Глава 5. Бегство

Лайон Александр
ЛЕКС

Моим первым словом после пробуждения был стон. Потом я перевернулся на спину и едва не сошёл с ума от головной боли. Зачем я так надрался?
-Пива… – прохрипел я и обхватил голову руками, пытаясь утихомирить раскалывающуюся черепную коробку. Постепенно стало отпускать.
-А кончи конской не хочешь? – раздался насмешливый голос Алека. – Пиво ему! Тебя никто не заставлял столько пить. Воды прохладной лучше выпей.
Перед лицом возник запотевший стакан, который я тут же схватил и выпил залпом, не вставая – словно сто лет бродил по пустыне. Я отдал стакан и постарался сесть, кривясь от боли. Всё-таки приняв вертикальное положение, я уставился на друга прищуренными глазами. Наверное, видя мою помятую и едва протрезвевшую физиономию, ему захотелось трахнуть меня по башке чайником. Хорошо, что его не было, а то бы он усугубил моё физическое положение, в котором я сейчас находился.
-Ты что, под дождь попал? – уныло спросил я, заметив его влажные волосы.
-Нет, купался.
-Чистюля, - я усмехнулся, и пожалел об этом, пришлось прикладывать пальцы к вискам и считать до десяти.
-Ты не видел меня в том виде, в котором я вернулся…
-Что же ты такого делал?
-Много чего… - он ушёл на кухню с пустым стаканом.
-Интересно, что именно? – спросил я, когда он вернулся обратно.
-Гулял с зомби. Я же тебе говорил, что пойду проверить защиту.
-И как?
-Всё в порядке. Никто к нам не сунется, по крайней мере, в подъезд.
-А что хоть за защита стоит?
-Лучше тебе не знать.
-Почему это? – я с подозрением посмотрел на него.
-Специфическая больно, но надежная. Плюс усиленное поле вокруг моей квартире. В совокупе это спасло нас, притормозив полёт копья, почему я и успел его заметить; но это всё уже не важно – мы уезжаем.
-Куда?! – даже головная боль отошла на второй план. Вот тебе дела!
-В безопасное место.
-Ты же сказал, что нас никто и ничто не тронет, потому что стоит мега-крутая защита!
-Чувствую, что даже она в скором времени нам не поможет. События находят друг на друга, за ними стоят неизвестные личности, превосходящие меня по силе. Только он сможет помочь.
-Кто?
-Мой хороший друг.
-Уверен?
Алек кивнул.
-И на сколько мы уезжаем?
Алек пожал плечами.
-Замечательно… - я опустился обратно на кровать и сложил руки на груди. – Неизвестность меня добивает.
-Не тебя одного. Давай ещё раз пройдёмся по минувшим событиям. Ты был этой ночью на кладбище, чтобы приворотить Аню к себе, так?
-Так.
-И встретил чёрную собаку – грима, которая по гримуару является предвестником смерти, так?
-Так.
-Он тебе причинил какой-либо вред?
-Учитывая мою и без того пошатнувшуюся психику, уйму ушибов и царапин, вдобавок кошмары на ближайшие пять лет – нет, не причинил вреда.
-Непосредственно физический вред пёс причинил?
-Нет.
-Кто тебя хочет убить?
-На этот вопрос я затрудняюсь ответить.
-Как и я, - вздохнув, друг сел рядом на кровать. – Кому ты перешёл дорогу?
-Хрен его знает, - я потёр пульсирующие виски и постарался припомнить, кого я мог обидеть или кому помешал. Ничего на ум не приходило.
-Скверно, когда не знаешь, кто и за что тебя хочет умертвить.
-Вот именно! – вспыхнул я. – За что меня убивать? Я никому вреда не приносил, плохого не делал. Только обряд решил провести и то, не закончил его – и на тебе, уже проблемы.
-Мне одно интересно, Лекс, почему ты пошёл именно этой ночью делать привязку?
