Моя вторая семья

Наталья Гузева
                «Прошлое наше как разбитое зеркало,
                собирая осколки которого,
                обязательно порежешься".
               
                Осталось три осколка от некогда большой семьи:
                Алексей с Ириной и я, Наталья.

         Моя свекровь, Людмила Петровна стала для меня моей второй мамой, дети же мои звали её бабушкой Люсей. Переехала она к нам в Келлеровку жить в 1977 году после смерти своей взрослой дочери, Галины.

         Умерла Галина быстро и как ни странно в поликлинике. Зашла здоровая девушка в поликлинику, а там уколы антибиотиков делали. От запаха пенициллина (аллергия) у неё развился анафилактический шок – умерла мгновенно, даже помощь не успели оказать.

         Нелепая смерть дочки потрясла Людмилу Петровну. Боясь за своих взрослых уже сыновей, решила их соединить, чтобы всегда были рядом и поддерживали друг друга. Перевезла она в Келлеровку, в семью старшего своего сына Александра, из Темиртаусского совхоза не только себя и мужа, Алексея Васильевича, но и младшего сына Алексея, жившего в городе Темиртау.

         Вот так и собралась вся семья вместе жить и оберегать друг друга. Жили дружно до самой смерти Людмилы Петровны. А после похорон матери распалась семья. Муж, Алексей Васильевич через полгода сошёлся с местной одинокой женщиной и переехал к ней жить в село Богатыровку. Старший сын, Александр, уехал в посёлок Змиёвку, куда был избран народным судьёй. А младший Алексей, (Лёней звали его в семье), недолго думая, уехал в Германию к родственникам жены, Ирины. Больше ни братья ни отец не виделись.

         Похоронили Александра в Змиёвке – дорожная авария в 1999 году. Никого из родных не было у него на похоронах - далеко. Через месяц, получив известие о смерти сына, не выдержало сердце у его отца, Алексея Васильевича. Похоронила его в Богатыровке новая жена. Никого из родных не было и у него на похоронах - далеко. Лишь к годовщине  смерти брата сумел приехать Алексей из Германии в Змиевку постоять на могиле брата, повидать оставшихся родных, погоревать с ними о своём брате.
 
         14 лет прошло со смерти моего мужа, Александра, но ежемесячно беря трубку телефона, слышу я Лёнин голос: «Привет из Германии! Как дела в Змиевке?» И потом долго-долго говорим мы с ним о том, что было и о том, что сегодня с нами происходит. Кто как живёт. Как живут дети и их и мои. Вроде бы  и темы все для разговора исчерпали, а всё разговариваем. Нет в живых Александра - его брата и моего мужа, а тонкую нить, соединяющую нас, бережно храним. Пусть не рвётся она, пока мы живы, пока живы наши дети.