаную обложку с рисунком перевёрнутой пентаграммы.
-Бестиарий.
-Книга о разнообразных тварях.
-Она самая. Почему так рано встал? Раскладушка жёсткая или дело в банальном экранированном поле?
-Нет, что ты, - ума не приложу, что он подразумевал под экранированным полем. – Просто бредовый сон, - и я повёл головой в сторону, поглаживая затёкшую шею.
-Что ты искал в бестиарии?
-Вспоминал, как вашего грима зовут.
-И как же?
-Месмерг или месмергрим, страж старых кладбищ, любимчик локальных некромагов.
-Про демона тоже нашёл? – я присел в кресло.
-Ни одного демона, владеющего приёмом хастаморс. Я перепроверил даже – только маг может сделать подобное. Есть предположение, что он демон нового поколения или же никогда не посещал наш мир. Второе предположение: он создан искусственно могущественным некромагом, колдуном, существом. Я бы придерживался версии, что раз его нет в списках демонов, то он не демон. В подобных делах я разбираюсь куда лучше многих, можешь поверить.
-Демон он или не демон, желание у него ко мне только одно, но не понимаю, зачем ему это?
-Лекс, только ты можешь ответить на свои вопросы. Ты и никто другой.
-Я немного устал от беготни. Зомби, чёрные псы, демоны… Я соприкасался с магическим миром, общаясь с Алеком, но как-то не рассчитывал на тесное общение и вороха непредвиденных обстоятельств.
-Да, для меня это тоже было некоторым сюрпризом… Вы притягиваете к себе неприятности. Хорошо, что Альвирону хватило ума приехать ко мне. Мой дом – моя крепость. Никто не пройдёт незамеченным.
-Даже демон с хастаморсом?
-Вот насчёт него не уверен… Мы не знаем, что оно собой представляет, - магистр положил бестиарий на одну из «башен» книг.
-Ищи ответы, Лекс, ищи ответы, - он поднялся и с хрустом потянулся.
-Какие ответы? – я растерялся.
-Подсказки, намёки, знамения, знаки, сны.
-Я видел грима, думал знак приближающейся смерти, но получается, что меня выдворили с чужой территории, за мной бежали зомби, кто-то раскидался копьями. Я не сомневаюсь в твоём профессионализме, но ты уверен, что на кладбище я встретил НЕ грима?!
-Ты всё воспринимаешь не в том свете, - Сильвелюп покачал головой. – Уроки жизни разве ты не извлекаешь? Что, считаешь, любой может убежать от месмерга, не схватив сердечный приступ? Или избежать ужина с зомби, где главным блюдом будешь ты? Или хотя бы просто избежать смерти, неважно, как и где. Как ты думаешь, что это значит?
-Я думаю, что это ни хрена не значит.
-Ты не хочешь разбираться, скидываешь в одну кучу. Так ты никогда не найдёшь истины.
-Мне и не нужны истины, я просто хочу знать, за что меня желают убить… - я провёл рукой по лицу и выдохнул. Жизни меня ещё учат. Лучше бы помогли разобраться, а не наставлениями сыпали.
-Просто пойми одну важную вещь: пока ты медлишь, кто-то вновь попытается напасть, но уже более изощрённо. Ты должен быть готовым, а не сидеть, сложа руки, усугубляя положение.
-Ладно, я понял, - выдавил кислую улыбку и поднялся. – Алек спит?
-Нет, занимается.
-Ни черта себе он. Вы на пару ночами бодрствуете?
-Он раньше встал, пытается раскрыть в себе больше возможностей. Вы вместе за последние дни подверглись слишком многим испытаниям. Надеюсь, ваши мозги не вскипят. – Он подмигнул и скинул плед с колен. – Пойдём завтракать, у меня в животе бурчит, как анчутки на болотах хороводят.
И мы пошли на кухню. Вспомнилась фраза «Перед смертью не надышишься». Наверное, так же, как и не наешься.