-Тебе ли не знать. С 23 на 24 мая полнолуние, вот почему. Удивляешь.
-Ещё сильнее удивить?
-Ну, риски, - я неохотно согласился.
-Полнолуние с 22 на 23 мая.
-Что?! Нет, полнолуние точно с 23…
-С 22 на 23, Лекс. Сколько же повторять надо, чтобы вдолбить в голову, как правильно определять полнолуния…. С 23 луна уже пошла на убыль. Двадцать второго ровно в полночь и произошло самое, что ни на есть, настоящее полнолуние.
-Чёрт… Чёрт, чёрт, чёрт!
-Да, ты ошибся в вычислениях, но это наоборот говорит в пользу твоей невиновности.
-Чёрт… Меня едва грим не разорвал за простую прогулку по кладбищу.
-Кладбище тут не причём, но обряд, да, он бы не имел эффекта совершенно никакого.
-Вот видишь! Чёрт!
-Потому что надо спрашивать у меня совета, прежде чем предпринимать какие-то действия.
-Да пошёл ты! – я огрызнулся. – Меня чуть грим за просто так не сожрал, а ты…
-Тогда я пошёл, а ты передавай привет зомби.
-Подожди… - пробурчал я. – Не обижайся. Меня до сих пор трясет от всего этого, а теперь ещё выясняется, что я всё было напрасно.
-Нас сейчас не должно волновать, что было напрасно, а что нет. Нужно уезжать без промедления. Твои проблемы, мои проблемы совершенно не к месту.
Он задумался и вздохнул тяжело. Потом поднялся, взял лист бумаги с ручкой и протянул мне.
-Чтобы через пять-десять минут был готов список подозреваемых в покушении на твою жизнь. И, пожалуйста, скорее. У нас нет времени, но хотелось бы иметь какие-то ориентиры.
Я закашлялся.
-Ты думаешь, меня попытаются вновь кокнуть?
-Ещё как попытаются, и не перестанут пытаться, наверное. У меня тоже возникли некоторые проблемы, а когда проблем становиться много, их просто не осилить одному.
-Тебя тоже пытаются убить? – я приподнял бровь, глядя на него. Алек приподнял бровь в ответ, но ничего не ответил.
-Кстати, нас до сих пор караулят у дома.
-Кто? Только не говори, что это зомбики! – взмолился я.
-Это зомбики.
-О, чёрт! – заныл я, представляя тленные лица, полусгнившие куски мяса….
-Подожди, - я вдруг успокоился. – Разве зомби при свете солнца не сгорают? Или там, не знаю, в камень превращаются?
Он посмотрел на меня как на идиота. Обычно тролли превращаются в камень с рассвета, но мало ли…
-Нет, конечно. Они всего лишь начинают хуже вонять и разлагаются ещё быстрее. Вообще, продолжительность их живой активности зависит от факторов их воскрешения.
Логично, подумал я и погладил больную голову.
-Думаю, мы прорвёмся. Сегодня же мне удалось попасть на улицу и вернуться обратно.
-Я думал, ты пошутил про прогулку с зомби… - я положил голову на колени и накрыл её руками. Никогда не любил фильмы ужасов, никогда не хотел оказаться участников подобных событий, как некие помешанные ужасофобы и хорророфилы, любители притока адреналина. Мне хватает своего, не надо лишнего. Казалось, что я больше ногой не ступлю на кладбище даже днём. Сегодняшней прогулки хватило, едва не убили несколько раз. Я что, на могилах танцевал, что они восстали?! «Как ловко скачет гад! Вот чёртов акробат! Вверх летает, вниз плюётся! Как ему так удаётся?! ЕХ!»
-Не могли же зомби подняться из могил только из-за того, что я прогулялся там? Если они восставали каждый раз, когда кто-то проходил – Ростов бы стал некрополем.
-Вот-вот, тут что-то другое, - задумался Алек. – Вначале мне казалось, что я понял, откуда они и каким образом были подняты, но нет, догадка быстро рассыпалась. Зато теперь уверен, что они явились за тобой. Если бы узнать кто их послал. Те же знаешь, кто оперирует смертью?
