16. Разведка глубокого бурения

Александр Дворников
28 февраля.
 
Пришли в Гримсби. Трое суток носило и качало Северное море. Прессы было за два месяца, в основном «ПЛ»(Панорама Латвии). Набил оскомину. Начал смотреть Малодушу-92. Идет мокрый снег. Привез гидравлическое масло веселый англичанин. Похвалил Наташу на фото: Very nice!
   
По причалу ездит кран туда-сюда, а на нем ездит скворец и токует вовсю и скворчит, и крылышками машет, и за подругой гоняется; и радостно им и весело. Весна.  Хотя до обеда валил и таял снег. Теперь перестал, но небо обложено тучами. И все-таки весна идет. И главное пиршество впереди.

29 марта.

Вчера поздно вечером вышли в море, стали на якорь, крепили груз. В 3.30 снялись с якоря. В машине прибывает вода. Доложил кэпу. Решили, что из-за перебалластировки. Но подозрения у меня остались. Опять качает.
   
Вчера же понес я «разведчиков глубокого бурения» - Олега и Васю. «Закрепились?» – спрашиваю, они руки мыли. Поморщились и промолчали. Ну тут я и разошелся. Сказал, что они еще хуже старпома: с тем поговоришь – как говна наешься. И с вами, мол так, только наоборот. Олег потом оправдывался: устал. Цацы, говорю, трудно было ответить. В общем бойкотирую их, на кофетаймы не хожу. Да и вообще день отсыпался. Они тоже, в разведке. Так я называю их спячку днем, когда сильно качает. Сперва были выражения: «ушли в подполье», «на нелегальное положение», «на дно» и вот – родилось: разведка глубокого бурения. Может я их этим довел?  Тогда – за что боролся...
   
Запойное чтение закончилось, читаю спокойно Шукшина.
   
При спячке в качку очень устают руки: приходится полусогнутыми упираться одной в переборку, а другой в край кровати, чтобы не валяться и не ёрзать по кровати.
   
Посидел на корме, загорело лицо. В «ПЛ» упоминается Гримсби как довольно хулиганистый город в среде подростков.
   
А вчера весь день и ночь Голливуд награждал своих героев Оскарами по ТВ. Сподобился, наконец, и Никита Михалков, солнышко наше ясное. Цель достигнута. Он еще с «Урги» жил озабоченный и обиженный, да за Канны – мало дали за «Утомленных солнцем». И вот – Оскар. То-то теперь пыль взметнется. Выше адмирала – флаг, как говорили друзья мои греки. Что-то сегодня они меня беспокоят, вспомнился Маэстро – Янис – Мастроянис.
   
Фото папы с мамой меня беспокоит, Наташа прислала. Надо будет позвонить, узнать. Шурик из тюрьмы должен выйти  этом году. В апреле. 15 лет.

31 марта.

Днём пришли, вечером ушли. Уже на ходу позвонил домой. Наташа ходила в церковь, завтра на огород собирается. Виталий загулял, стервец, и в Минск поехал только в понедельник, вместо субботы. Всегда после разговоров неудовлетворенность, на лирику не остается времени(из-за экономии). Обидно.
   
Туман. Ползем в шхерах, крепим груз.
    
Приснился Вадим Беликов в двух образах. Звал второго Вадима, тот не обернулся. Как и отец в видеофильме, который я накануне смотрел. Вот так надо будет закончить подборку из трех кассет. Хотя это и грустный конец.

2 апреля.

Ночью смотрел 40-летие Вовы. Новоселье.
   
«Отче наш» перед сном и после произношу автоматически, попутно чем-нибудь занимаясь: кровать поправляю, мебель переставляю. Неискренне молюсь. Умом с Богом, но не с сердцем. Предпочитаю светскую литературу и только потом «Новый Завет». Не трудится душа. И пост мой – услуга телу. Ведь кроме мяса я поедаю все, ни в чем себе не отказываю. Ведь какао тот же шоколад. А поститься по настоящему можно здесь. Хватает и фруктов, и овощей, и соков. Надо отставить молочные продукты и рыбу через день. Киперсы уже не идут.
   
Отца воспринимаю на плёнке как живого, забываюсь, улыбаюсь, смеюсь.
   
Вернулся капитан Стенберг, старичок наш списался.
   
Вода прибывала не зря: под плитами нашел пару свищей на трубе забортной воды охлаждения главного двигателя. Минус моей работы – два дня искал. Пока особой работы нет: фильтры меняем, свищи устраняем и едем.
   
Кэп расспрашивал, когда списыаюсь. Я сказал: конец мая-начало июня. Вроде скоро поменяется линия: Финляндия – Германия или Дания.
   
Моя неискренность по отношению к Богу мешает мне говорить о Боге с Виталием. Хотелось бы ему что-то такое внушить, сказать, но боюсь. А надо.
   
Начал читать прозу Брюсова про палхов(?) и потустороннее. Вряд ли бы читал, будь что-то стоящее под рукой.
   
Разгадывал кроссворд в Ригасс Балсс от 9 февраля. Мало того, что там перепутаны номера в горизонталях-вертикалях, так внизу – ответы на предыдущий кроссворд от 8 февраля, оказались ответами на настоящий! И так я заполнил все клетки и узнал, что: инструментальная музыкальная пьеса есть – интермеццо, а долговременное огневое сооружение оказалось дотом, а я то думал – под, печь и т.д. А изобретатель винтовки 1868-1891 гг – Бердан! А помогло мне набрести на ответы под рукой: 23 – женское имя? –Наталья! Смотрю дальше – знакомые слова. Интересно бы посмотреть Ригасс Балсс от 8 февраля, - что они дублируют кроссворды или это ошибка резидента, ляпсус. Кроссворды не мое занятие, но я себя чем-то отвлекаю. Трачу время.
   
Из одной из Ригасс Балсс вырезал для Виталия из индийской философии отрывок. Он же и для всех годится. Вот кусочек:
Сразу большие дела начать вершить невозможно, но если с малых и маломалейших начать, цели созвучных, то и до великих можно дойти. Принцип малого семени будет порукой больших достижений. Все, чего достиг человек, появилось когда-то в зародыше  малом, потом дало росток и принесло плод. Смысл и значение начинания с малого надо понять во всей глубине, чтобы непреложность его вошла в сознание и стала ведущей силой.