Плотный завтрак пошёл на пользу, настроение улучшилось. Я вышел во двор, а Сильвелюп остался в доме. Пройдя яблоневый сад, я вышел за калитку, и на краю опушки рощи увидел фигуру человека. Алек стоял, не двигаясь, сосредоточенно вытянув руки вверх ладонями. Я тихо подошёл к нему и встал рядом, поглядывая на ясное небо. Ещё немного и утренняя свежесть улетучится, займётся воздухом жара и станет пот катиться градом. Я посмотрел на друга, но он не двигался.
-Как спалось? – спросил он, а я вздрогнул от неожиданности, думал, что он в трансе или медитирует.
-Могло быть лучше, но сойдёт, - ответил я. – Сны сумасшедшие снились, настроение испортили, но завтрак немного поправил дело.
-Скверные сны готовят нас к ещё более скверным событиям.
-Может быть. Не важно. Чем ты занят?
-Пытаюсь черпать энергию из воздуха, но не получается. Никак! – он опустил руки и посмотрел на меня с негодованием.
-Мы с Люпом кое-что обсудили, пока ты спал. Мелочь, но всё же. Пойдём в дом.

-Вы предлагаете ловить на живца?! – возмутился я. – Да об этом и речи не может быть! А если он меня достанет?
-Не достанет, - отвечал Сильвелюп, спокойно покачиваясь в кресле-качалке, сложив руки на коленях. – Мы поставим вокруг тебя защитное поле, демон не сможет даже коснуться, будь уверен.
-На ловца и зверь бежит, - веско добавил друг. – Или ты хочешь, чтобы оно напало на тебя ночью во сне? Или в туалете, к примеру? В самый беззащитный момент. Да и у Люпа мы не можем вечно торчать дома, мы гости, а не квартиранты. Нужно решать
-Да я решил. Мне просто не нравится эта затея.
-Нас она тоже не очень прельщает, meus amicus, но поймав монстра, мы сможем ответить на вопросы или даже закрыть их раз и навсегда. Понимаешь?
-Каким образом? – хмыкнул я.
-У меня особые методы на счёт демонов и духов.
-Когда будем совершать ритуальное самоубийство? – спросил я, кривясь от мысли, что меня насадят, как сыр на мышеловку и оставят ждать, пока хищник учует запах и прибежит полакомиться. Я чувствовал себя червяком, повисшем на крючке, не в силах с него сорваться; но червяк обречён, а у меня есть надежда остаться в живых.
-Ты согласен? – в конце концов, магистр произнес фразу, которой я ждал очень долго. Даже и не знаю, что ответить. Как-то пожить ещё хотелось, раз вопрос с гримом оказался решён.
-Нет, я категорически против. Надо придумать другой план.
-Отлично, он согласен, - Сильвелюп кивнул Алеку и потёр руки.
-Какой смысл было спрашивать?! Сами всё за меня решили, психи азартные.
-Послушай, парень, - мужчина нахмурился. – Мы, конечно, можем послать тебя на елду к лешему, ведь это не за нами увязался целый табун зомби во главе с чёрной субстанцией. Она пытается убить отнюдь не нас, а тебя. Теперь скажи – какого дьявола мы должны тебе помогать?
А хорошо ведь расписал. Ай, да магистр. Я даже задумался, пытаясь ответить на его вопрос. Действительно, что у них за интерес в этом деле? Себя подставить под удар? Дружеская помощь, так сказать.
-Молчишь, - констатировал он. – А почему? Нечего ответить. Можешь возвращаться обратно на кладбище к собачонке и компании мертвецов, они тебе помогут, я уверен. После смерти, правда. Но это же не так важно? Или ты думаешь, что твой друг познакомил тебя с деревенским знахарем и не знаешь, как поинтересней его оскорбить?
-Никого я не пытаюсь оскорбить! Хорошо! – я сложил руки на груди, насупившись. – Делайте, как считаете нужным, но только не твердите мне потом до конца жизни, что я обязан вам за своё спасение и всё такое.