-Некромант, - я нахмурился.
-Не некромант, а некромаг.
-Ну, некромаг, - пробурчал я и закатил глаза. Вечно он со своей дотошностью и правильностью достаёт.
-А с некромагами…
-Лучше не связываться, - закончил я за него.
-Поэтому быстрей пиши список, иначе будем биться с некромагом вдвоём, - и он вышел из комнаты. Представляю себе зрелище: плотный круг зомби, в центре которого находимся мы с Алеком и зловещим магом смерти; он кидает в нас костяные копья, насылает заклятия и пытается вымотать, чтобы после этого щёлкнуть пальцами, отдав приказ толпе голодных тварей отведать нашей плоти; Алек бы поставил какой-то очередной супер-непреодолимый барьер, а я бы кидался в противника чайниками. Почему чайниками? Хорошо летают и наносят критический урон, особенно некромагам. Хотя, пробовать не хочу. Лучше список потенциальных покусителей составлю.
Разгладив лист, я стал думать. В голову ничего не шло, кроме ярких битв с толпами нежити. Какой ещё список? Внизу шатаются зомбики, бродящие и видящие мозг во всех предметах, а я тут списочки пишу, кто бы там мог меня угробить. Зачем я нужен зомби? Может, не я нужен? Любой потенциальный носитель мозга может им быть нужен, как лакомство и отрада отмершему сердце. Я-то тут причём? Я вне меню зелёных ублюдосов. Так что, Вася не чешись! Не достанусь я им.
Через пять минут вернулся друг, я протянул чистый лист бумаги, на котором было выведено жирным одно слово «ЗОМБИ».
-Я так и думал, - он смял лист и кинул в сторону.
-Ты раскрыл тайну моего покушения?
-Конечно. Первый пункт списка – толпа оголтелых зомби. Остальные пункты на твоё усмотрение до бесконечности.
-Даже если бы у меня было бесконечно жизней, я бы сдох уже от того, сколько бы раз меня мочковали.
-О нашем возможном и вряд ли весёлом будущем давай попозже поговорим. Я собрал вещи, мы уходим.
-Куда хоть конкретно?
-На дачу.
-Твою, что ли?
-Да нет, у меня же нет дачи. Моего старого знакомого в Кущёвке. Обрисую ситуацию: кто-то объявил сезон охоты и мы под прицелом. Доберёмся живыми до дядюшкиной хижины, и мы спасены.
Я поднялся с дивана и отметил, что голова поутихла, самочувствие улучшилось.
-Уверен, что сезон?
-Столько нелюдей, бродящих под окнами, по иному не объяснишь.
Я подошёл к окну, откинул занавеску: тени скользили по двору, а на востоке стало светлее.
-Убедился? – прозвучало над ухом. Я кивнул и быстро зашторил.
Алек перекинул через плечо рюкзак, набитый вещами под завязку и медленно вышел из квартиры. Через минуту он поманил меня. Закрыв дверь, мы направились вниз по ступеням.

Мы выглянули из подъезда: было тихо, как на кладбище. Сразу себя одёрнул, что не очень хорошо сейчас его вспоминать, тем более, когда мертвяки рядом бродят. Они на такие дела враз прибегают. Вздрогнув, я всмотрелся в полосу дороги, полностью пустую ото всех живых и неживых существ. Впереди тянулись фонари, ещё не выключенные, и кое-где мелькали тени. Уже наступало утро, но стоял сумрак. Было около пяти часов утра.
-Пойдём в обход, через рощу лучше всего, - прошептал Алек на ухо, так неожиданно, что я чуть вскрикнул.
-Чего пугаешь! – возмутился я, шипя как закипевший чайник. – Почему через рощу? На дороге никого не видно.
-А снующие тени не заметил?
-Заметил, - фыркнул. – К чёрту их! Если по быстрому, не догонят.
