1. Новые родственники

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Родители Любочки - Берта Абрамовна и Николай Исаакович Штерн. С ними я познакомился в декабре 1956 года (если не считать  летней шахматной встречи с Николаем Исааковичем), когда они приехали в Ленинград и устроили нам с Любочкой вторую свадьбу под Новый 1957 год. Но о них рассказ особый.


Я начал ближе знакомиться с родственниками Любочки. В Ленинграде у Любочки было много родных, как с маминой стороны, так и со стороны отца. Любочка всех любила и, как мне показалось, все любили её, хотя, разумеется, отношение к ней у каждого было своё - ближе, дальше, -. но всегда доброе.

На Литейном проспекте жил мамин брат дядя Марк с семьёй, который считал Любочку очень близким человеком, - любимой племянницей.

От огромной семьи Коганов (13 братьев и сестёр) после войны осталось только трое – Марк, Берта и Израиль. В Ленинграде жил Марк с семьёй, Израиль со своей семьёй жил в Гомеле, а Берта жила на Сахалине.

Родители Марка, Израиля и Берты всю жизнь прожили в Чечерске городке недалеко от Гомеля. Дом, где они жили, располагался в поместье какого-то помещика. Деда Любочки звали Абрам (Авраам Хаим) Исаакович (Ицхакович, Ицкович).

На Васильевском острове на разных линиях В.О. жили родные по отцовской линии: Любочкин дедушка с семьёй дочери Сони, семья погибшего старшего брата Якова (Маня с сыном), семья брата Михаила, умершего от ран после войны (Анна с четырьмя детьми), семья младшего брата Шахи (Соломона), а также семья сестры Лены.

Бабушка Рива умерла в декабре 1953 года от сердечного приступа. Двое её сыновей не вернулось с фронта – Яков и Александр.

Постепенно я познакомился со всеми. Свой рассказ о знакомстве и о моих впечатлениях я буду перемежать с известными мне фактами из их жизни. Возможные неточности, допущенные мной, можно будет исправить, если дети или внуки тех, о ком я сейчас пишу, дополнят или поправят меня. Я стараюсь строго следовать фактам, ну а впечатления мои, естественно, субъективны: могут кому-то понравиться, а могут вызвать недовольство. Я уже неоднократно замечал, что себя, любимого каждый представляет себе совсем не таким, каким его видят другие люди. А если опросить этих других, то окажется, что каждый из них тоже видит по-своему.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/10/07/94