-Речи об этом не шло. – Сильвелюпа забавляли мои смены мнений. – Я помогаю потому, что Альвирон мой ученик, мой друг, а ты – его друг. Друг моего друга, мне тоже друг. Как и враг моего друга тоже враг. Простой смысл. Так что не выпендривайся и готовься, сегодня ночью он появится вновь.
-Ты видел его этой ночью? – я забыл обо всём на свете. Магистр кивнул головой, и я сразу поник, понимая, что тварь от меня не отстанет и их идея может мне помочь. Куда бы я не пошёл – демон будет следовать за мной. Чем дольше это происходило, тем сильнее я начинал ненавидеть себя за беготню от проблем.
-Несколько приготовлений и мы готовы, - сказал Алек, вставая на ноги. Я утвердительно кивнул – лучше идти на верную смерть, чем спокойно её дожидаться в постели.

Я был обвешан с ног до головы всякой колдовской дрянью: амулетами, резко пахнущими травами в мешочках, трещотками с неизвестными знаками и ещё кучей разного добора.
-А они не заглушат действия друг друга? – спросил я, еле поворачивая голову под шнурками давящими на шею. – Где-то слышал, что много одетых амулетов глушат друг друга и никакого эффекта ни один из них не оказывает.
-Здесь работают профессионалы! – Сильвелюп вскинул руку с выставленным указательным пальцем. – Так что не умничай и тихо стой. Мы ещё круг добавим.
И вокруг меня образовался белый круг, в темноте не видно было, что это за вещество. Только слабый огонёк масляной лампы, что стоят у ног, освещал небольшой кусочек земли. Вбив по четырём сторонам высокие колья в белый порошок, они с Алеком закончили действо. Поглаживая бороду, Сильвелюп обратился ко мне с указаниями:
-Твоя задача – не кричать, не срываться бегом, иначе смерти точно не миновать. Также не делай резких движений, стой спокойно.
 Ага, как же, думал я. Постоишь тут спокойно, когда на тебя несётся неизвестное создание с неправдоподобными когтями. А вдруг его не сдержит мой маскарад? Что тогда делать? Видимо братцы-колдуны думали по-другому, поэтому решили засесть в соседних кустах. Я проводил их печальным взглядом, и, не раздумывая, плюхнулся на землю. А чего стоять? Ноги и так болят, хотя бы стульчик принесли, что ли. Масляной огонёк ламы потух где-то в кустах. Значит, затаились. Сказать по правде, я всё же боялся, этого чертилу, но больше всего хотелось дать кувалдой по его роже, нечего нормальных людей трогать. Видневшийся дом Сильвелюпа казался маленьким и недосягаемым островком спасения. У меня появился соблазн подняться и быстрее в нём спрятаться. Там никто не достанет меня, но нет, нужно сидеть здесь в круге со связкой амулетов на шее. Тёмная роща наступала по правую руку и казалась зловещей сонной лощиной, откуда вот-вот должен вылететь всадник без головы на вороном коне. Надеюсь, зашифровавшиеся друзья успеют поймать демона прежде, чем он меня сожрёт. А если он решит сожрать вначале их, а потом меня?.. Бедовые фантазии всегда мне портили жизнь и нервы. Несёт меня, волнуюсь.

Быстро налетевший ветер сбил на бок волосы и закачал обереги на груди. Деревья заскрипели, клоня ветви вниз, в посёлке залаяла собака, я подобрал ноги под себя и поёжился. Ненавижу ждать, это как экзамен: сидеть мучиться до конца, а потом идти сдавать, или пойти первым, получив двойку, но знать, что ты уже прошёл через семь кругов ада. Здесь, увы, не я выбирал, когда приходить и уходить. Сегодня властвовала чёрная тень, безропотно метавшая копья смерть, как гопники с района, плюхающие семки. Кстати, Сильвелюп мне ничего не сказал про оберег от хастаморса. Холодный ветер заставлял дрожать, продувая насквозь. Я встал с земли и начал ходить внутри круга. Никто не появлялся. Ни демонов, ни всадников, ни зелёных человечков.