-Нет, так не пойдёт, - покачал он головой. – Могут отрезать нас от входов и выходов, потом взять в кольцо. Я что-то подобное видел, и вряд ли нас удастся выжить.
Я тоже подобное видел в своём воображении, где мы всем наваляли люлей.
-А если помашанить? – ведь Алек занимался магией и вполне мог что-то придумать.
-Я не шаман, а колдун, и ничего против них не поможет, кроме топора и аутодафе. Правда, у меня в рюкзаке одна книга, которая могла помочь, но на это нет времени. Ещё прихваченная вещь, но она на крайний случай.
-Ладно, по роще, так по роще, - я сдался и скользнул вперёд друга. Что-что, а рощу я знал, как свои пять пальцев, но надо вначале дойти до неё живыми.
Мы крались очень тихо, лишь Алек поправлял то и дело рюкзак на плече, шурша лямками и одеждой. Подумать только, ещё вчера я хотел со спокойной совестью доучиться в десятом классе и свалить на каникулы, но нет, вляпался, так вляпался, в неизвестно кем наложенное.
Уроки меня не волновали, придумать липовую справку не составит друга, а вот родителя… Как им сказать? Извините, старички, я уехал к чёрту на кулички, потому что меня преследуют зомби, но вы не беспокойтесь, со мной лучший друг, Алек, он колдун. Меня же так и в Ковалёвку упекут, едва вернусь домой. Ничего, и из этой ситуации найду выход – не в первой отсутствовать дома.
-Алек, сколько мы на даче времени проведём? – спросил я на ходу, не поворачивая головы, чтобы не пропустить ни одной шевелящейся веточки.
-Сколько понадобиться.
-Сколько понадобиться, это сколько?
-Пока мы не растрясём всё дерьмо по горшкам.
Я всё-таки обернулся, хохотнув.
-Ты как всегда герой метафор, но, чёрт побери, как звучит!
-Что же делать, если так оно и есть, - он развёл руками.
-Кажется, зомби отстали и пошли отдыхать по могилкам, - сказал я, спустя некоторое время. Уже больше десяти минут мы никого не встретили. Тишина стояла, как на жальнике. Не кладбище, так на жальнике. Не на жальнике, так на могильниках. Веселье так и прёт…
Мы расслабились и пошли открыто, почти миновали гаражи, как наше везение полетел коту под хвост. И всё-таки, как я не вглядывался в предрассветную мглу, я не заметил что-то лежащее на земле, и упал в пыль, едва не стесав лицо.
-Твою мать! – крикнул я, вставая с земли, и поглаживая ушибленную скулу. – Я споткнулся о дохлую собаку!
-Это не дохлая собака! – почему-то уверенно крикнул друг, и я подумал, почему он кричит, а не спокойно говорит? Как всегда, как ты только решаешься осмыслить всё с особой тщательностью, тебе мешают всякие уроды. Вот и сейчас, утробным голосом заревев, и вскочив с земли, поднялся зомби, и сломал всю мою умозаключения.
-Бежим! – я рявкнул и рванул вперёд. Алек попытался стукнуть рюкзаком мертвеца, да неудачно – тот схватился за лямку, потянув на себя. Друг тянул, естественно, к себе. В общем, никто не хотел делиться драгоценным рюкзаком. Всё это я увидел, когда довольно далеко отбежал.
Я и притормозить не успел, как рука мертвеца сомкнулась на горле Алека. Я крутил головой по сторонам, неизвестно что ища. Бревно у гаража, тяжёлое, но на тот момент показавшееся лёгким. С разбегу я врезал зомби по голове, чудом не задев Алека. Голова с хлюпом запрокинулась назад, мертвяк отпустил друга и махнул рукой в мою сторону, но я находился на безопасном расстоянии. Труп стал нащупывать за спиной повисшую голову, чтобы увидеть нас, а не светлеющее небо. Я не остановился на одной удаче и проломил ему спину. Мертвяк согнулся пополам, затылок хлопнулся между его ступней. Теперь не сможет нас преследовать.