Спустя три часа простаивания на пронизывающем леденящем ветре, мы забились в теплый домик Сильвелюпа и пили горячий кофе, приводя тело и мысли в порядок.
-Ничего не понимаю! – развел руками магистр. – Не мог же он потерять твой след, когда я его наблюдал проскользнувшим над верхушками деревьев. Может, решил прекратить преследование?
-Ага, надоело ему, азарт потерял, - пробурчал я.
-Скорей всего отозвали, - произнёс задумчиво Алек.
-Возможно и так, - кивнул Сильвелюп. – Хозяин сущности отозвал его обратно.… Но для чего?
-Чтобы как-нибудь точнее примериться и ударить, чтобы наверняка… Да и вообще, он может быть сам себе хозяином, - пробормотал я. – Мы ничего не знаем.
-Ладно, - сдался Сильвелюп. – Пока я вас никуда не выгоняю. Остаётесь здесь до полного выяснения ситуации. Теперь всем спать.
-А ты будешь спать? – спросил я, поднимаясь вслед за Алеком.
Сильвелюп покачал головой:
-Много спать вредно. На том свете отосплюсь. Вот тебе еще рано на тот свет, поэтому иди и отдыхай.
Это у него шутки такие или от недосыпа шестерёнки за уши цепляются? Я добрёл до комнаты и бухнулся на скрипучую раскладушку. Повернув голову налево, встретил взгляд своего двойника в большом напольном зеркале, с усталым лицом и сонными глазами. Помахав ему рукой, я перевёл взгляд на потолок. Веки смежились, сон налетел мгновенно – после дрожания под ветром и нервными мыслями о тёмной твари, я быстро забыл все страхи и невзгоды, окунувшись в спокойный сон. Вначале он казался мне таким…

Темнота застилала всё пространство. Вытянутые руки не цеплялись ни за что. Напоминало космос без планет и звёзд, где ты не дышишь, а затаил дыхание, опасаясь  разбудить что-то запредельно древнее и опасное; в любой момент оно может учуять, вычислить по учащённому сердцебиение, услышать шорох осторожных шагов. Тьма вздрагивает, расступаясь перед величием предвечного существа, искрит белыми полосами, устремляя тысячи глаз на тебя. Не убежать и не скрыться, зловоние душит, скрежет разрывает уши, становишься беззащитным щенком в кольцах удава. Кто не борется, тот умирает. Сквозь бьющие по глазам белые ленты, прорываясь за пределы мрачных горных хребтов, попадаешь в запутанный лабиринт чужих мыслей и образов. Подобно Тесею, хватаешься за серебряную нить возможного выхода, тянешься дальше и вперёд, не желая оставаться в промозглых стенах сталактитовых пещер – достаточно, чтобы не спотыкаться на каждом шаге. Прикладывая невероятные усилия, как нож скользящий через толщу масла, проникаешь за границы разрозненного разума и преодолеваешь мрак, выбирая очередную каменную дверь из множества одинаковых. Ступаешь за порог и проваливаешься в очередной кокон сплетённых чёрных нитей.  Кажется, что выхода не найти, но далёкий блеск говорит об обратном. Бесконечное число ответвлений и проходов, скачет и бьётся, как змея в предсмертных судорогах. Погоня за невидимкой приводит к скалистому обрыву, который точат синие волны ледяного океана. Хочешь повернуть назад, но волны вздымаются вверх и впиваются стеклянными иглами в горло до немого крика….

Перед сонным взором предстала ужасная картина – рогатая тварь смольного цвета, сомкнула на моей шее когтистые лапы, концы острых ногтей я почувствовал на затылке. Глаза демонической сущности светились белым светом – я не смог даже вымолвить звука, лёгкие сжались от недостатка воздуха. Это был он! Псевдо-демон, который кидал хастаморс, который преследовал нас после побега из электрички, который теперь был здесь, в самом защищённом доме, как говорил магистр! Я упёрся подошвами в его огромную тушу, пытаясь оттолкнуть, но не смог выпрямить ног. Ему не понравилось сопротивление и страстное нежелание умирать – он взревел, прижимая левой лапой шею, а вторую занёс для удара. Выбирать не приходилось – остаться без головы или подставиться под удары когтей. Я дёрнулся в сторону, когти ободрали кожу на шее, попытались вновь сомкнуться, но я уже скатился на пол, раздался треск рвущихся простыней. Вскочил, едва не падая снова от боли в шее и голове, встряхнул себя, прыгнул под демона, который заметался надо мной и рванул к двери. Прыгая через ступени, я кричал на весь дом. Влетел в гостиную, увидел встревоженного Сильвелюпа с книгой и бутылкой вина в руке. Наверное, моё лицо очень хорошо отражало внутренние переживания и хаос мыслей.