-Слушай, - прохрипел Алек, потирая шею, и вдевая руки в лямки. – Ты от какого дерева отломал?
-Да росло какое-то, Игградисилем кличили. – Моя улыбка сообщала о том, что я ни чуть не жалею отодрав от мирого древа бревно другое, ради спасения друга. – Ну ладно, вру, оно уже было ампутирован.
-О, вот и дружки, - он обернулся на далёкий шум, напоминающий стадо слонов, с пороком сердце и жуткой одышкой.
-Как они узнали, что мы здесь? – я недоумевал.
-По твоим воинственным воплям.
-И что я кричал?
-Мортал Комбат.
-Ты врёшь…
-Уносим ноги, пока они ещё наши.
Я кинул бревно на сложившегося зомбака и побежал рядом с Алеком. Это напоминало игру «Казаки-Разбойники». Только если они нас поймают, то пытать начнут по-своему: по кусочку откусывая от тела, пока мы не сдохнем от боли. Как я скучал по детству. Правда, обычно, Алек скучал и вспоминал его, когда подвыпьет. 

…Я бежал, что есть мочи, слыша сзади хриплое дыхание. В голову сразу пришли мысли, некая справка на зомби. «Зомби – оживлённые мертвецы волею колдуна, призванные для исполнения воли их призвавшего хозяина. Зомби можно убить при помощи обычного оружия. Единственное, о чём не стоит забывать - они не чувствительны к боли и довольно живучи. Поэтому их рекомендуется сразу же поражать в голову». Охвативший страх, казалось, от ужасной безысходности, стал немного проходить. Убить их всё равно можно.
Оглянувшись на миг, я рассмотрел сплошную линию трупов, бегущих за нами по пятам. Друг на бегу забрался рукой в рюкзак и швырнул на землю пузырёк, звонко разбившийся.
-Не оборачивайся! – крикнул Алек и что-то добавил на латыни. Я как раз вовремя отвернул голову, вспышка так бахнула, что мама не горюй. Я вновь оглянулся: непонятный белый пар вился от земли и зомби не могли через него пройти – один за другим они рассыпались на глазах. Я Сбавил темп – куда спешить, когда нам больше они не угрожают, но не тут-то было. Теперь я точно оценил количество мёртвых – им не было числа, пар перекрыл путь, но они пошли в обход. Алек яростно махал рукой, нагоняя меня. Или прибить хотел, или посылал далеко и надолго, или что-то показывал. Я посмотрел в ту сторону – маршрутка выворачивала из-за поворота. Я поднажал и поднял руку – 90 маршрутка остановилась, я прыгнул в салон, следом Алек. Водитель, словно чувствуя опасность, резко сорвался с места. Мы уселись сзади, внутри было четыре человека. За окном кроны деревьев скрывали копошащиеся тени, откуда мы только что с трудом смогли сбежать. Мне даже на миг показалось, что тени собрались в одну, и она взлетела вверх, безвозвратно растворившись.

Я утирал вспотевший лоб, друг вытащил внушительную книгу.
-Надеюсь, если сильно прижмёт, она хоть чем-то поможет… - пробормотал друг. Заглянув через плечо, я увидел геометрические фигуры.
-Черчение?
Алек фыркнул и стал листать страницы.
-Ну, да, извини, это очередная магическая хрень. Давай угадаю: Чёрный Дракон?
Он ничего не ответил.
-Красный Дракон?
Опять молчит.
-Голубой?
-Такого не существует.
-Да? Нет, я же не профессионал. Какая там ещё есть известная книга… Некрономикон?
-Угадал.
-Ух-ты, я не тупой.
-Слишком долго думал. – Он перевернул страницу. – Книга Мёртвых – одно из самых распространённых фраз не только в мире магии, но и у людей. Одна из самых важных и главных находится у меня в руках.
-Случайно не от неё у тебя проблемы?