-Демон! В доме! – я пробежал мимо кресел и забился в дальний угол, как затравленный заяц.
Есть гости, которых зовут на обед или ужин, и точно знают, что они придут в назначенное время. Есть незваные гости, которые сваливаются на бедную голову хозяина и тому волей-неволей приходится их принимать, но есть ещё одни – опоздавшие уроды, которых ждал весь вечер, потерял надежду, а они завалились ночью. Да вдрызг пьяные – ошиблись гостями, понимаете ли, зашли не к тем! Демон подходил под третий тип.
Прежде чем Сильвелюп успел среагировать на мою панику, тварь откинула его в сторону – магистр перелетел через кресло, угодив головой в камин. Искры вспыхнули, пепел разметался по всей гостиной. Наверху возник полуголый Алек, с ходу начавший кидать из рук воздушные шарообразные завихрения. Он что, с ума сошёл?! Он бы ещё погладил демона!
-Люпа убили! – я крикнул от безысходности, не отрывая взгляда от плюющейся слюной твари, но боковым зрением замечая, как магистр бьётся в предсмертных судорогах, взметая искры до самого потолка. Я схватился за стул и выставил перед собой – мощные когти разломали в щепы ничтожную деревяшку. Под руки больше ничего не попадалось. Мой друг собирается мне помогать? Он сел на нижнюю ступень и принялся медитировать. И это он ещё меня ****утым называл?! В голове последние крохи разума лопались с громким звоном, как стальные канаты. Непонятно откуда взявшийся волк сбил демона вбок, переворачивая стол и разбивая чайный сервиз с графином. Они вертелись на полу, грызясь и рыча. Ручной зверёк Сильвелюпа? – пронеслось в голове. Демон заверещал, прибиваясь к потолку, неведомая сила потащили его к окну. Он пытался уцепиться за балки, но лишь оставлял глубокие борозды. Алек накручивал руками воронку также, как и в прошлый раз. Разбив стекло и разворотив ставни, демона вынесло наружу. Одолев комнату в два прыжка, волк побежал следом. Мне показалось или на нём болтался белый свитер?...
-Живой? – друг подбежал ко мне и я с трудом кивнул, а он устремился через дверь на улицу. Я, кажется, пережил второе рождение. Отклеившись от стены, подобрал скатерть с пола и затоптал тлеющий ковёр перед камином. Гостиная в хлам…
Когда они вернулись, я сидел в кресле-качалке, кутаясь в плед, хлебал недопитое вино, которое магистр успел поставить на полку перед броском.
Алек очень серьёзный, а Сильвелюп бледный-бледный в одном грязном свитере, который пять минут назад был белым. Как интересно – магистр-оборотень.
-Алек, ты тоже вервольф?
Тот с каменным лицом посмотрел на меня и покачал головой.
-Почему никто мне не сказал о второй сущности Сильвелюпа?
-Извини, - магистр устало пожал плечами, - ты говорил, что совсем не желал плотно знакомиться с магическим миром.
-Да ладно. Меня уже ничего не удивит. Мой ангел смерти снова улетел? – я отхлебнул вина из бутыля и протянул магистру.
-Да, ушёл hybrida  , - он приложился к горлышку и вернул обратно. – Не такой он бесплотный, как можно было подумать. Только воняет хуже мёртвого скунса. Если вас не затруднит, приберите немного… - он обвёл глазами комнату и едва не всплакнул. – Я должен принять ванну. Да, Альвирон, никогда больше не применяй магию мёртвых в моём доме…
Алек удивлённо посмотрел на него. А то, что Книга Мёртвых в его доме, это ничего, ага.