-Мы сядем на самую первую электричку, которая идёт в шесть тридцать.
-А если не успеем?
Он упёрся взглядом в лист и находился в странном состоянии, словно в трансе. Меня бесит, когда он игнорирует вопросы.
-Что ты делаешь? – я не выдержал, когда Алек в очередной раз встряхнул головой, отходя от транса, и зашелестел следующими страницами.
-Пытаюсь найти что-то полезное и простое.
-И как успехи?
-Меня сейчас стошнит.
-Понял, нет вопросов.

Когда мы вышли из маршрутки, Алека вывернуло наизнанку прямо на остановке.
-Да мы сегодня просто в ударе с тобой, я бы сказал – наизнанку.
-Шутник, блять… - он утёр рот рукавом и поводил глазами по полупустому вокзалу. Увидел ларёк и направился к нему.
Сидя в зале ожидания, мы пили полторалитровую «Аксинью», которая была очень кстати обоим.
-Я поразмыслил и пришёл к выводу, что твои любимые трупы ушли с Братского кладбища.
-Какие к чёрту любимые?! Глаза бы мои их не видели… С чего решил, что с него?
-Больше неоткуда, самое ближайшее. Кстати, они шли за тобой, когда ты ещё на кладбище находился.
-Радует в плане моей здравой психики: я слышал на кладбище сопение, шаги. 
-Тебе повезло, они могли напасть кучей на своей территории.
-Хватит о них. Лучше скажи о копье.
-Копьё метнул кто-то сильный, зомби тут не причём.
-Понятно… - я уныло опустил голову.
-Мы не можем ничего предпринять, - Алек откинулся на спинке, разглядывая таблоид электричек и поездов. – Мы ничего не знаем. Просто убегаем, пытаемся спастись. Если бы знали конкретно, кто и за что – действовали совсем по-другому.
Мысли витали невесёлые. Никогда о завоевании мира не мечтал, тем более, магического. Колдунам не грубил, а ведьмам тем более. Я их почти не видел, очень редко в обществе Алека. Следовательно, его друзья – мои недруги, отпадают. У меня недругов нет – тоже в сторону. Свихнувшийся псих или пафосная идиотка, вот кто может быть. Каков процент того, что я наступил в автобусе колдуну на больной мозоль, и он меня люто возненавидел? 3,14 % здецов. Я везунчик.

Друг вздрогнул и подскочил.
-Что такое? – я запаниковал.
-Что-то плохое… Давай… - рюкзак за плечо и мы уже пробираемся к перронам. – Чувства поганые. Мерзкие. За нами идут, я чувствую.
-Зомби? – я не отставал.
-Представь, что зомби это кусочки зелёного мармелада на большом промасленном торте. Представил?
-Ну?
-Торт решил, что обойдётся без мармелада…
-Очень плохое.

Мы тяжко маялись на платформе, дожидаясь электрички. Если бы она не пришла, мы бы пошли по шпалам, я уверен. Алек нервничал, я нервничал от этого ещё сильнее, он нервничал сильнее от того, что я нервничал сильнее от него… В общем, замкнутый круг возрастающей паники. Только когда мы сели на крайние сидения, а за окном стали мелькать провода и деревья, нам стало легче.
-Торт?
Алек усмехнулся:
-Пока без сладкого.
Я протянул ноги и отпил минералки. Присутствие людей в вагоне успокаивало мои нервы. Друг вновь уткнулся в книгу, а мне оставалось болтать с самим собой, строя догадки сложившегося положения. В течении мыслей я задремал и снился сон про туннель, искрившийся белым светом, по которому я гуляю и не могу налюбоваться на него. Только дрёма прошла также быстро, как и налетела. Разлепив глаза, я встал, на вопросительный взгляд Алека, ответил:
-Покурить.