Когда гостиная оказалась прибрана, а точнее: убран пепел и огарки с ковра, подметён пол и сложена в углу поломанная мебель, а разбитое окно заклеено картоном – мы сели вокруг потухшего камина и долго молчали.
-Меня не покидает мысль, как он пробрался в дом? – магистр затужил пояс банного халата и сверху натягивал очередной белый свитер.
-Преодолев твои защитные экраны? Просто невозможно. Даже демоны восьмого круга не пройдут, - Алек не верил во всесилие псевдо-демона.
-Зато девятого круга пройдут, - я усмехнулся. Братья-колдуны посмотрели на меня, как на идиота и покачали головами. Я решил молчать.
Значит, он не преодолевал защиту. Он был тут до её наведения? Он проник изнутри.
-Из зеркала, - предположил я, забыв, что решил молчать.
Моя догадка произвела фурор – они бегом сорвались на второй этаж.

Прощупав поверхность зеркала, магистр погладил усы и повернулся к нам.
-Необычайное дело. Совсем ничего! Даже тоненькой ниточки, оставшейся после перехода. Я чувствую наличие пространственного коридора, по которому он пришёл, но не могу определить место, откуда он явился. Глухо, как на дне морском. Тут я ничего не могу поделать, кроме как повесить надёжный амулет. Возиться сейчас нет сил. Я выжат. Да и времени займёт от дня до месяца, чтобы наверняка обезопасить зеркало. Думаю, тебе лучше будет перейти в мою комнату.
-Нет, Сильвелюп. Спасибо, но сейчас не надо.
-Почему? – он действительно удивился.
-До рассвета всего ничего. Разве кто-то из нас заснёт сейчас?

Как раз магистр и заснул, а мы вышли в сад, подышать свежим воздухом и осмыслить события.
Перед домом на лавке было удобно и спокойно.
-Знаешь, я хотел тебя убить, когда ты присел на ступенечку взывать к Шиве и Кришне.
-Серьёзно? – друг хохотнул и потёр переносицу. – Ничего не хочешь сказать?
-Хочу сказать, что твоя хрень спасает наши жизни второй раз.
-Раз спасает, значит, не хрень, правда?
-А чёрт её знает, - я достал сигарету и подкурил. – Мне стало спокойней. Всё не так безнадёжно, если мы можем дать отпор неведомым тварям.
-Это хорошо. – Он закурил вместе со мной. – Я сегодня пойду на встречу….
-Не кажется, что ещё одна встреча убьёт тебя?
-Нет, наоборот. Я буду жалеть, если меня что-то убьёт, а я не встречусь с ней.
-Ого, всё серьёзно, - я улыбнулся и подумал, куда и к чему привела моя влюблённость. Хотя, если бы не она – так уж всё сложилось иначе?
-Не скажу, что серьёзно. Некоторые вещи не забываются. Я сейчас о хороших вещах. К ним постоянно возвращаешься, хотя бы в мыслях и в какое-то время наступает момент, когда нужно делать окончательный выбор и решать наверняка, без права на переигровку.
-Почему нельзя переиграть?
-Разве это серьёзно?
-Несерьёзно, - я закивал, отщёлкивая «бычок», Алек всё ещё курил, медленно, вдумчиво, серьёзно.
-Думаю, ты не заскучаешь без меня. Люп найдёт тебе работу. Я с вами позавтракаю и уеду.
-Когда вернешься?
-Надеюсь, сегодняшним вечером. Если меня не убьют, - и он пошёл в домик. Я вопросительно посмотрел ему вслед. Шутник хренов! Да что я тогда делать буду, если его убьют, на оборотне кататься?
Пускай идёт навстречу, пускай достигает, чего желает. У него есть цели. Какие у меня цели?
Я потёр холодные руки и пошёл за Алеком в дом.