В тамбуре облокотился о стену и с поднятым настроем я подкурил сигарету. Как-то я забыл про них в кармане. Дым вырвался изо рта и вытягивался сквозняком через щели дверей, где красовалась поистёршаяся, но вечная, надпись «Не облокачиваться!». Перестук колёс настраивал на особенную волну путешествия. Казалось, я еду к тёте, где ждут меня горы и лес, походы за грибами, костры и остальные приятности природы. Я даже почувствовал запах костра. Сигарета вспыхнула в руке, я выпустил её на пол, ругнувшись. Щепотка пепла и расплавленный фильтр лежали под ногами. Что за дерьмо? Моргнул свет, состав резко дёрнулся, заскрежетали колёса, я врезался в стену, не удержав равновесия. В тамбур влетел Алек, сжимая в руках рюкзак.
-Что это было?! – я развёл руками, но по большим глазам друга понял, что вопросы неуместны. Он закинул за спину рюкзак, попытался раздвинуть двери.
-Помоги!
Я опустил вниз ручку, аварийного открытия дверей, которые тут же распахнулись.
-О… Молодец! – он соскочил со ступеней на щебёнку, оглядываясь по сторонам. Рассвело и небо розовело. Прыгнув следом, я осмотрел состав с вагонами – никакой аварии не наблюдал. Зато увидел нечто другое: по вагонам, передвигаясь длинными прыжками, двигалось мазутное пятно, без сомнений приближаясь к нам. Я даже не успел что-либо крикнуть, поздно поняв, что надо было бежать и не оглядываться, бежать и бежать до боли в груди. Чернота сбила с ног, я покатился по земле, обдирая руки о камни. Я голове кружилось, я поднялся и тут же упал обратно. Мазутное пятно проскрежетало, щебёнка брызнула в стороны. Оно взлетело вверх и спикировало на меня. Я увидел белые щели-глаза и вытянутые когтистые отростки, напоминающие лапы. Если бы я сейчас мог шутить, я бы пошутил, что чёрное одело, которое я залил чаем и не постирал, решило мне отомстить…
В это нечто врезался рюкзак Алека, чернота отмахнулась когтями, что дало шанс откатиться в сторону – щебёнка полетела, где я только что валялся, но тварь это не остановило. Я замер, закрываясь руками – удар, скрежет. Удар, скрежет. Я ещё жив? Я посмотрел на беснующееся пятно, которое било когтями, но мазало. Тогда я кинул взгляд на Алека – он сидел на земле, вытянув руки и смотрел невидящим взором. Он стал совершать манипуляции руками, словно что-то плёл, похожее на конус. Пятно поздно обратило на него внимание – его приподняло и дёрнуло назад. Спустя секунды, оно пискнуло и с невероятной силой потянуло в небо. Я сел на земле:
-Кажется, книга оказалась полезной?
Его руки упали вниз и он хмыкнул:
-Кажется, да.
-Что это было?
-Что-то полезное и простое…
Я поднял с земли рюкзак и протянул Алеку. Тот с трудом поднялся и застегнул змейку, откуда выглядывал угол книги.
-А как же одна из важных и редких книг? Ты швырнул рюкзак с неё в тварюгу.
-Друг дороже тысячи редких книг.
Я похлопал его по плечу и мы заковыляли по дороге вниз, обходя кустарник.
-Что это было?
-Похоже на демона, но я не уверен. Придётся идти пешком через пролесок. Я здесь бывал несколько раз, дорогу помню. И чем скорее мы доберёмся до места, тем лучше. Тварь может вернуться, я её лишь отогнал на время.
-А если бы ты не вычитал ничего в книге?
-Тогда бы нам пришлось задержаться здесь надолго…
-Ты хотел сказать, навсегда? И пригревало бы наши холмики с зеленой травкой полуденное солнце.
-Что-то ты сегодня много шутишь.
-Забыл? Я же шутник. Да ещё с повреждённой детской психикой.

Мы вошли под кроны деревьев, и направились через пролеску, в которой играли уже лучи восходящего солнца. Алек шёл вперёд, и от меня требовалось лишь не отставать.